Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2013 года N 16-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровне социального партнерства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровне социального партнерства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей (работодателей, представителей работодателей) (далее также - получатели государственной услуги), которыми являются:
региональные и территориальные объединения работодателей;
представители работодателей;
региональные, территориальные профессиональные союзы (их объединения).
Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат соглашения, заключенные на региональном и территориальном уровне социального партнерства.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
4. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, дом 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09; телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочные телефоны отдела социально-трудовых отношений Управления труда Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу: (3467) 33-33-69, 32-14-84.
E-mail: zanhmd@wsmail.ru.
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт).
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
6. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры;
при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры, включая обращения с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
перечень заявителей;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
образец оформления запроса заявителя;
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностным лицом Дептруда и занятости Югры при предоставлении государственной услуги.
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
9. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Дептруда и занятости Югры в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется не более 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям заявителя о процедуре и порядке предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или на адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме по почте. Ответ направляется в срок не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Дептруда и занятости Югры подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Дептруда и занятости Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Дептруда и занятости Югры или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
11. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают и организуют работу по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровне социального партнерства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
15. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры.
16. Дептруда и занятости Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровне социального партнерства;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
18. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя в Дептруда и занятости Югры.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (часть II, том 1), ст. 834, Новости Югры, N 129, 2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, N 128, 2012);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги необходимо направить в Дептруда и занятости Югры запрос заявителя, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа.
21. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя (последнее - при наличии);
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации соглашения;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя;
6) информация о второй стороне коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность представителя);
7) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
22. К запросу заявителя должны прилагаться:
1) соглашение на бумажном носителе в 2 экземплярах (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения;
2) соглашение в форме электронного документа;
3) для объединения работодателей (дополнительно) - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения.
23. Дептруда и занятости Югры не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, представляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 указанного выше Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Дептруда и занятости Югры по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
26. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента;
2) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
3) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящего Административного регламента;
4) текст запроса заявителя не поддается прочтению.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Дептруда и занятости Югры, подлежит обязательной регистрации.
Письменный запрос заявителя, запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Дептруда и занятости Югры посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Дептруда и занятости Югры.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Дептруда и занятости Югры составляет не более 15 минут.
30. Учет запросов заявителей осуществляется специалистом отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры (далее - специалист Дептруда и занятости Югры) в Журнале регистрации в уведомительном порядке соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровне социального партнерства (далее - Журнал регистрации соглашений) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
31. В Журнале регистрации соглашений в письменном виде фиксируется информация о процедуре исполнения государственной услуги.
Ведение Журнала регистрации соглашений осуществляется также в электронном виде.
32. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявки в электронной форме осуществляется через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в здании Дептруда и занятости Югры.
34. Рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Кабинеты приема получателей государственной услуги оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел), в том числе для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, и места хранения верхней одежды посетителей.
Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
36. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Дептруда и занятости Югры для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
37. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показатели доступности государственных услуг:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
бесплатность предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Дептруда и занятости Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.
39. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение Дептруда и занятости Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение запросов заявителей;
регистрация (отказ в регистрации) соглашения в уведомительном порядке.
41. Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы Дептруда и занятости Югры.
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги по выбору:
лично в Дептруда и занятости Югры;
с использованием почтовой связи, средств факсимильной связи;
в электронной форме.
44. Специалист структурного подразделения Дептруда и занятости Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в системе документооборота Дептруда и занятости Югры в день их поступления с присвоением входящего номера и передает их должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.
45. Критерий принятия решения: наличие запроса о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
47. Результатом административной процедуры является регистрация запроса с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота Дептруда и занятости Югры.
48. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры при предоставлении его непосредственно в Дептруда и занятости Югры установлен пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение запросов заявителей
49. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос заявителя и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту Дептруда и занятости Югры, ответственному за предоставление государственной услуги.
50. Специалист Дептруда и занятости Югры:
1) проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента;
2) выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет подготовку уведомления о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке без указания даты регистрации;
4) представляет уведомление о регистрации соглашения в уведомительном порядке, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, руководителю Дептруда и занятости Югры либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней.
51. Критерии принятия решения:
При наличии документов, предусмотренных пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 26 настоящего Административного регламента, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
В случае, если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление о регистрации соглашения с указанием положений соглашения, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 26 настоящего Административного регламента, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление об отказе в регистрации соглашения в уведомительном порядке с указанием основания для отказа.
52. Руководитель Дептруда и занятости Югры либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
53. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем Дептруда и занятости Югры либо уполномоченным на то лицом уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке.
54. Подписанное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке передается специалисту Дептруда и занятости Югры для регистрации соглашения в Журнале регистрации соглашений.
Регистрация (отказ в регистрации) соглашения в уведомительном порядке
55. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем Дептруда и занятости Югры либо уполномоченным на то лицом уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке.
56. Специалист Дептруда и занятости Югры:
1) проставляет в уведомлении о регистрации соглашения дату регистрации соглашения;
2) вносит в Журнал регистрации соглашений дату регистрации и регистрационный номер соглашения, дату и исходящий номер направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения либо информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации соглашений, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 4 часов;
3) направляет заявителю письменное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
57. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Дептруда и занятости Югры осуществляет уведомительную регистрацию соглашения путем проставления штампа с регистрационным номером и датой регистрации соглашения на листе с подписями представителей сторон социального партнерства.
58. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в электронном документообороте и направленное заявителю уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения.
При личном обращении заявителя специалист Дептруда и занятости Югры возвращает лично заявителю экземпляры соглашения с отметкой о проведенной уведомительной регистрации.
В случае поступления соглашения почтой специалист Дептруда и занятости Югры по телефону согласовывает с заявителем способ отправки зарегистрированных соглашений и направляет их заявителю вместе с представленными документами.
Один экземпляр соглашения остается в Дептруда и занятости Югры и хранится в течение срока его действия.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Дептруда и занятости Югры или заместителем руководителя Дептруда и занятости Югры, а также иными должностными лицами Дептруда и занятости Югры по поручению руководителя Дептруда и занятости Югры.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
62. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем Дептруда и занятости Югры или заместителем руководителя Дептруда и занятости Югры.
63. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Дептруда и занятости Югры.
64. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя.
65. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
66. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
67. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Дептруда и занятости Югры при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Дептруда и занятости Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
68. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Специалисты Дептруда и занятости Югры, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
70. Персональная ответственность специалистов Дептруда и занятости Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
71. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба подается в Дептруда и занятости Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. В случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
75. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
76. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (представитель заявителя) подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем (представителем заявителя) получен результат указанной государственной услуги.
77. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 4 настоящего Административного регламента.
78. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. В электронной форме жалоба подается заявителем (представителем заявителя) посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
80. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 75 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
81. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Дептруда и занятости Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
82. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба.
83. Заявитель (представитель заявителя) государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
85. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Дептруда и занятости Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
87. Дептруда и занятости Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Дептруда и занятости Югры, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
88. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
89. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
91. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры.
92. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
93. Дептруда и занятости Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
97. Дептруда и занятости Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.