Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Проведение проверки
3.1. Проведение проверки начинается после представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.3 Порядка, и завершается направлением заявителю заключения Департамента экономического развития автономного округа.
3.2. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 Порядка, 7 рабочих дней по инвестиционным проектам, указанным в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 Порядка, с момента представления всех документов, предусмотренных Порядком, за исключением случая, указанного в пункте 3.15 Порядка.
3.3. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе качественных, количественных критериев и интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
3.4. Качественные критерии оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии), определяют необходимость реализации предлагаемых инвестиционных проектов за счет средств бюджета автономного округа.
Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
3.4.1. Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Один балл присваивается по инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций указаны количественные показатели инвестиционного проекта, дана формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а также определено влияние результата реализации инвестиционного проекта, оказываемое на развитие инвестиционной деятельности.
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для населения (потребителей), получаемый от услуг (работ, продукции), предоставленных (произведенных) после реализации инвестиционного проекта.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, утверждены приложением 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 58.
3.4.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами автономного округа и муниципальными программами.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы инвестиционного проекта является соответствие цели инвестиционного проекта мероприятию государственной программы.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций указаны цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта, а также указаны источники финансирования инвестиционного проекта в полном объеме.
3.4.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности осуществления бюджетных инвестиций даны обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности приобретения объекта недвижимого имущества;
б) без реконструкции объекта капитального строительства;
в) без приобретения объекта недвижимого имущества, в том числе путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
3.4.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления бюджетных инвестиций дано обоснование спроса на услуги (продукцию).
3.4.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если имеется разработанная проектная документация. В таблице 1 приложения 2 к Порядку указываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении 2 к Порядку таблица 1 отсутствует
а) реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации), реквизиты положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;
б) ссылка на соответствующие подпункты и пункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется).
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым ведется подготовка проектной документации или решения о предоставлении средств бюджета автономного округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета автономного округа, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета автономного округа.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
3.4.6. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию инвестиционного проекта, не обремененного правами третьих лиц.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если в составе документов представлен документ в соответствии с подпунктом 2.2.5 пункта 2.2 Порядка.
Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
3.5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
3.6. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества, приведены в таблице 1 приложения 3 к Порядку.
3.7. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.5 Порядка, равна 100 процентам), подлежат дальнейшей проверке на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Дальнейшее рассмотрение документов и проведение проверки по инвестиционным проектам, не соответствующим качественным критериям, не осуществляется, о чем Департамент экономического развития автономного округа уведомляет заявителя и возвращает представленные документы.
3.8. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
3.8.1. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Проверка по данному критерию осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), или с объектом-аналогом, или с оценкой объекта недвижимого имущества, составленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо плановый объем бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Один балл присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта не превышает аналогичного значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности, объекта-аналога или рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога не более чем на 10 процентов.
Ноль баллов присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо планового объема бюджетных ассигнований на приобретение объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта превышает аналогичное значение укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности или объекта-аналога более чем на 10 процентов хотя бы по одному показателю.
Проверка в отношении объектов капитального строительства, по которым проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов, а также технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, осуществляется на основании результатов таких аудитов.
Приведение сметной стоимости, предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, сметной стоимости по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации на момент проведения проверки.
При сравнении инвестиционного проекта с объектами-аналогами заявитель представляет документально подтвержденные сведения об объектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или в Российской Федерации (в случае отсутствия объектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа). При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с объектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Сведения по объекту-аналогу представляются по форме, установленной приложением 5 к Порядку.
Расчеты значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности подписывают уполномоченные должностные лица, исполнители заявителя и администрации муниципального образования (в отношении объектов муниципальной собственности).
3.8.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если проектная мощность (намечаемый объем оказания услуг, производства продукции) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) соответствует (или менее) потребности в данных услугах (продукции).
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Ноль баллов присваивается, если потребность в данных услугах (продукции) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в услугах (продукции) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в результате реализации объекта капитального строительства (на момент приобретения объекта недвижимого имущества) с учетом уже созданных (существующих) и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Объемы услуг (продукции), необходимые для удовлетворения потребности в услугах (продукции), рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, устанавливающим нормативную потребность в объектах для различных видов деятельности, за исключением случаев, когда нормативная потребность для объектов не устанавливается.
3.8.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
Один балл присваивается инвестиционному проекту, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
3.8.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (объекта недвижимого имущества) в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Один балл присваивается инвестиционному проекту в случаях, если:
по объектам капитального строительства в соответствии с заключением Департамента строительства автономного округа об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры площадка, отводимая под предлагаемое строительство (реконструкцию), обеспечена инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах или если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется;
по объектам недвижимого имущества осуществлен или будет осуществлен в рамках реализации инвестиционного проекта подвод к магистральным сетям (водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, теплоснабжения и т.п.), обеспеченность транспортной инфраструктурой для функционирования объекта.
Ноль целых и пять десятых балла присваивается инвестиционному проекту, если в соответствии с заключением Департамента строительства автономного округа об обеспечении создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры площадка, отводимая под строительство (реконструкцию), обеспечена не в полном объеме инженерной и транспортной инфраструктурой и проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта.
В случае если на площадке, отводимой под строительство, или у приобретаемого объекта недвижимого имущества не в полном объеме имеется инженерная и транспортная инфраструктура и проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, необходимых для функционирования объекта, проект не может реализовываться с участием средств бюджета автономного округа.
3.9. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
3.10. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), в зависимости от типа проекта приведены в приложении 4 к Порядку.
3.11. Возможные баллы оценки по каждому из количественных критериев в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества, приведены в таблице 2 приложения 3 к Порядку.
3.12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности.
3.13. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, приведен в таблице 3 приложения 3 к Порядку.
3.14. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа.
Инвестиционные проекты, предусматривающие приобретение объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, подлежат исключению из Адресной инвестиционной программы автономного округа, если по итогам проверки предельное (минимальное) значение интегральной оценки составит менее 70 процентов.
3.15. Основаниями для отказа в рассмотрении документов при проведении проверки являются:
несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 1 к Порядку;
несоответствие обоснования экономической целесообразности инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению в соответствии с приложением 2 к Порядку;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям приложения 3 к Порядку.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Департамент экономического развития автономного округа устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня соответствующего уведомления заявителя, для устранения таких недостатков. Департамент экономического развития автономного округа направляет соответствующие замечания заявителю посредством электронной почты.
3.16. Проведение проверки завершается направлением заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта, форму которого утверждает Департамент экономического развития автономного округа.
3.17. Результатом проверки является заключение Департамента экономического развития автономного округа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
3.18. В случае получения заключения о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в соответствующем заключении.
3.19. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета автономного округа на реализацию этого проекта за счет или с привлечением средств бюджета автономного округа.
Стоимость инвестиционного проекта, указанная в положительном заключении, применяется в целях бюджетного планирования.
3.20. Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с количественными показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим пунктом, несет заявитель.
3.21. Заключение о проверке эффективности подписывает уполномоченное лицо Департамента экономического развития автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.