Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 7 с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2019 г. N 31-п
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления субсидии на предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и вовлечение в сельскохозяйственный оборот заброшенных сельскохозяйственных угодий
(далее - Порядок)
I. Условия предоставления и размер субсидий
1.1. Порядок определяет правила предоставления субсидий для реализации мероприятия 1.1 "Государственная поддержка производства, переработки и реализации продукции растениеводства" подпрограммы 1 "Развитие отрасли растениеводства" на предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий и вовлечение в сельскохозяйственный оборот заброшенных сельскохозяйственных угодий на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются Департаментом промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, с целью возмещения части затрат при осуществлении следующих видов деятельности:
проведение культуртехнических работ (к культуртехническим работам на сельскохозяйственных угодьях, не требующих осушения, относятся: расчистка земель от леса, кустарника, пней и камней, выравнивание площадей после раскорчевки, срезка и разделка кочек, фрезерование, подъем целины и залежных земель, распашка которых не проводилась 5 лет и более, с разделкой пласта и прикатыванием этих земель. Приказ Росстата от 12 июля 2017 года N 9).
приобретение минеральных удобрений;
приобретение элитных семян;
завоз семян кормовых культур с учетом доставки.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям: юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям (далее - Получатели).
1.4. Субсидия на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета автономного округа предоставляется получателям по виду деятельности: завоз семян кормовых культур с учетом доставки, приобретение элитных семян в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", по ставкам согласно приложению 3 к настоящему постановлению (далее - Постановление).
Субсидия из средств бюджета автономного округа предоставляется Получателям по видам деятельности: проведение культуртехнических работ, приобретение минеральных удобрений в размере 50% фактических понесенных затрат.
1.5. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между Департаментом и Получателем.
1.6. Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
1.7. Соглашение должно содержать следующие положения:
направления расходования субсидии;
значения показателей результативности;
согласие Получателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
план контрольных мероприятий;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии;
расчет размера штрафных санкций.
1.8. Департамент формирует единый список Получателей субсидий на текущий год в хронологической последовательности согласно регистрации заявления по дате поступления.
1.9. Требования, которым должны соответствовать Получатели на 15 число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Получатели не должны получать средства из бюджета автономного округа, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
1.10. Критерии отбора Получателей:
регистрация и осуществление Получателем деятельности в автономном округе;
наличие у Получателя на правах собственности или аренды (сроком не менее 5 лет) посевных площадей открытого и (или) защищенного грунта, с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии.
II. Правила предоставления субсидий
2.1. Получатели представляют в Департамент до 10 ноября:
2.1.1. На проведение культуртехнических работ:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на возмещение части затрат на улучшение плодородия почв по форме, утвержденной Департаментом, копии проектно-сметной документации, плана культуртехнических работ, документов, подтверждающих понесенные фактические затраты на проведение культуртехнических работ (договоров купли-продажи, договоров комиссии, договоров поставки, договоров оказания услуг, платежных документов, товарных накладных унифицированной формы (ТОРГ-12 "Товарная накладная"), актов сдачи-приемки выполненных работ);
2.1.2. На приобретение минеральных удобрений, элитных семян, завоз семян кормовых культур с учетом доставки:
заявление о предоставлении субсидии;
реквизиты банковского счета Получателя;
справку-расчет субсидий на возмещение части затрат на улучшение плодородия почв по форме, утвержденной Департаментом, копии документов, подтверждающих понесенные фактические затраты на приобретение минеральных удобрений и (или) завоз семян с учетом доставки (договоров купли-продажи, договоров комиссии, договоров поставки, платежных документов, товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)"), сертификатов, подтверждающих сортовые качества семян).
2.2. Департамент самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
о наличии у Получателя на правах собственности или аренды (сроком не менее 5 лет) посевных площадей открытого и (или) защищенного грунта, с целевым назначением по направлению, соответствующему предоставлению субсидии.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно в день подачи заявления на предоставление субсидии.
2.3. Требовать от Получателя представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.4. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 2.1 Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, дом 64, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам. Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Департамент определяется соглашением, заключенным между Департаментом и многофункциональным центром;
3) в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Департамента: depprom@admhmao.ru, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности и направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, действующей при Департаменте (далее - комиссия). Положение и состав комиссии определяются в соответствии с приложением 27 к Постановлению.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления на ее рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 Порядка. Решение оформляется протоколом заседания комиссии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляет Получателю подписанное со стороны Департамента Соглашение (дополнительное соглашение - применяется при наличии действующего Соглашения) для его подписания лично или посредством почтового отправления.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется в течение 5 рабочих дней с момента получения Соглашения Получателем до момента его передачи Получателем почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа (далее - Уведомление).
Уведомление направляется (вручается) Получателю одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью, посредством электронной почты;
вручается лично при обращении в Департамент.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете автономного округа;
нарушение срока представления документов;
непредставление Получателем документов, указанных в пунктах 2.1, 2.6 Порядка;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.9, 1.10 Порядка.
2.9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.8 Порядка, Департамент осуществляет перечисление субсидии Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением.
2.10. Департамент может перераспределять лимиты бюджетных обязательств между Получателями в течение текущего финансового года в случае отказа в предоставлении субсидии одному или нескольким Получателям или экономии средств бюджета автономного округа.
2.11. Департамент совместно с органами государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.
III. Правила возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении
3.1. В случае выявления нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
3.1.1. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента выявления нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения, направляет Получателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
3.1.2. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
3.1.3. При невозврате субсидии в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
3.2.1. Департамент в течение 5 рабочих дней направляет Получателю письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной Соглашением.
3.2.2. При неоплате Получателем начисленного штрафа в установленный требованием срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.