Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
строительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 сентября 2013 г. N 18-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам
9 сентября 2014 г., 2 февраля, 12 сентября 2016 г., 14 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам на строительство или приобретение жилых помещений (далее - Административный регламент) в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей в получении государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам (далее - государственная услуга) так же применяется при осуществлении следующих действий:
замена государственного жилищного сертификата;
повторная выдача государственного жилищного сертификата.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственного жилищного сертификата (далее также - сертификат) являются граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, включенные в сводный список граждан-получателей сертификатов в планируемом году.
3. При предоставлении государственной услуги от имени заявителя могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 4 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
4. Информация о месте нахождения, графике, справочных телефонах, адресах официальных сайтов Департамента, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, способах получения информации о местах нахождения и графиках работы, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги, - отдел государственной поддержки отдельных категорий граждан (далее также - Отдел): 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 18.
Приемная: 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45.
Организационный отдел административного управления Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 1 этаж, кабинет N 5, тел./факс (3467) 30-03-76/32-98-45.
Государственная услуга предоставляется по месту нахождения Отдела - 1 этаж, кабинет N 6.
График работы:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15;
пятница 9.00 - 17.00;
перерыв 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: ds@admhmao.ru.
Телефоны специалистов Отдела:
Начальник Отдела |
8 (3467) 32-20-64 |
Главный специалист-эксперт Отдела |
8 (3467) 32-20-38 |
5. Информация о местах нахождения и графиках работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, а также органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.ds.admhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
6. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется также органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры содержится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Адреса официальных сайтов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. Устное информирование осуществляется специалистами структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист, принявший телефонный звонок, при ответе в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего в пределах своей компетенции по интересующему его вопросу.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Максимальная продолжительность информирования заявителя осуществляется не более 15 минут.
9. Письменное информирование осуществляется специалистами структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу Отдела.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок или максимальная продолжительность письменного информирования 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
10. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
11. На информационных стендах, находящихся в помещении Департамента, на бумажных носителях, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в электронном виде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту структурного подразделения Департамента, предоставляющему государственную услугу);
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
блок-схема предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
13. Исполнительным органом государственной власти, предоставляющим государственную услугу, является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление государственной услуги является отдел государственной поддержки отдельных категорий граждан Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Отдел).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) участвуют в предоставлении государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 февраля 2007 года N 32-п "О Порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2005 года N 71-п".
Пункт 14 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
14. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный заказчик программы), с Федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - подведомственная организация Государственного заказчика программы), с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и с уполномоченными подразделениями по жилищным вопросам органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача сертификата;
замена сертификата;
повторная выдача сертификата;
мотивированный отказ в выдаче сертификата.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги:
Подпункт 1 изменен с 10 марта 2017 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2017 г. N 12-нп
1) Департамент до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (далее - Правила) приказ о выдаче бланков сертификатов, производят их оформление на имя граждан - участников подпрограммы и передает сертификаты органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для вручения указанным гражданам;
2) решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается Департаментом в течение 30 дней с даты получения заявления;
Подпункт 3 изменен с 10 марта 2017 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2017 г. N 12-нп
3) оформление и выдача нового сертификата Департаментом осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 36 Правил.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Пункт 17 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
17. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21, ст. 699);
Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.1998, N 48, ст. 5850);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации , 2010, N 31, 4179);
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 23.01.1992, N 4, ст. 138);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1450);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, Новости Югры, N 107, 13.07.2010).
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2012 года N 163 "О Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.12.2012, N 12, (часть II, том 1), ст. 1479);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 февраля 2007 года N 32-п "О Порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и признании утратившим силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2005 года N 71-п" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 28.02.2007, N 2, ст. 179);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291; Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2012, N 1, ст. 27, Новости Югры, N 15, 14.02.2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для получения государственной услуги заявители подают в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий следующие документы:
Подпункт 1 изменен с 25 сентября 2019 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 сентября 2016 г. N 24-нп
1) для участия в подпрограмме:
заявление установленной формы об участии в подпрограмме;
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных;
документ (удостоверение) подтверждающее право заявителя на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета;
выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений;
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
Подпункт 2 изменен с 25 сентября 2019 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 сентября 2016 г. N 24-нп
2) для получения сертификата:
заявление по установленной форме
документы, удостоверяющие личность заявителя-участника подпрограммы и членов его семьи;
выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие родственные отношения заявителя-участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя-участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 Правил;
копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
19. Для замены сертификата либо выдачи повторного сертификата заявители предоставляют следующие документы:
заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств;
документы, подтверждающие обстоятельства, требующие замены сертификата (свидетельство о смерти владельца сертификата либо членов семьи владельца сертификата, и иные документы);
выданный сертификат;
справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты;
нотариально заверенную доверенность на право совершения действий по замене сертификата (в случае смерти заявителя сертификата).
20. Заявитель-участник подпрограммы в случае если он в установленные сроки действия сертификата не приобрел жилое помещение с использованием социальной выплаты, может обратиться с заявлением о повторной выдаче сертификата.
Пункт 21 изменен с 10 марта 2017 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2017 г. N 12-нп
21. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющие вручение сертификатов, запрашивают в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, следующие документы:
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;
выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений), - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) Правил.
22. Документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, заявители вправе предоставлять по собственной инициативе.
Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста структурного подразделения органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
посредством отправления формы заявления специалистом структурного подразделения органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на адрес электронной почты заявителя.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 21 настоящего Административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (информация о месте нахождения федерального органа указана в приложении 3 к Административному регламенту).
Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги
24. Заявление об участии в подпрограмме представляется по форме установленной приложением 1 к Правилам.
Заявление о предоставлении сертификата предоставляется по форме установленной приложении 5 к Правилам.
Заявление о замене сертификата либо выдачи повторного сертификата предоставляется в свободной форме.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или предоставлены с предъявлением подлинника.
В случае представления документов в двух экземплярах, после проверки подлинник возвращается заявителю.
25. Способы подачи документов:
при личном приеме заявителя;
по почте;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
26. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещается:
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 44 Правил;
выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа замены сертификата:
непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в повторной выдачи сертификата:
оснований для отказа в повторной выдачи сертификата законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Утратил силу с 10 марта 2017 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2017 г. N 12-нп
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
33. Порядок и размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
35. Регистрации подлежат все запросы, в том числе поступившие посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36. В случае направления запроса по почте ответственный специалист регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте.
37. Запрос заявителя, поступивший посредством почтовой связи, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в орган ответственный за предоставление государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Пункт 38 изменен с 10 марта 2017 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2017 г. N 12-нп
38. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Кроме этого, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:
условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
40. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
41. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателем доступности государственных услуг является:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
43. Показатели качества предоставления государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году;
формирование сводного списка граждан-получателей сертификата в планируемом году;
экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
организация работы по оформлению и выдаче бланка государственного жилищного сертификата.
Блок схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в структурное подразделение органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
47. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте, предоставленного заявителем лично или поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: специалист структурного подразделения органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
48. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
49. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
50. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
51. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте специалист организационного отдела органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры специалист структурного подразделения органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации заявлений.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги с приложениями передается руководству органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для назначения ответственного за предоставление государственной услуги исполнителя из числа специалистов.
Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, установленные пунктом 37 настоящего Административного регламента.
Формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году (далее - Сводный список)
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги зарегистрированных Сводных списков граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, сформированных органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля года, предшествующего планируемому по заявлениям заявителей.
53. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Пункт 54 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
54. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных документов;
формирование Сводных списков, с соблюдением хронологической последовательности постановки на учет заявителей в органах местного самоуправления;
утверждение Сводных списков приказом Департамента;
направление утвержденных Сводных списков Государственному заказчику программы до 1 сентября года, предшествующего планируемому;
размещение утвержденных Сводных списков на официальном сайте Департамента - http://www.ds.admhmao.ru.
55. Критерий принятия решения о составлении Сводных списков: наличие права на обеспечение жилыми помещениями путем предоставления государственного жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета.
56. Результат административной процедуры:
приказ об утверждении Сводного списка граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году.
57. Способ фиксации результата административной процедуры:
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы (приказ и согласованный Сводный список), являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в организационный отдел административного управления Департамента для регистрации.
Специалист организационного отдела административного управления Департамента регистрирует приказ об утверждении Сводного утвержденный Сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году в журнале регистрации приказов по основной деятельности Департамента, и присваивает ему номер.
Выполнение административной процедуры осуществляется в срок до 1 сентября текущего года.
Формирование сводного списка граждан-получателей сертификатов в планируемом году (далее - Сводный список получателей сертификатов)
58. Основанием для формирования Сводного списка получателей сертификатов является получение от Государственного заказчика программы контрольных цифр объема средств федерального бюджета для предоставления жилищных субсидий.
59. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
60. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование Сводного списка получателей сертификата, с соблюдением хронологической последовательности постановки на учет заявителей в органах местного самоуправления исходя из контрольных цифр объема средств федерального бюджета на предоставление жилищных субсидий;
утверждение Сводного списка получателей сертификата приказом Департамента;
направление выписки из Сводного списка получателей сертификата органам местного самоуправления автономного округа;
письменное направление органами местного самоуправления заявителям решения Департамента о включении их в Сводный список получателей сертификатов, с указанием перечня предоставляемых участником подпрограммы документов на выдачу сертификатов и требований к их оформлению, срока предоставления указанных документов;
размещение утвержденных Сводных списков на официальном сайте Департамента - http://www.ds.admhmao.ru;
направление Государственному заказчику программы, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленного графиком выпуска и реализации сертификатов, заявки на выпуск бланков сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком средств на предоставление жилищных субсидий.
61. Результат административной процедуры: приказ об утверждении Сводного списка получателей сертификата.
62. Способ фиксации результата административной процедуры:
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы (приказ и согласованный Сводный список), являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в организационный отдел административного управления Департамента для регистрации.
Специалист организационного отдела административного управления Департамента регистрирует приказ об утверждении Сводного утвержденный Сводный список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году в журнале регистрации приказов по основной деятельности Департамента, и присваивает ему номер.
Выполнение административной процедуры осуществляется в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного Сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств.
Экспертиза документов, необходимых для предоставления государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
63. Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированных документов заявителя-участника подпрограммы на выдачу сертификата, включенного в Сводный список получателей сертификатов, поступившие от органов местного самоуправления.
64. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
65. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Рассмотрение документов заявителя-участника подпрограммы на соответствие требованиям программы. В случае представления заявителем документов, не соответствующих пункту 18 настоящего Административного регламента, Департамент устанавливает дополнительный срок для предоставления недостающих документов. Указанный срок не может превышать дату окончания выдачи бланков сертификатов.
Направление документов заявителя-участника подпрограммы на рассмотрение членам Комиссии по принятию решений о предоставлении мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Департамента от 3 апреля 2013 года N 5-п.
Подготовка протокола заседания Комиссии по принятию решения предоставления (отказа) мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством.
Решение об отказе в выдаче сертификата заявителю-участнику подпрограммы оформляется письменно, направляется в соответствующий орган местного самоуправления для ознакомления заявителя, в течение 30 дней с даты поступления в Департамент документов заявителя-участника подпрограммы на выдачу сертификата.
66. Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
67. Результат административной процедуры: решение Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
68. Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляется протоколом заседания Комиссии по принятию решения предоставления (отказа) мер государственной поддержки отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством,
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы (решение об отказе), являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в организационный отдел административного управления Департамента для регистрации их в электронном документообороте и направления почтой органам местного самоуправления автономного округа.
Выполнение административной процедуры осуществляется в течение 30 дней с даты поступления в Департамент документов заявителя-участника подпрограммы на выдачу сертификата.
Организация работы по оформлению и выдаче сертификатов
69. Основанием начала административной процедуры является:
получение Департаментом бланков сертификатов;
положительное решение Комиссии о предоставлении государственной услуги заявителю-участнику подпрограммы.
70. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Пункт 71 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
71. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
оформление сертификата осуществляется путем заполнения лицевой и оборотной сторон бланка сертификата в соответствии с приложением N 5 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 756/пр "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, и порядков их заполнения;
бланк сертификата заполняется специалистом Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги в программе "АИС ПВГО" Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, исправления не допускаются;
подписание оформленных бланков сертификата у директора Департамента либо лица его замещающего;
направление оформленных и подписанных бланков сертификата в органы местного самоуправления для вручения заявителям-участникам подпрограммы.
Для получения государственного жилищного сертификата заявители предъявляют в органы местного самоуправления:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение документов.
Факт получения сертификата заявителем подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов.
При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в Департамент заявление о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Испорченные бланки сертификатов Департамент оформляет актами на уничтожение. Указанные акты после утверждения направляются Государственному заказчику подпрограммы в установленные сроки.
Информация о заявителе, получившем сертификат, заносится Департаментом в реестр выданных сертификатов.
72. Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
73. Результат административной процедуры:
оформленный бланк сертификата на имя заявителя и членов его семьи;
вручение бланка сертификата заявителю.
Пункт 74 изменен с 25 февраля 2016 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2016 г. N 1-нп
74. Способ фиксации результата административной процедуры:
Занесение специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, персональных данных заявителя и членов его семьи в программу "АИС ПВГО" Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, в организационный отдел административного управления Департамента для регистрации их в электронном документообороте и направления почтой органам местного самоуправления автономного округа для вручения сертификата заявителю.
Выполнение административной процедуры осуществляется в течение двух месяцев с даты поступления бланков сертификата в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением за ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором (заместителями директора) Департамента, начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения директора Департамента). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о действиях (бездействий) ответственных должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления, а также принимаемых ими решений.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором Департамента.
Пункт 77 изменен с 10 октября 2014 г. - Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 9 сентября 2014 г. N 13-нп
77. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
78. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
79. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
81. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
83. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
85. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
86. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
87. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 84 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
88. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
90. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
91. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
92. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
93. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
97. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
98. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.