Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 28
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание услуг (выполнение работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг
(далее - Порядок)
1 февраля, 5 апреля 2019 г.
1. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует механизм предоставления субсидий на основе конкурсного отбора социально ориентированным некоммерческим организациям на оказание услуг (выполнение работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг (далее - субсидия, конкурсный отбор).
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение доступа некоммерческих организаций к оказанию услуг (выполнению работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг.
3. Субсидию предоставляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент, автономный округ) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятий 2.5, 2.8, по основным направлениям:
3.1. Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности:
организация и проведение проектной образовательной смены "Инженерные науки";
организация и проведение проектной образовательной смены "Гуманитарные науки" (региональная компетентностная олимпиада);
организация и проведение проектной образовательной смены "Естественные науки: физика, химия, биология";
организация и проведение проектной смены "Большие вызовы" (региональный конкурс научно-технологический проектов);
организация и проведение проектной образовательной смены "Математика";
организация и проведение проектной образовательной смены "Цифровые технологии";
организация и проведение проектной образовательной смены "Литературное творчество: Журналистика и нон-фикшн";
организация и проведение проектной образовательной смены "Летний образовательный университет";
организация и проведение проектной образовательной (профориентационной) смены "География человеческих перспектив";
организация и проведение проектной образовательной (профориентационной) смены "Новая география мира".
Пункт 3.2 изменен с 11 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 107-п
3.2. Организация и проведение общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики:
обеспечение участия делегации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Федеральной компетентностной олимпиаде;
обеспечение участия делегации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во Всероссийском форуме научной молодежи "Шаг в будущее";
организация и проведение научно-практической конференции по развитию системы дополнительного образования детей в автономном округе;
проведение оценки качества дополнительного образования в автономном округе на основе региональной методики;
организация и проведение мероприятий по сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, направленных на реализацию их проектов и обеспечение их обучения/стажировки на базе ведущих образовательных организаций и/или промышленных предприятий автономного округа;
организация и проведение Летней школы "Наноград".
3.3. Реализация дополнительных общеразвивающих программ технической и естественно-научной направленностей.
4. В конкурсном отборе принимают участие социально ориентированные некоммерческие организации, за исключением физических лиц, коммерческих организаций, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий, государственных учреждений, муниципальных учреждений, общественных объединений, не являющихся юридическими лицами, организаций, не имеющих собственных денежных ресурсов, направляемых на обеспечение деятельности, организацию и проведение мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка (далее - организации).
5. Размер субсидии, предоставляемой организации определяется в соответствии с нормативом стоимости на оказание услуги (выполнение работы), передаваемой на исполнение организациям, рассчитывается на основании Стандарта услуги и утверждается Департаментом на соответствующий финансовый год.
6. Организации, претендующие на получение субсидии на момент подачи заявления должны соответствовать следующим критериям:
абзац утратил силу с 11 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 107-п
цели и задачи, содержащиеся в уставе организации, должны соответствовать требованиям подпункта 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации Субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
7. Организатором конкурсного отбора является Департамент.
8. В целях реализации конкурсного отбора создается конкурсная комиссия.
9. Состав конкурсной комиссии указан в приложении к Порядку.
10. Департамент ежегодно в срок до 10 января утверждает приказом сроки проведения конкурсного отбора.
11. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Департамента не позднее чем за 5 дней до его начала, направляется в Департамент общественных и внешних связей автономного округа для размещения его на региональном информационном портале гражданского общества Югры "Югражданин.РФ" и включает:
извлечения из Порядка;
срок, время и место приема заявлений, почтовый адрес для направления заявлений;
номер телефона для получения консультаций по вопросам проведения конкурсного отбора;
дату проведения конкурсного отбора;
наименование общественно полезных услуг, категорий потребителей общественно полезных услуг, объем общественно полезных услуг (в случае если конкурсный отбор проводится в отношении общественно полезных услуг);
порядок отмены конкурсного отбора.
12. Срок приема заявлений на участие в конкурсном отборе составляет 20 календарных дней с даты начала их приема.
13. Организации для участия в конкурсном отборе представляют проекты по оказанию услуг (выполнению работ), в том числе общественно полезных услуг в соответствии с направлениями, указанными в пункте 3 Порядка.
14. Для участия в конкурсном отборе организации представляют непосредственно в Департамент или направляют почтой заявление по форме утвержденной Департаментом на бумажном и электронном носителях.
15. К заявлению прилагаются следующие документы:
проект оказания услуги (выполнения работы) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезной услуги с указанием конкретного мероприятия на бумажном и электронном носителях;
смету на оказание услуг (выполнение работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг;
копия уведомления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (при наличии).
16. Кроме документов, указанных в пункте 15 Порядка, организации могут представить дополнительные документы и материалы об их деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных масштабных общественно значимых мероприятиях в сфере образования, науки и молодежной политики (не ниже регионального уровня).
Если указанная в заявлении информация содержит персональные данные, то организации представляют согласие на их обработку.
Организации вправе подавать предложения в конкурсную комиссию, а также вносить в них изменения и отзывать такие предложения.
17. В течение срока приема заявлений Департамент организует консультирование по вопросам их подготовки.
18. Заявления в день поступления регистрируются в журнале учета заявлений на участие в конкурсном отборе.
19. Представленные для участия в конкурсном отборе организацией заявления, документы, материалы не возвращаются.
20. Организации, чьи заявления поступят в Департамент после окончания срока их приема, к участию в конкурсном отборе не допускаются.
21. Заявления могут быть отозваны до окончания срока их приема путем направления организацией в Департамент соответствующего обращения. Отозванные заявления не учитываются при подсчете количества заявлений, представленных для участия в конкурсном отборе.
22. Внесение изменений в заявление допускается путем представления организациями дополнительной информации до окончания срока приема заявлений.
23. Организациям отказывается в предоставлении субсидии, если:
они не соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 6 Порядка;
заявление не соответствует требованиям к форме и содержанию, установленным пунктом 14 Порядка;
не представлены документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка;
представлена недостоверная информация.
24. Конкурсная комиссия рассматривает заявления и приложенные к ним документы, принимает решения об организациях, победивших в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после окончания их приема.
25. Проекты организаций, допущенных к участию в конкурсном отборе, оцениваются по десятибалльной системе по каждому из следующих критериев:
25.1. Научно-методическое обеспечение.
25.2. Кадровое обеспечение.
25.3. Опыт реализации масштабных общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.
25.4. Софинансирование программы.
26. Решение конкурсной комиссии об организациях, победивших в конкурсном отборе, принимается на основе итоговых баллов, присвоенных каждому проекту по организации и проведению общественно значимого мероприятия в образования, науки и молодежной политики, и оформляется протоколом.
Побеждает организация, набравшая наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов побеждает организация, подавшая заявление ранее других.
Социально-ориентированные некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг, имеют право на приоритетное получение субсидии.
Социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии предоставляются сроком не более 1 года.
Социально ориентированным некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее 2 лет.
27. Решение о предоставлении субсидии и ее размер утверждаются приказом Департамента на основании решения конкурсной комиссии.
28. Направление участникам конкурсного отбора уведомлений о результатах рассмотрения конкурсной комиссией поданных ими заявлений не осуществляется.
29. Информация об участниках конкурсного отбора, результатах рассмотрения поданных ими заявлений, а также иная информация о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Департамента и направляется в Департамент общественных и внешних связей автономного округа для размещения его на региональном информационном портале гражданского общества Югры "Югражданин.РФ" и в средствах массовой информации не позднее 15 рабочих дней с момента подведения итогов конкурсного отбора.
30. В случае отсутствия заявлений или в случае выявления в отношении всех организаций, подавших заявления, обстоятельств, указанных в пункте 26 Порядка, конкурсный отбор признается несостоявшимся, о чем конкурсной комиссией в срок не позднее 7 рабочих дней с момента завершения приема заявлений оформляется протокол, который размещается на официальном сайте Департамента.
31. В случае отсутствия заявлений на участие в конкурсном отборе по определенному направлению решение о перераспределении средств субсидии на другие направления принимает конкурсная комиссия.
32. При наступлении одного из случаев возвращения субсидии, указанных в пункте 38 настоящего порядка, после проведения конкурсного отбора, Департамент повторно объявляет конкурсный отбор в течение 30 дней с момента возвращения субсидии.
33. Департамент и победитель конкурсного отбора (далее - получатель субсидии) заключают соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), по форме установленной Департаментом финансов автономного округа которое в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 27 Порядка, Департамент направляет получателю субсидии, который в течение 10 рабочих дней с момента получения Соглашения подписывает его и направляет в Департамент.
В случае непредставления в Департамент подписанного Соглашения в указанный срок получатель субсидии считается отказавшимся от ее получения.
При этом получатель субсидии на 1 число месяца предшествующего заключению Соглашения должны соответствовать требованиям пункта 6 настоящего порядка.
34. В Соглашении должны быть предусмотрены:
цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, порядок и основания ее возврата в случае нарушения условий, установленных Соглашением;
содержание услуг (работы), в том числе общественно полезной услуги и условия (формы) ее оказания;
показатели результативности (целевые показатели) оказания услуг (выполнения работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг, эффективности использования субсидии;
порядок и формы контроля Департаментом целевого расходования субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности, подтверждающей выполнение условий Соглашения и достижение показателей результативности оказания услуг (выполнения работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг, эффективности использования субсидии;
право получателя субсидии обратиться в Департамент за получением консультаций;
порядок перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
ответственность за несоблюдение условий Соглашения;
право Департамента и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и согласие получателя субсидии на их осуществление;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
требования обеспечения мер безопасности при организации и проведении мероприятий с участием несовершеннолетних обучающихся;
счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия.
35. Перечисление субсидии осуществляется на основании приказа Департамента на счет, указанный соглашении в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения.
36. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
37. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение включает:
требование об обязательной проверке Департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, а также согласие получателя субсидии на осуществление таких проверок.
в случае выявления Департаментом фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии своих обязательств по соглашению, нарушения им условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, недостижения показателя результативности использования субсидии, Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления указанных выше фактов принимает решение, и направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет автономного округа.
требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента его получения.
в случае невыполнения данных требований получателем субсидии возврат субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях:
расходования средств субсидии не по целевому назначению;
выявления факта представления организацией в Департамент недостоверной или неполной информации в отчетности об осуществлении расходов бюджета, источником финансирования которых является субсидия;
недостижение показателей результативности (целевых показателей) оказания услуг (выполнения работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, в том числе общественно полезных услуг, эффективности использования субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.