Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28.06.2012 N 19-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, относящиеся к лицам:
награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет;
начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
имеющим награды или почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги установлены Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://admhmao.ru) на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента. Полная версия Административного регламента помещается в специальном разделе на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
основания отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги и требования к ним;
основания прекращения предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) и его структурными подразделениями - управлениями социальной защиты населения (далее - Управления).
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
6. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
рассмотрение заявлений и документов на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
принятие решений в форме приказа Департамента о присвоении званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (об отказе в присвоении званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
уведомление об отказе в присвоении званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
консультирование по вопросам предоставления государственной услуги.
7. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
направление документов лиц, претендующих на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в Департамент.
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение о присвоении звания (отказе в присвоении звания).
9. Срок предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявлений и документов лиц, обратившихся за присвоением звания, принятие решений о присвоении звания (отказе в присвоении звания) осуществляются Департаментом в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168, "Российская газета" от 25 января 1995 года N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 16 - 22 ноября 2006 года N 129, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 ноября 2006 года N 11 (часть 1));
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 6 июня 2005 года N 103-п "Об утверждении перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 23 - 29 июня 2005 года N 67, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2005 года N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2006 года N 142-п "О порядке присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и выдачи удостоверений" ("Новости Югры" от 15 июля 2006 года N 77, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2006 года N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
приказом Департамента от 1 августа 2011 года N 398-р "О Комиссии по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
настоящим Административным регламентом.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
11.1. Для присвоения звания "Ветеран труда" заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
фотография размером 3 x 4 см (2 экземпляра);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица;
трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
удостоверение к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия - для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде, включенными в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труд" и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
архивная справка - для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (при необходимости).
При отсутствии удостоверения к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия в труде факт награждения может подтверждаться: архивной справкой, выпиской из приказов или решений коллегии министерств (ведомств) о награждении, с указанием сведений о названии награды, почетного звания, ведомственного знака отличия в труде, органа, принявшего решение о награждении, даты и номера приказа министерства (ведомства) или постановления коллегии.
11.2. Для присвоения звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
фотография размером 3 x 4 см (2 экземпляра);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, содержащий указание на гражданство Российской Федерации лица;
трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
удостоверение к награде, почетному званию, включенным в Перечень наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При отсутствии удостоверения к награде, почетному званию факт награждения может подтверждаться: постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о награждении, архивной справкой с указанием сведений о названии награды, почетного звания, органа, принявшего решение о награждении, даты и номера постановления.
Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
12. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в свободной форме либо по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры.
Заявление оформляется заявителем (его представителем) либо специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
13. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.1. Для граждан, обратившихся за присвоением звания "Ветеран труда":
наличие ранее выданного удостоверения "Ветеран труда";
представление не всех документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента.
14.2. Для граждан, обратившихся за присвоением звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
наличие ранее выданного удостоверения "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа" либо "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
представление не всех документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Административного регламента.
15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
несоответствие сведений о заявителе в представленных документах;
отсутствие факта проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент.
19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет 30 минут.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
20.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
Места приема размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Места приема должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
20.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
20.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании органа, предоставляющего государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вида приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
20.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования органа, предоставляющего государственную услугу;
режима работы;
адреса Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
21.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
21.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно блок-схеме предоставления государственной услуги, приведенной в приложении 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях.
Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги
23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием средств сети Интернет и электронной почты.
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, осуществление копирования документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 30 минут с момента получения заявления и документов).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
При наличии всех документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, специалист включает заявителя в список обратившихся граждан за присвоением званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" для направления его заявления с документами в Департамент.
При непредставлении документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, специалист отказывает в приеме документов на получение государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
24. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление списка в Департамент.
25. Комиссия по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" при Департаменте рассматривает заявления и документы граждан, обратившихся за присвоением звания, и принимает решение о присвоении звания (отказе в присвоении звания) в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент.
26. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в форме приказа Департамента. Копии решений в течение 7 календарных со дня вынесения решения направляются в Управления для оформления и выдачи удостоверений.
Уведомление заявителя о принятых решениях
27. Департамент в течение 7 календарных дней со дня вынесения решения об отказе в присвоении звания направляет письменное уведомление в адрес заявителя об отказе в присвоении звания, с указанием причин отказа.
28. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере предоставления государственных услуг.
30. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.
31. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
32. Специалисты Управления несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на предоставление государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков оформления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
33. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Департамент, Управление, при условии, что она не является конфиденциальной.
Контроль качества осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества. При сдаче документов, при получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги (приложение 3). Карточка качества доступна в электронном виде в сети Интернет на портале государственных услуг (функций).
Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы.
По результатам опроса заявителей принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
34. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
35. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента (Управления) либо должностного лица Департамента (Управления), предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Департамента (Управления), государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются курирующему Депсоцразвития Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
37. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
38. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом (Управлением), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.