Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 31 с 7 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 августа 2019 г. N 253-п
Приложение 31
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления и расходования грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при реализации мероприятия "Стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов" мероприятия 1.5 "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" настоящей государственной программы (далее - Программа, мероприятие).
1.2. В Порядке используются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
Конкурс - конкурс проектов, направленных на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
проект - проект, реализуемый в автономном округе, направленный на организацию коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, представленный на Конкурс;
грант - средства бюджета автономного округа, предоставляемые в форме субсидии на реализацию проекта;
участники Конкурса - социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.10, 1.11 Порядка, разрабатывающие и предлагающие проекты на Конкурс;
получатели грантов - социально ориентированные некоммерческие организации, представившие проекты на Конкурс и признанные его победителями;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа гранта в форме субсидии, заключенное между получателем гранта и Департаментом;
экспертная комиссия - коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на Конкурс.
1.3. Грант предоставляется по результатам Конкурса, проводимого Департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на мероприятие Программы.
1.4. Грант предоставляется с целью финансового обеспечения затрат участника Конкурса, связанных с реализацией проекта.
1.5. Организация коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предусматривает следующие направления деятельности:
оказание социальной, психологической и правовой помощи;
организация консультаций привлеченных специалистов, адресной разъяснительной работы;
организация и проведение тематических семинаров о возможности организации предпринимательской деятельности, трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по иным вопросам содействия в трудоустройстве;
предоставление рабочего места, оснащенного необходимой техникой;
возможность использования переговорных комнат;
организация образовательных курсов и семинаров;
присмотр за детьми во время нахождения в коллективном офисе.
1.6. На Конкурс может быть представлен проект, реализующий одно и более из указанных в пункте 1.5 Порядка направлений деятельности.
1.7. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент.
1.8. По итогам Конкурса победителям предоставляются гранты в следующих размерах:
победителю 1 степени - 180,0 тыс. рублей;
победителю 2 степени - 140,0 тыс. рублей;
победителю 3 степени - 100,0 тыс. рублей.
1.9. Конкурс проводится ежегодно.
1.10. На дату подачи документов для участия в Конкурсе участник Конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
устав организации содержит основные цели и задачи, предусмотренные подпунктами 1, 6, 7-10, 12, 14, 18, 23, 25 статьи 3 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществлять свою деятельность в автономном округе;
не находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа на основании информации, полученной из документа, предусмотренного подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 Порядка;
не получать в текущем финансовом году средства из бюджета автономного округа в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.4 Порядка, на основании информации участника Конкурса, декларируемой в заявке на участие в Конкурсе.
1.11. Участники Конкурса, ранее получившие грант по итогам Конкурса и подтвердившие его целевое использование, могут принять повторное участие в Конкурсе с новым проектом.
II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент оповещает о проведении Конкурса не позднее 30 рабочих дней до его начала путем размещения соответствующего объявления на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".
2.2. В объявлении о проведении Конкурса указывает:
условия участия в Конкурсе (в том числе критерии оценки представленных проектов, количество и размер грантов, перечень требуемых документов);
направления деятельности, по которым объявлен Конкурс;
срок, время, место приема документов для участия в Конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
требования к оформлению проекта;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса.
Формы соглашения и заявки для участия в Конкурсе размещает одновременно с объявлением о проведении Конкурса.
2.3. Департамент ежегодно утверждает своим распоряжением требования к оформлению проектов для представления на Конкурс, форму заявки для участия в Конкурсе, форму оценочного листа представленных на Конкурс проектов.
2.4. В целях проведения Конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:
оценивает представленные на Конкурс проекты;
заполняет оценочные листы по проектам по формам, утвержденным распоряжением Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об экспертной комиссии.
2.5. Положение об экспертной комиссии, ее состав утверждает распоряжением Департамент.
2.6. Департамент определяет и утверждает своим распоряжением победителей Конкурса с учетом результатов, полученных после проведения экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов.
2.7. Для участия в конкурсе участник Конкурса либо уполномоченное им лицо направляет в Департамент в течение 10 рабочих дней со дня приема документов, указанного объявлении о проведении Конкурса, следующие документы:
2.7.1. Заявку на участие в Конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом.
2.7.2. Проект, срок реализации которого составляет не менее 1 года с момента перечисления гранта, утвержденный руководителем некоммерческой организации и оформленный в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Департамента.
2.7.3. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью, скрепленные печатью и подписанные участником Конкурса или лицом, им уполномоченным, представляются нарочным способом или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении Конкурса.
2.8.1. Датой приема документов для участия в Конкурсе считается дата поступления документов в Департамент в установленные часы работы.
2.8.2. В случае представления участником на Конкурс более 1 заявки с одним проектом принимается к рассмотрению заявка, представленная ранее других.
2.8.3. Участник Конкурса может представить для участия только один проект.
2.9. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.7 Порядка, в журнале регистрации в день их поступления.
2.10. Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
2.11. Внесение участником Конкурса изменений в документы или их отзыв допускается до окончания срока приема документов, установленного объявлением о проведении Конкурса, путем направления участником в Департамент соответствующего обращения.
Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в Конкурсе.
2.12. Проведение Конкурса осуществляется в 2 этапа:
первый этап - рассмотрение Департаментом представленных на Конкурс документов с целью проверки полноты и соблюдения предъявляемых к ним требований, соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка;
второй этап - оценка экспертной комиссией представленных на Конкурс проектов.
2.13. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока приема документов для участия в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, получает из Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проверки соответствия участника Конкурса установленным требованиям:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.14. Документы, предусмотренные пунктом 2.13 Порядка, участник Конкурса может представить самостоятельно при подаче заявки на участие в Конкурсе.
2.15. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет официальным письмом об этом участника Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений.
2.16. Участник Конкурса имеет право в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.15 Порядка, представить в Департамент на бумажном носителе справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную в течение 10 рабочих дней после получения уведомления, указанного в пункте 2.15 Порядка.
2.17. На первом этапе Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пунктах 2.13 либо 2.16 Порядка, рассматривает представленные на Конкурс документы с целью проверки соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка, и принимает одно из решений - о допуске участника Конкурса или об отказе в участии во втором этапе.
2.18. Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурса являются:
подача заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов по истечении установленного в объявлении о проведении Конкурса срока;
несоответствие участника Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктом 1.10 Порядка;
представление в Департамент не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, недостоверных сведений;
несоответствие представленных на Конкурс документов требованиям, установленным Департаментом в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
добровольный отказ участника от участия в Конкурсе на момент проведения первого этапа Конкурса на основании личного заявления.
2.19. Итоги первого этапа Конкурса в течение 3 рабочих дней с момента принятия одного из решений, указанных в пункте 2.17 Порядка, Департамент оформляет распоряжением, которое размещает на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.20. На втором этапе экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Департамента об итогах первого этапа Конкурса осуществляет экспертизу проектов.
2.21. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу проектов по следующим критериям:
актуальность и социальная значимость проекта (проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено количественными и (или) качественными показателями; в полной мере раскрыто содержание работы по установленным направлениям деятельности, по которым объявлен Конкурс);
обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию направлений деятельности, определенных в проекте);
опыт (при наличии) успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете).
2.22. Проект оценивается по каждому из перечисленных выше критериев по балльной системе от 0 до 5 баллов (целым числом):
5 баллов - высший уровень, соответствует оценке "отлично", проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов Конкурса отсутствуют;
4 балла - средний уровень, соответствует оценке "хорошо", проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла - уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно", проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла - низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию присутствует;
1 балл - очень низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов - проект полностью не соответствует данному критерию.
2.23. Баллы по критериям заносятся членами экспертной комиссии в оценочный лист.
2.24. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит средний балл по каждому проекту по следующей формуле:
2.25. Для определения среднего значения итогового балла по проекту (Кc) применяется следующая формула:
, где:
Кi - значение средних баллов по проекту;
N - общее количество членов экспертной комиссии, оценивших проекты.
2.26. По результатам определения среднего значения итогового балла по проекту составляется рейтинг участников Конкурса, по результатам которого Департамент в течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения второго этапа Конкурса определяет победителей Конкурса и утверждает перечень получателей грантов с указанием наименований их проектов и размеров грантов.
2.27. В случае если несколько проектов получили наивысший средний итоговый балл, экспертная комиссия вправе добавить дополнительный балл участнику Конкурса, который представил документы на участие в Конкурсе, указанные в пункте 2.7 Порядка, ранее других.
2.28. Протокол второго этапа Конкурса подписывают все члены экспертной комиссии, присутствовавшие на заседании, и он размещается на официальном сайте Департамента http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней со дня после окончания срока проведения второго этапа Конкурса.
2.29. Если в Конкурсе принял участие только один участник, Департамент признает Конкурс состоявшимся.
При условии соответствия этого участника всем установленным критериям и требованиям Конкурса он признается победителем Конкурса и ему предоставляется грант 1 степени.
2.30. Гранты не могут быть использованы их получателями на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
2.31. Грант предоставляется получателю гранта на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
затраты, непосредственно связанные с оказанием социальной, психологической, консультационной и правовой помощи посетителям коллективных офисов из числа лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в том числе оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников по договорам гражданско-правового характера;
приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы по реализации основных направлений деятельности, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка;
услуги сторонних организаций в соответствии со спецификой мероприятия;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги; аренда помещений/площадей для проведения тематических семинаров, организации переговорных комнат, комнат для присмотра за детьми.
III. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на основании соглашения по форме, утвержденной Департаментом на основании типовой формы соглашения, принятой Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает сроки и формы представления получателем гранта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательным условием соглашения является согласие получателя гранта на осуществление в отношении него Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.2. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня определения победителей Конкурса направляет получателю гранта сопроводительным письмом проект соглашения.
3.3. Подписанный получателем гранта проект соглашения направляется в Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения получателя гранта).
3.4. В случае непредставления в установленные сроки подписанного соглашения получатель гранта считается отказавшимся от его получения.
3.5. Перечисление гранта осуществляется единовременно в течение 20 рабочих дней с момента заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка, на следующие счета:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
бюджетным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.6. Предоставленный грант должен быть использован по целевому назначению в сроки, предусмотренные соглашением.
3.7. В случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, осуществляется возврат гранта или его части в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением.
3.8. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на реализацию Программы, после объявления Конкурса Департамент вправе отменить его проведение, уведомив в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
В этом случае расходы на подготовку к участию в Конкурсе не возмещаются.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль целевого использования гранта, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
4.2. Департамент принимает решение о возврате гранта или его части в случаях:
нарушения получателем гранта условий соглашения;
несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа;
установления факта нецелевого использования полученного гранта его получателем;
уклонения получателя гранта от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
4.3. При принятии решения о возврате гранта или его части Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта заказным письмом требование о его возврате.
4.4. Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.3 Порядка, вернуть указанную сумму гранта.
4.5. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Текущий контроль реализации проектов получателей грантов осуществляет уполномоченный Департаментом центр занятости населения путем проведения выездных проверок.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Департамент, но не реже 1 раза в месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.