Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28.06.2012 N 19-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(далее - Административный регламент)
28 ноября 2014 г., 24 июня 2015 г., 6 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по присвоению званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и относящиеся к следующим лицам (далее - заявитель):
награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет;
начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
имеющим награды или почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и имеющим трудовой стаж не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин или стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены непосредственно заявителем либо уполномоченным лицом на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), структурных подразделений Департамента - управлений социальной защиты населения (далее также - Управление), казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение).
Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 14 а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Организационный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru
График работы Департамента:
понедельник 9.00 - 18.15;
вторник 9.00 - 18.15;
среда 9.00 - 18.15;
четверг 9.00 - 18.15;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
График работы Учреждения:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15, перерыв с 13:00 до 14:00;
пятница 9.00 - 17.00, перерыв с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
абзацы 18 - 22 исключены с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Учреждения, Управления содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 6 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий (далее - специалисты Департамента), специалистом Учреждения или работниками МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru, на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
посредством универсальной электронной карты (далее - УЭК);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги составляет не более 10 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте или Учреждении.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте.
Пункт 7 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
7. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, Управлений, Учреждения и его филиалов, и МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Учреждения по месту жительства или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
Пункт 9 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
9. Государственную услугу предоставляют:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Управления социальной защиты населения Департамента;
казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
10. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
организационное и методическое обеспечение деятельности Учреждения, связанное с предоставлением государственной услуги;
информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявлений и документов на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
принятие решений в форме приказа Департамента о присвоении (об отказе в присвоении) званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
уведомление заявителя об отказе в присвоении званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
11. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет:
оформление удостоверения "Ветеран труда".
Пункт 12 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
12. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет:
информирование по вопросам предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
направление в Департамент документов лиц, претендующих на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
оформление удостоверения "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
абзац исключен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
МФЦ осуществляет выдачу удостоверений "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 14 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
14. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
присвоение звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
выдача удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
мотивированный отказ в приеме документов на присвоение звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
мотивированный отказ в присвоении звания "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Результат об отказе предоставления государственной услуги, в том числе в приеме документов, может быть по желанию заявителя получен в письменной форме.
Срок предоставления государственной услуги
15. Рассмотрение заявлений и документов лиц, обратившихся за присвоением звания, принятие решений о присвоении звания (отказе в присвоении звания) осуществляются Департаментом в течение 30 дней с момента поступления документов в Департамент.
Решение о присвоении звания (отказе в присвоении звания), в течение 7 календарных дней со дня вынесения решения, принимается в форме приказа Департамента и направляется в Управление и Учреждение для оформления и выдачи удостоверений.
Департамент в течение 7 календарных дней со дня вынесения решения об отказе в присвоении званий "Ветеран труда" "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" направляет письменные уведомления в адрес заявителей об отказе в присвоении званий "Ветеран труда" "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", с указанием причин отказа.
Пункт 16 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
16. Управление и Учреждение оформляют удостоверения в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа Департамента и передают по акту приема-передачи оформленные удостоверения в МФЦ для выдачи их гражданам.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 17 изменен с 25 апреля 2016 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Российская газета, 1995, N 19, Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168;);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 ноября 2006 года N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 2006, N 129; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 11 (часть 1);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010 N 6 (часть 1), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2012 года N 137-оз "Об универсальной электронной карте" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 12 (часть 1, том 1), ст. 1391; Новости Югры, 2012, N 143);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 6 июня 2005 года N 103-п "Об утверждении Перечня наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации и Перечня наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2005, N 67; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2006 года N 142-п "О порядке присвоения званий "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и выдачи удостоверений (Новости Югры, 2006, N 77; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 6);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть 1), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 283-п "Об уполномоченной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 10 (часть 2), ст. 910);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2013, N 23);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 458-п "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2014);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 18 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
18. Для присвоения звания "Ветеран труда" заявитель представляет следующие документы:
заявление;
фотография размером 3 х 4 см (2 экземпляра);
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
удостоверение к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия - для лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде, включенными в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труд" и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
архивная справка - для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (при необходимости).
При отсутствии удостоверения к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия в труде факт награждения может подтверждаться: архивной справкой, выпиской из приказов или решений коллегии министерств (ведомств) о награждении, с указанием сведений о названии награды, почетного звания, ведомственного знака отличия в труде, органа, принявшего решение о награждении, даты и номера приказа министерства (ведомства) или постановления коллегии.
Пункт 19 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
19. Для присвоения звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" заявитель представляет следующие документы:
заявление;
фотография размером 3 х 4 см (2 экземпляра);
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
удостоверение к награде, почетному званию, включенным в Перечень наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являющихся основанием для присвоения звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При отсутствии удостоверения к награде, почетному званию факт награждения может подтверждаться: постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о награждении, архивной справкой с указанием сведений о названии награды, почетного звания, органа, принявшего решение о награждении, даты и номера постановления.
Пункт 20 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
20. Документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются работниками МФЦ. Оригиналы документов возвращаются заявителю. Копии документов, направляемые в Учреждение почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Пункт 21 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
21. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в свободной форме либо по форме, указанной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем). Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Пункт 22 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
22. Способы подачи документов:
непосредственно в МФЦ;
почтовым отправлением в Учреждение по месту жительства заявителя;
в электронной форме с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Пункт 23 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 24 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
24. Учреждение, работники МФЦ отказывают в приеме (осуществляют возврат) документов граждан, обратившихся за присвоением звания "Ветеран труда", в следующих случаях:
наличие ранее выданного удостоверения "Ветеран труда";
представление не всех документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
Пункт 25 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
25. Учреждение, работники МФЦ отказывают в приеме (осуществляют возврат) документов граждан, обратившихся за присвоением звания "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в следующих случаях:
наличие ранее выданного удостоверения "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа" либо "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
представление не всех документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
несоответствие сведений о заявителе в представленных документах;
обращение заявителя в Учреждение не по месту жительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Пункт 30 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
30. Письменный запрос заявителя, запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Пункт 31 изменен с 25 апреля 2016 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 апреля 2016 г. N 7-нп
31. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 32 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бесплатность предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, УЭК, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также официального сайта Департамента;
возможность подачи заявления на предоставление государственной услуги в МФЦ, с использованием УЭК;
возможность получения государственной услуги через МФЦ.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, выдача удостоверения "Ветеран труда", "Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в случае присвоения соответствующих званий;
уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал" государственных и муниципальных услуг (функций)" , Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Пункт 36 изменен с 30 июня 2015 г. - Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 июня 2015 г. N 19-нп
36. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя специалисту, назначенному ответственным за рассмотрение документов, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и му
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.