Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2013 года N 16-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
11 августа 2014 г., 15 мая, 17 июля, 16 декабря 2015 г., 23 ноября 2017 г., 22 марта, 13 августа 2018 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей (работодателей, представителей работодателей) (далее также - получатели государственной услуги), которыми являются:
региональные объединения работодателей;
представители работодателей;
региональные профессиональные союзы (их объединения).
Регистрации в рамках предоставления государственной услуги подлежат соглашения, заключенные на региональном уровне социального партнерства.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 10 августа 2015 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 12-нп
3. Информация о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни;
нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
5. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, дом 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09; телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочные телефоны отдела социально-трудовых отношений Управления труда Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу: (3467) 33-33-69, 32-14-84.
E-mail: dtzn@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт).
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация об адресах официальных сайтов МФЦ, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 ноября 2017 г. N 11-нп
6. Информирование о государственной услуге и ходе ее предоставления осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры;
при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры, включая обращения с использованием средств телефонной связи, посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в МФЦ, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения между МФЦ и Дептруда и занятости Югры и в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Пункт 7 изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
7. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о местонахождении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и Интернет-сайтов Дептруда и занятости Югры, МФЦ;
о круге заявителей;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а так же перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
о сроке предоставления государственной услуги;
о результате предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись в Дептруда и занятости Югры, МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги.
Пункт 8 изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 9 изменен с 10 августа 2015 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 12-нп
9. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Дептруда и занятости Югры в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры и МФЦ.
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется не более 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям заявителя о процедуре и порядке предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или на адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме по почте. Ответ направляется в срок не позднее 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Дептруда и занятости Югры подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Дептруда и занятости Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Дептруда и занятости Югры или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
11. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают и организуют работу по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
Пункт 15 изменен с 10 августа 2015 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 12-нп
15. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры.
Для предоставления государственной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
16. Дептруда и занятости Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомительная регистрация соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 18 изменен с 10 августа 2015 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 12-нп
18. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя в Дептруда и занятости Югры.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Дептруда и занятости Югры.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 19 изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
19. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2010, N 6 (часть I), ст. 461;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (часть II, том 1), ст. 834, Новости Югры, N 129, 2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников". (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, 16.11.2012, N 128);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 20 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 ноября 2017 г. N 11-нп
20. Для получения государственной услуги необходимо направить в Дептруда и занятости Югры запрос заявителя, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
21. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты заявителя (последнее - при наличии);
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации соглашения;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя;
6) информация о второй стороне коллективных переговоров (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность представителя);
7) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
22. К запросу заявителя должны прилагаться:
1) соглашение на бумажном носителе в 2 экземплярах (подлинник), пронумерованное, прошитое и скрепленное печатями сторон соглашения;
2) соглашение в форме электронного документа;
3) для объединения работодателей (дополнительно) - заверенные надлежащим образом копии устава и свидетельства о регистрации, а также состав членов объединения на момент подписания соглашения.
Пункт 23 изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
23. Специалисту структурного подразделения Дептруда и занятости Югры запрещается:
требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, интерактивном портале Дептруда и занятости Югры;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
26. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента;
2) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
3) правовой статус заявителя не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 2 настоящего Административного регламента;
4) текст запроса заявителя не поддается прочтению.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Дептруда и занятости Югры, подлежит обязательной регистрации.
Письменный запрос заявителя, запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Дептруда и занятости Югры посредством почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Дептруда и занятости Югры.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Дептруда и занятости Югры составляет не более 15 минут.
30. Учет запросов заявителей осуществляется специалистом отдела социально-трудовых отношений Управления труда Дептруда и занятости Югры (далее - специалист Дептруда и занятости Югры) в Журнале регистрации в уведомительном порядке соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства (далее - Журнал регистрации соглашений) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
31. В Журнале регистрации соглашений в письменном виде фиксируется информация о процедуре исполнения государственной услуги.
Ведение Журнала регистрации соглашений осуществляется также в электронном виде.
Пункт 32 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 ноября 2017 г. N 11-нп
32. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача запроса заявителя в Дептруда и занятости Югры в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в здании Дептруда и занятости Югры.
34. Рабочее место специалиста, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Кабинеты приема получателей государственной услуги оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Пункт 35 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 ноября 2017 г. N 11-нп
35. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
35.1. При наличии возле здания, в котором располагаются помещения для предоставления государственной услуги, стоянки (остановки) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
35.2. В здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
а) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажа, дублированными шрифтом Брайля.
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение) а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения до места оказания государственной услуги;
г) оказание необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением документов, необходимых для ее предоставления, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
д) допуск в здание (помещение) и на прилегающую территорию сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
е) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
35.3. В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
35.4. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема заявителей оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел), в том числе для инвалидов, а также лиц с ограниченными физическими возможностями, и места хранения верхней одежды посетителей.
Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
35.5. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
36. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
Текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Дептруда и занятости Югры для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
37. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 38 изменен с 25 августа 2014 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 августа 2014 г. N 18-нп
38. Показатели доступности государственных услуг:
предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
бесплатность предоставления государственной услуги;
абзацы 4 - 5 утратил силу с 25 августа 2014 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 августа 2014 г. N 18-нп
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Дептруда и занятости Югры с заявителем по предоставлению государственной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги.
открытый доступ для заявителей к информации о ходе, процедуре предоставления государственной услуги, к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
39. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение Дептруда и занятости Югры сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 39.1 изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
39.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В МФЦ обеспечена предварительная запись для получения государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
предоставление в установленном порядке заявителям информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры либо государственного служащего.
Результат предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение запросов заявителей;
регистрация (отказ в регистрации) соглашения в уведомительном порядке.
41. Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, предусмотренные настоящим разделом, указаны в рабочих днях.
Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы Дептруда и занятости Югры.
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация запросов заявителей о предоставлении государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с запросом о предоставлении государственной услуги по выбору:
лично в Дептруда и занятости Югры;
с использованием почтовой связи, средств факсимильной связи;
в электронной форме.
44. Специалист структурного подразделения Дептруда и занятости Югры, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в системе документооборота Дептруда и занятости Югры в день их поступления с присвоением входящего номера и передает их должностному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.
45. Критерий принятия решения: наличие запроса о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
47. Результатом административной процедуры является регистрация запроса с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота Дептруда и занятости Югры.
48. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры при предоставлении его непосредственно в Дептруда и занятости Югры установлен пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение запросов заявителей
49. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный запрос заявителя и прилагаемые к нему документы, поступившие специалисту Дептруда и занятости Югры, ответственному за предоставление государственной услуги.
50. Специалист Дептруда и занятости Югры:
1) проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента;
2) выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;
3) осуществляет подготовку уведомления о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке без указания даты регистрации;
4) представляет уведомление о регистрации соглашения в уведомительном порядке, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, руководителю Дептруда и занятости Югры либо уполномоченному на то лицу для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней.
51. Критерии принятия решения:
При наличии документов, предусмотренных пунктами 20, 22 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 26 настоящего Административного регламента, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление о регистрации соглашения в уведомительном порядке.
В случае, если в соглашении выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление о регистрации соглашения с указанием положений соглашения, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 26 настоящего Административного регламента, специалист Дептруда и занятости Югры подготавливает уведомление об отказе в регистрации соглашения в уведомительном порядке с указанием основания для отказа.
52. Руководитель Дептруда и занятости Югры либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
53. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем Дептруда и занятости Югры либо уполномоченным на то лицом уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке.
54. Подписанное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке передается специалисту Дептруда и занятости Югры для регистрации соглашения в Журнале регистрации соглашений.
Регистрация (отказ в регистрации) соглашения в уведомительном порядке
55. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем Дептруда и занятости Югры либо уполномоченным на то лицом уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения в уведомительном порядке.
56. Специалист Дептруда и занятости Югры:
1) проставляет в уведомлении о регистрации соглашения дату регистрации соглашения;
2) вносит в Журнал регистрации соглашений дату регистрации и регистрационный номер соглашения, дату и исходящий номер направленного заявителю уведомления о регистрации соглашения либо информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации соглашений, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 4 часов;
3) направляет заявителю письменное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
57. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Дептруда и занятости Югры осуществляет уведомительную регистрацию соглашения путем проставления штампа с регистрационным номером и датой регистрации соглашения на листе с подписями представителей сторон социального партнерства.
58. Результатом административной процедуры является зарегистрированное в электронном документообороте и направленное заявителю уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) соглашения.
При личном обращении заявителя специалист Дептруда и занятости Югры возвращает лично заявителю экземпляры соглашения с отметкой о проведенной уведомительной регистрации.
В случае поступления соглашения почтой специалист Дептруда и занятости Югры по телефону согласовывает с заявителем способ отправки зарегистрированных соглашений и направляет их заявителю вместе с представленными документами.
Один экземпляр соглашения остается в Дептруда и занятости Югры и хранится в течение срока его действия.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Дептруда и занятости Югры или заместителем руководителя Дептруда и занятости Югры, а также иными должностными лицами Дептруда и занятости Югры по поручению руководителя Дептруда и занятости Югры.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
62. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем Дептруда и занятости Югры или заместителем руководителя Дептруда и занятости Югры.
63. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Дептруда и занятости Югры.
64. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя.
65. О результатах проведенной внеплановой проверки заявитель информируется в письменном виде.
66. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
67. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Дептруда и занятости Югры при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Дептруда и занятости Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
68. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 69 изменен с 10 августа 2015 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 12-нп
69. Должностные лица Дептруда и занятости Югры, работники МФЦ несут административную ответственность в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
70. Персональная ответственность специалистов Дептруда и занятости Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Раздел V изменен с 22 августа 2018 г. - Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 августа 2018 г. N 13-нп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, МФЦ
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
72. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
74. Жалоба подается в Дептруда и занятости Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Дептруда и занятости Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
75. В случае если обжалуются решения руководителя Дептруда и занятости Югры, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры, и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Жалоба на решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) либо его руководителя подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Депэкономики Югры, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
76. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
77. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 76 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
79. Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
80. В случае подачи заявителем жалобы на решения, действия (бездействие) Дептруда и занятости Югры через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Дептруда и занятости Югры в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
81. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
82. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги Дептруда и занятости Югры, МФЦ, а также с графиком работы Депэкономики Югры.
83. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Дептруда и занятости Югры, Дептруда и занятости Югры в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
84. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 83 настоящего Административного регламента.
85. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Дептруда и занятости Югры, фамилию, имя, отчество руководителя либо должностного лица Дептруда и занятости Югры, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, должностного лица Дептруда и занятости Югры либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
87. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Дептруда и занятости Югры, его должностного лица либо МФЦ и его работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
89. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
90. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры либо МФЦ, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, руководителе либо работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
93. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
95. Все действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
96. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.