Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 06.07.2012 N 25-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий (далее - административный регламент)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, относящиеся к следующим категориям:
2.1. Участники Великой Отечественной войны:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
2.2. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.
2.3. Ветераны боевых действий:
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры) (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента. Полная версия административного регламента помещается в специальном разделе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для приостановления, возобновления, прекращения, отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы Депсоцразвития Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (приложение 1).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также посредством представления сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить обращение о представлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для устного информирования время.
При личном представлении заявителем заявления о предоставлении государственной услуги заявители информируются:
о наличии или отсутствии права на получение государственной услуги;
о сроке принятия решения о предоставлении государственной услуги;
об основаниях для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
об основаниях прекращения (возобновления) предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: социальная поддержка участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий.
4.1. Лицам, указанным в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента, государственная услуга предоставляется в виде:
компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников и инвалидов Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими;
компенсации расходов в размере 50 процентов оплаты коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива;
ежемесячное денежное обеспечение в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (далее - ежемесячное денежное обеспечение).
4.2. Лицам, указанным в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего административного регламента, государственная услуга предоставляется в виде:
оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими.
Социальная поддержка по оплате занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в форме компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управление) по месту жительства гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о предоставлении (приостановлении, возобновлении, отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг;
решение о выплате (прекращении) ежемесячного денежного обеспечения;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства.
7. Срок предоставления государственной услуги.
7.1. Решение о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Компенсация расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства гражданина с документами, указанными в пункте 13 настоящего административного регламента.
Перечисление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи осуществляется ежемесячно в срок до 10 числа.
7.2. Решение о выплате ежемесячного денежного обеспечения принимается не позднее 10 дней с даты принятия документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Ежемесячное денежное обеспечение устанавливается с 1 марта 2010 года. Лицам, прибывшим на территорию автономного округа после указанной даты - с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
8. Срок перерасчета размера компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
Перерасчет размера компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в сторону увеличения осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения в Управление по месту жительства, в сторону уменьшения - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента.
9. Срок приостановления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата назначенной компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента.
Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается не более чем на 6 месяцев.
10. Срок возобновления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг возобновляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг по форме, утвержденной Депсоцразвития Югры, она выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
11. Срок прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 20 настоящего административного регламента.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается в день получения документов (от организаций либо от граждан), подтверждающих наступление событий, являющихся основанием для прекращения государственной услуги.
12. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 января 1995 года, N 3, ст. 168; "Российская газета" от 25 января 1995 года N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июля 2005 года, N 7 (часть 1), ст. 734; "Новости Югры" от 23 июля 2005 года N 80);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 марта 2010 года N 54 "О ежемесячном денежном обеспечении отдельных категорий граждан в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 марта 2010 года, N 3, ст. 258);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 октября 2007 года N 260-п "Об утверждении временного порядка предоставления компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 октября 2007 года, N 10 (часть 2), ст. 1656; "Новости Югры" от 22 декабря 2007 года, N 195);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2012 года, N 1, ст. 27; "Новости Югры" от 14 февраля 2012 года, N 15);
настоящим административным регламентом.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
13.1. Для получения компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг заявитель самостоятельно представляет в Управление по месту жительства:
заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы или документ, его заменяющий;
правоустанавливающий документ на жилое помещение (например, свидетельство о праве собственности, договор найма, копия домовой книги);
справка об установлении инвалидности, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение);
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).
Сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан Управления получают от организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе представить в Управление по собственной инициативе.
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
13.2. Для получения ежемесячного денежного обеспечения заявитель самостоятельно представляет в Управление по месту жительства:
заявление об установлении ежемесячного денежного обеспечения;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение и иные документы, дающие право на получение ежемесячного денежного обеспечения;
пенсионное удостоверение.
14. Формы заявлений о предоставлении (прекращении предоставления) государственной услуги приведены в приложениях 2 - 4 к настоящему административному регламенту. Формы заявлений доступны в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем. Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
15. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
17.1. Основания для отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
заявитель, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям, указанным в пункте 2 настоящего административного регламента;
заявителем представлены не все документы, указанные в подпункте 13.1 настоящего административного регламента;
гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и не заключил и (или) не выполняет соглашение по ее погашению.
17.2. Основания для отказа в предоставлении ежемесячного денежного обеспечения:
гражданин, обратившийся за государственной услугой, не относится к категориям граждан, указанных в подпунктах 2.1, 2.2 пункта 2 настоящего административного регламента;
заявителем представлены не все документы, указанные в подпункте 13.2 настоящего административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
неуплата получателем компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнение получателем компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
истечение срока инвалидности.
19. Исчерпывающий перечень оснований для возобновления предоставления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
представление получателем компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в Управление документов, подтверждающих полное погашение образовавшейся задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключенное соглашение о ее погашении;
установление инвалидности повторно.
20. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
20.1. Основания для прекращения компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
заявление льготополучателя о прекращении предоставления компенсации;
смерть гражданина;
вступление в силу решения об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
выезд на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
утрата статуса инвалида;
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям;
установление факта предоставления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
длительное (более шести месяцев) неполучение компенсационных выплат без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально);
непредставление получателем компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг в Управление сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более шести месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
20.2. Основания для прекращения предоставления ежемесячного денежного обеспечения:
выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
смерть получателя.
21. Исчерпывающий перечень оснований для перерасчета размера компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг:
изменение основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
состава семьи;
видов жилищно-коммунальных услуг.
22. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
справка о составе семьи;
выписка из домовой книги.
23. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
24. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы.
Услуга, необходимая и обязательная для предоставления государственной услуги, оказывается за счет средств заявителя.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут;
максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут;
максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде 10 дней.
26. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Днем обращения за государственной услугой считается день подачи заявления. В случае направления комплекта документов по почте, днем обращения за назначением государственной услуги, считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
27. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Управления, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
27.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.
Места приема размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места приема должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Места приема должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
27.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
27.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании Управления организуются помещения для приема заявителей зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вида приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Копирование и заверение копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
27.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования Управления;
режима работы;
адреса Единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
28. Показатели доступности и качества государственных услуг.
28.1. Показателями доступности государственных услуг являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
28.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях.
30. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка наличия документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, копирование документов.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия 30 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует в заявлении о предоставлении государственной услуги факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
31. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: заявление о предоставлении государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий документами и информацией, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Критерий принятия решения: отсутствие в Управлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
32. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: поступление к начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и проекта решения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения, вынесенного специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления, утверждение проекта решения, регистрация решения.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия 1 рабочий день.
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении предоставления компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг: наличие оснований, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: утверждение проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело получателя мер социальной поддержки.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
Решение о приостановлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг принимается в течение 5 дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
Решение о выплате ежемесячного денежного обеспечения принимается не позднее 10 дней с даты принятия документов, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента.
33. Уведомление заявителя о принятых решениях.
Основания для начала административной процедуры: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления проекта решения об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником (заместителем начальника) Управления, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий 1 рабочий день.
Результат административной процедуры: направление уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: в журнале регистрации (в графе "Примечание") делается отметка с указанием даты отправки уведомления. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги формируется в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, утверждается начальником (заместителем начальника) Управления и в порядке делопроизводства в течение 10 дней с даты получения заявления, направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
Уведомление о приостановлении компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг доводится до сведения получателя в течение 5 дней со дня поступления в Управление сведений, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Депсоцразвития Югры, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры, Управления.
35. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
36. Специалисты Управления несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на предоставление государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
37. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
38. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Депсоцразвития Югры, Управление, при условии, что она не является конфиденциальной.
39. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 5). При сдаче документов, при получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
40. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры, Управления либо должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются курирующему Депсоцразвития Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
44. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры, Управления, должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющих услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры, Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
47. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.