Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 345-п
15 февраля, 22 марта 2019 г.
Паспорт изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2019 г. N 86-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Воспроизводство и использование природных ресурсов |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры, автономный округ) |
Соисполнители государственной программы |
|
Цели государственной программы |
1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики. 2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов. 2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы"; Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 198 398,1 тыс. рублей, в том числе: федеральный проект "Сохранение лесов" -198 398,1 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", в реальном выражении, индекс (базовое значение - среднее за 2015 - 2017 годы), индекс физического объема в процентах/сопоставимые цены в процентах, с 2,4%/10,4% до 4,4%/52,9%. 2. Сохранение лесистости территории автономного округа на уровне 53,9%. 3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 79,9%. 4. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров с 64,64 до 69,0% в период с 1 января 2019 года до 1 января 2026 года. 5. Увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений с 58,8 до 100% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 82 258 595,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 9 182 230,3 тыс. рублей, 2020 год - 13 626 471,9 тыс. рублей, 2021 год - 12 596 902,0 тыс. рублей, 2022 год - 11 516 999,0 тыс. рублей, 2023 год - 12 816 999,0 тыс. рублей, 2024 год - 7 616 999,0 тыс. рублей, 2025 год - 7 316 999,0 тыс. рублей, 2026 год - 2030 год - 7 584 995,0 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2019 г. N 86-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", в реальном выражении, индекс (базовое значение - среднее за 2015 - 2017 годы), индекс физического объема в процентах/сопоставимые цены в процентах |
2,4/10,4 |
2,6/13,2 |
6,3/20,3 |
5,7/27,1 |
5,0/33,5 |
4,8/40,0 |
4,6/46,4 |
4,4/52,9 |
4,4/52,9 |
2 |
Лесистость территории автономного округа, % 2 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
3 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, % 3 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
4 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % 4 |
64,64 |
65,28 |
65,93 |
66,58 |
67,24 |
67,91 |
68,58 |
69,0 |
69,0 |
5 |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % 5 |
58,8 |
64,2 |
72,5 |
79,9 |
85,1 |
91,7 |
100 |
100 |
100 |
------------------------------------------
1 Рассчитывается по формуле: , где: Di - отношение объёма инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте в отчётном периоде по виду экономической деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева".
2 Рассчитывается по формуле: , где: Sплр - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; Sзлф - общая площадь земель лесного фонда.
3 Рассчитывается по формуле: , где: Sцлн - площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; Sплр - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.
4 Рассчитывается по формуле: , где: Nпс - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения; Nобщ - общее количество лесных пожаров.
5 Рассчитывается по формуле: , где: Sлк - площадь лесных культур на землях лесного фонда; Sлв - общая площадь лесовосстановления на землях лесного фонда.
Таблица 2 изменена с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2019 г. N 86-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||||||
в том числе | |||||||||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||||||||
1 |
Экология |
Региональный проект "Сохранение лесов" |
Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего |
198 398,1 |
66 174,8 |
66 183,3 |
66 040,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
198 398,1 |
66 174,8 |
66 183,3 |
66 040,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
иные источники финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
|
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
198 398,1 |
66 174,8 |
66 183,3 |
66 040,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
федеральный бюджет |
198 398,1 |
66 174,8 |
66 183,3 |
66 040,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
иные источники финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4 изменена с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2019 г. N 86-п
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
Количество информационных ресурсов и баз данных (шт.) |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Проведение фундаментальных научных исследований |
Количество научно-исследовательских работ (шт.) |
35 |
36 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
37 |
3 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) |
Строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (км) |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
4 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (км) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
5 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Обустройство, эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (км) |
4,17 |
4,0 |
4,03 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
6 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах (шт.) |
89 |
85 |
85 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
7 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах (шт.) |
52,0 |
52,0 |
52,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
8 |
Профилактика возникновения очагов вредных организмов |
Лесопатологические обследования (га) |
25 000,0 |
23 000,0 |
22 000,0 |
20 000,0 |
15 000,0 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
9 |
Локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
Санитарно-оздоровительные мероприятия (га) |
200 |
385 |
380 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
10 |
Профилактика возникновения очагов вредных организмов |
Предупреждение возникновения очагов вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных (га) |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
220 |
11 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Искусственное лесовосстановление: посадка сеянцев и саженцев вручную под меч (лопату) Колесова на месте погибших растений с целью восстановления первоначальной густоты лесных культур древесными породами, которые вводились при создании культур (га) |
222,3 |
231,5 |
229,4 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
12 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Искусственное лесовосстановление: посев районированных семян лесных хозяйственно-ценных пород вручную в соответствии с проектом (организационно-технологической схемой) лесовосстановления (га) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Содействие естественному возобновлению (га) |
1 500,0 |
2 927,1 |
2 960,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
7 000,0 |
7 000,0 |
8 000,0 |
14 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Комбинированное лесовосстановление (га) |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
15 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный) ( га) |
385,1 |
1 121,65 |
1 121,76 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
16 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Дополнение лесных культур (га) |
300,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Подготовка почвы под лесные культуры (га) |
322,3 |
331,5 |
329,4 |
440,0 |
440,0 |
440,0 |
440,0 |
440,0 |
18 |
Осуществление лесовосстановления и лесоразведения |
Обеспечение проведения мероприятий по повышению продуктивности лесов (т.е. уход за лесами, улучшение породного состава лесных насаждений, повышение их качества и устойчивости, сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса, сокращение сроков выращивания технически спелой древесины, рациональное использование ресурсов древесины (га/м3) |
528/5729,6 |
1 471,0/14 953,6 |
1 447,7/14 767,2 |
1 450,2/14 787,6 |
1 450,2/14 787,6 |
1 450,2/14 787,6 |
1 450,2/14 787,6 |
1 450,2/14 787,6 |
19 |
Выполнение работ по лесному семеноводству |
Уход за объектами лесного семеноводства (га) |
28,17 |
16,81 |
16,81 |
16,81 |
16,81 |
16,81 |
16,81 |
16,81 |
20 |
Выполнение работ по лесному семеноводству |
Заготовка семян лесных растений (кг) |
84,8 |
88,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
Выполнение работ по отводу лесосек |
Отвод лесосек. Отвод лесосек под рубки ухода в молодняке (га) |
528,7 |
1 470,95 |
1 447,66 |
1 450,2 |
1 450,2 |
1 450,2 |
1 450,2 |
1 450,2 |
22 |
Выполнение работ по отводу лесосек |
Отвод лесосек. Отвод лесосек под сплошные рубки (га) |
300,0 |
465,0 |
460,0 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
23 |
Тушение лесных пожаров |
Ликвидация лесного пожара силами парашютно-десантной службы (га) |
14 389,7 |
12 431,5 |
11 280,5 |
1 672,0 |
1 672,0 |
1 672,0 |
1 672,0 |
1 672,0 |
24 |
Тушение лесных пожаров |
Ликвидация лесного пожара силами наземных пожарных формирований (га) |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
2 430 |
25 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств (Га) |
38 810 400 |
38810400 |
38810400 |
38810400 |
38810400 |
38810400 |
38810400 |
38810400 |
26 |
Предупреждение возникновения и распространение лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Устройство противопожарных минерализованных полос (км) |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
27 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос (км) |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 300,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
28 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения (шт.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
29 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения (шт.) |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
30 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов (га) |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
31 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ |
Прочистка просек, уход за противопожарными разрывами (км) |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Таблица 5
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа в сфере недропользования и лесного хозяйства |
2 |
Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по воспроизводству ресурсной базы и эффективного использования полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Российской Федерации и автономного округа, эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы; г) внедрение на предприятиях системы управления рисками; д) смещение акцентов в сферу стимулирования и поддержки инноваций |
3 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере недропользования и лесного хозяйства для реализации целей и задач государственной программы |
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы. ж) передача в аренду объектов культуры для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства |
4 |
Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд |
минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов, а также выполнением работ собственными силами |
5 |
Нестабильность цен на нефть |
внедрение инноваций и передовых технологий, способствующих увеличению эффективности и снижению затрат на добычу нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов |
6 |
Снижение объема геологоразведочных работ |
стимулирование лицензиатов к получению лицензий для проведения геологоразведочных работ и увеличения их объема на поисковых участках |
7 |
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой |
усиление противопожарной охраны лесов, выделение большего резерва средств на профилактику и тушение пожаров |
8 |
Массовое размножение насекомых-вредителей леса |
усиление защиты лесов от вредителей, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры |
9 |
Массовое развитие болезней леса |
усиление защиты лесов от болезней, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры |
10 |
Неблагоприятные погодные условия (ветровал, засуха и т.д.) |
поддержание приемлемого санитарного состояния и жизнеспособности лесов |
11 |
Незаконные рубки леса и другие антропогенные воздействия (загрязнения промышленными выбросами) |
усиление противопожарной пропаганды и надзора на территории лесного фонда вблизи дорог |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.