Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 7 с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 февраля 2019 г. N 20-п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п
Порядок
реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(далее - порядок)
1. Порядок устанавливает правила и условия предоставления меры государственной поддержки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие), а также использования таких выплат.
2. Для целей порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа (городской округ, муниципальный район), осуществляющий отдельные функции по предоставлению государственной поддержки в соответствии с порядком;
заявитель - гражданин Российской Федерации, подавший заявление на участие в мероприятии;
участник мероприятия - молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом строительства автономного округа решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, нуждающейся в улучшении жилищных условий, супруги которой (родитель в неполной семье) имеют место жительства на территории автономного округа совокупно не менее 15 лет.
3. В целях порядка нуждающимся в улучшении жилищных условий признается заявитель:
состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанный органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители, а также совместно проживающие с ним супруг(а) его детей и внуки. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи и признаны таковыми в судебном порядке.
4. Социальная выплата используется:
4.1. Для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере.
4.2. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
4.3. Для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
5. Участники мероприятия должны приобрести жилое помещение (одно или несколько), отвечающее требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение (строится индивидуальный жилой дом) для постоянного проживания, расположенное на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков, общей площадью не менее учетной нормы площади жилого помещения на всех членов семьи, установленной органом местного самоуправления в месте его приобретения (строительства).
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории автономного округа.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства), в том числе являющееся объектом долевого строительства, должно находиться на территории автономного округа.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 порядка общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
6. Участник мероприятия имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц, с учетом требований, установленных абзацем вторым подпункта 4.3 пункта 4 порядка, жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего требованиям пункта 5 порядка.
7. Социальная выплата предоставляется в размере:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 порядка, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 порядка, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
8. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
9. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участников мероприятия и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается уполномоченным органом, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
РЖ - норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности.
Норма предоставления общей площади жилого помещения, установленная для семей разной численности:
42 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный уполномоченным органом, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств местных бюджетов.
Доля средств федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
За счет средств местного бюджета предоставляется не менее 5 процентов от суммы социальной выплаты в виде субсидии, определяемой в соответствии с настоящим порядком.
Оставшийся размер социальной выплаты предоставляется за счет средств бюджета автономного округа.
14. Участие в мероприятии добровольное.
15. Заявление на участие в мероприятии подается в орган местного самоуправления муниципального образования по месту жительства лично заявителем либо законным представителем заявителя по доверенности и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в заявлении. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на заявителя.
Заявление на участие в мероприятии и соответствующие документы могут быть поданы заявителем также через многофункциональные центры при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между ними и органами местного самоуправления.
Заявление на участие в мероприятии и соответствующие документы могут быть поданы заявителем через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа (http://86.gosuslugi.ru).
В случае направления заявления в электронном виде и подписания его заявителем и совершеннолетними членами его семьи электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, датой и временем регистрации заявления является дата и время его поступления в уполномоченный орган.
16. Обработка персональных данных заявителя и членов его семьи, в том числе на запрос документов, предусмотренных порядком, осуществляется с его согласия и согласия членов его семьи, данных в заявлении на участие в мероприятии.
17. Заявитель обязан уведомить уполномоченный орган, принявший решение о признании его участником мероприятия, об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение государственной поддержки. Уполномоченный орган не несет ответственность за неполучение заявителем информации и уведомлений в случае, если заявитель сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил об этом.
18. Решение о признании заявителя участником мероприятия принимает уполномоченный орган по месту жительства заявителя на основании следующих документов и сведений:
18.1 Заявления по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа.
18.2. Удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, членов его семьи и всех совместно проживающих с ним граждан (паспорта, свидетельства о рождении, решения об усыновлении (удочерении), свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени).
18.3. Сведений, содержащих информацию о технических характеристиках жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи или находящихся в пользовании на основании договора социального найма.
18.4. Сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности заявителя (ей) и его (их) детей, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества.
18.5. Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе на всех совершеннолетних членов семьи заявителя.
18.6. Документа, подтверждающего признание семьи молодой семьей, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо имеющей иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
18.7. Выписки из Единого государственного реестра прав на приобретенное жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство) (при наличии).
18.8. Копии кредитного договора (договора займа) (при наличии).
18.9. Справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (при наличии).
18.10. Документа, подтверждающего, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с абзацем вторым пункта 3 порядка на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 18.8 пункта 18 порядка (при наличии).
18.11. Документа, подтверждающего предоставление (непредоставление) заявителю в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих 3 и более детей.
18.12. Сведений, подтверждающих проживание на территории автономного округа не менее 15 лет.
18.13. Домовой (поквартирной) книги или адресной справки.
18.14. Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на заявителя и членов его семьи на каждого совершеннолетнего члена семьи.
19. Документы и сведения, указанные в подпунктах 18.1, 18.2, 18.8, 18.9, 18.12 - 18.13 пункта 18 порядка, представляет заявитель (о регистрации родителей по месту жительства, в случае если гражданин проживал в автономном округе до 14 лет, и (или) справку с места обучения в государственной образовательной организации автономного округа или муниципальной образовательной организации, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с указанием фактического периода обучения, подписанную руководителем организации; судебные решения об установлении факта проживания на территории автономного округа по месту жительства с указанием периода проживания, копии которых заверяет ответственное лицо, принимающее документы, после чего оригиналы возвращает заявителю).
Остальные документы представляют в уполномоченную организацию исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по запросам.
Гражданин вправе представить указанные в подпунктах 18.3 - 18.7, 18.10, 18.11, 18.14 пункта 18 порядка документы и сведения в уполномоченный орган по собственной инициативе.
20. Молодой семьей с целью принятия решения уполномоченного органа о наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо наличии иных денежных средств и иного имущества, достаточного для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, предоставляются документы:
20.1. Заявление.
20.2. Справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления.
20.3. Справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия.
20.4. Справки банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления.
20.5. Выписки банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи.
20.6. Договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования.
20.7. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденного органом местного самоуправления, подтверждающего готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом).
20.8. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
20.9. Правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
В качестве расчетного периода принимается 6 полных календарных месяцев с даты подачи заявления молодой семьей на участие в мероприятии до даты выдачи свидетельства.
В случае представления документов, указанных в подпунктах 20.2, 20.3 пункта 20 порядка, сумма доходов считается достаточной, если она не менее суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае представления документов, указанных в подпунктах 20.4 - 20.6, 20.8 пункта 20 порядка, сумма доходов считается достаточной, если сумма кредитов, займов, имеющихся собственных средств, средств материнского (семейного) капитала не менее суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Положения настоящего пункта не распространяются на молодые семьи в случае, если они претендуют на получение социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
21. Из документов, указанных в пунктах 18, 20 порядка, уполномоченный орган формирует учетное дело заявителя.
Заявления и документы, полученные в электронном виде и подписанные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, заявителя и совершеннолетних членов его семьи, хранятся органом местного самоуправления в электронном виде.
Учетному делу участника мероприятия присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
22. Уполномоченный орган регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, подавших заявление на получение социальной выплаты (далее - книга регистрации и учета), в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер.
23. Уполномоченный орган проверяет представленные документы на соответствие требованиям порядка и в течение 20 рабочих дней со дня представления заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании заявителя участником мероприятия.
24. Решение уполномоченного органа о признании заявителя участником мероприятия либо отказе вручается заявителю (ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
25. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в признании заявителя участником мероприятия в следующих случаях:
несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2 порядка;
использования им ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения в установленном порядке гражданами, имеющими 3 и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала);
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставления документов, указанных в подпунктах 18.1, 18.2, 18.8, 18.9, 18.12 - 18.14 пункта 18, пункте 20 порядка;
если члены молодой семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения социальной выплаты, ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены молодой семьи нуждались в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 3 порядка;
в связи с личным обращением заявителя об отзыве заявления.
26. Уполномоченным органом ежегодно в срок с 1 января по 1 июня формируется список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, в пределах срока действия мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, формируется на основании заявлений участников мероприятия о включении их в указанный список, поданных в уполномоченный орган в срок с 1 января по 1 июня текущего года.
В целях включения в список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, участник мероприятия представляет в период с 1 января по 31 мая года, предшествующего году предоставления социальной выплаты, в уполномоченный орган заявление о включении его в данный список.
В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Список формируется исходя из регистрационных номеров в книге регистрации и учета заявлений, в том числе в отношении молодых семей, имеющих первоочередное право на включение в него.
Уполномоченный орган вносит изменения в список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, в случаях:
изменения состава молодой семьи;
исключения молодой семьи из числа участников мероприятия.
Уполномоченный орган осуществляет включение участника мероприятия в список изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, а также внесение изменений в указанный список в течение 1 рабочего дня: с даты принятия решения о признании заявителя участником мероприятия, с даты принятия решения об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, с даты получения сведений об изменении состава семьи.
27. Уполномоченный орган принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, и из числа участников мероприятия в следующих случаях:
несоответствие требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2 порядка, за исключением утраты нуждаемости участниками мероприятия в связи с приобретением жилого помещения с целью получения социальной выплаты в соответствии с подпунктом 4.2 пункта 4 порядка;
использование ранее права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения в установленном порядке участниками мероприятия, имеющими 3 и более детей, земельного участка бесплатно в собственность для строительства индивидуального жилого дома, использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала, Югорского семейного капитала, получения в установленном порядке компенсации части процентной ставки по ипотечному кредиту (займу) по подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы");
установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
несоблюдение требований, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4.3 пункта 4 порядка;
личное обращение об отзыве заявления;
отказ в выдаче участнику мероприятия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктом 39 порядка;
отказ в предоставлении участнику мероприятия социальной выплаты в связи с приобретением жилого помещения, не отвечающего требованиям пункта 5 порядка;
выезд участника мероприятия за пределы муниципального образования, уполномоченным органом которого он признан участником, за исключением выезда участника мероприятия в связи с приобретением жилого помещения на территории иного муниципального образования автономного округа с целью получения социальной выплаты в соответствии с настоящим порядком;
отказ участника мероприятия от получения социальной выплаты или неиспользование им права на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства.
28. Исключение из списка молодых семей - участников мероприятия в случае превышения одним из членов молодой семьи возраста 35 лет осуществляется уполномоченным органом на основании сведений о возрасте, содержащихся в учетом деле молодой семьи, в срок не позднее 30 календарных дней с даты превышения данного возраста, а в случае превышения возраста на момент формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году - в срок не позднее даты формирования такого списка.
Исключение из списка молодых семей - участников мероприятия оформляется решением уполномоченного органа с указанием основания исключения из списка молодых семей - участников мероприятия по возрасту и направляется по почте либо вручается членам молодой семьи (одному из членов молодой семьи) в течение 5 рабочих дней с момента его принятия.
29. Решение уполномоченного органа об отказе в признании заявителя участником мероприятия или исключении участника мероприятия из списка участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, должно быть обоснованным, со ссылкой на положения порядка и может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Уполномоченный орган до 10 июня года, предшествующего планируемому, представляет список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в планируемом году, в Департамент строительства автономного округа по форме, утвержденной Департаментом строительства автономного округа.
В случае внесения уполномоченным органом изменений в список участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в планируемом году, после 10 июня года, предшествующего планируемому, уполномоченный орган информирует Департамент строительства автономного округа о внесенных изменениях в течение 5 рабочих дней с даты такого внесения изменений.
31. Департамент строительства автономного округа на основании списков участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в планируемом году, представленных уполномоченными органами, и с учетом средств, которые планируется выделить на реализацию мероприятия на соответствующий год, при их наличии формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в пределах срока ее действия.
Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в 2019 году, формируется на основании списков участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в 2019 году, представленных уполномоченными органами в соответствии с мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п утверждается государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а не государственная программа Российской Федерации
Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в планируемом году, представляет ответственному исполнителю мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в установленные им сроки Департамент строительства автономного округа.
После доведения ответственным исполнителем мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти автономного округа Департамент строительства автономного округа на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальных выплат в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете автономного округа и местных бюджетах на соответствующий год на реализацию настоящего мероприятия, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования Департаментом строительства автономного округа списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия в порядке, установленном пунктом 28 порядка.
32. Департамент строительства автономного округа в течение 10 рабочих дней с даты утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году направляет уполномоченным органам выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
33. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, указанного в пункте 32 порядка, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет участников мероприятия, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о необходимости представления ими документов для получения свидетельств, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты.
34. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета автономного округа, предназначенных для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия, уполномоченный орган осуществляет оформление свидетельств и их выдачу участникам мероприятия, включенным в сводный список.
35. Департамент строительства автономного округа вправе вносить изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году на основании предложений уполномоченных органов в следующих случаях:
исключение из списка участников мероприятия, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, по основаниям, предусмотренным в пункте 27 порядка;
изменение состава семьи участников мероприятия;
непредставление участником мероприятия необходимых документов в соответствии с настоящим порядком для получения свидетельства в срок, установленный пунктом 36 порядка;
отказ в выдаче участнику свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктом 39 порядка;
отказ в предоставлении участнику мероприятия социальной выплаты в связи с приобретением жилого помещения, не отвечающего требованиям пункта 5 порядка;
отказ участника мероприятия в течение срока действия свидетельства от получения социальной выплаты.
Изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год при условии достижения значения показателя результативности использования средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, установленных соглашением, заключенным Правительством автономного округа с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет средств собственных бюджетов.
36. Для получения свидетельства участник мероприятия - претендент на получение социальной выплаты в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче свидетельства по форме, утвержденной Департаментом строительства автономного округа, и документы:
в случае использования социальной выплаты на оплату договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере - документы, предусмотренные подпунктами 18.2, 18.6, 18.13 пункта 18 порядка;
в случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, - документы, предусмотренные подпунктами 18.2, 18.7 - 18.9, 18.13 пункта 18 порядка.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 18.3, 18.4, 18.11 пункта 18 порядка, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы и сведения, указанные в подпунктах 18.3, 18.4, 18.11 пункта 18 порядка, могут быть представлены участниками мероприятия по собственной инициативе.
37. В заявлении участник мероприятия дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
38. Уполномоченный орган осуществляет проверку содержащихся в представленных документах сведений.
39. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
нарушение установленного пунктом 36 порядка срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 36 порядка документов;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоблюдение требований, предусмотренных абзацем вторым подпункта 4.3 пункта 4 порядка;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5 порядка.
40. Выдача свидетельства участнику мероприятия осуществляется уполномоченным органом в соответствии с выпиской из утвержденного Департаментом строительства автономного округа сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - сводный список молодых семей).
41. Право участника мероприятия на получение социальной выплаты возникает со дня предоставления свидетельства и сохраняется в течение срока его действия.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Департаментом строительства автономного округа списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в нем, за исключением свидетельства, выданного после 20 мая текущего года, срок действия которого истекает 20 декабря текущего года.
42. При возникновении у участников мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданных свидетельств, они представляют в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, заявления об их замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельств, уважительные причины, не позволившие участникам мероприятия представить свидетельства в установленный срок в банк.
В течение 30 календарных дней с даты получения заявления уполномоченный орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывает размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
43. Участнику мероприятия, получившему свидетельство на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) ребенка в период с даты включения его в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная субсидия) в порядке, установленном пунктами 69-71 порядка.
44. Участники мероприятия, получившие свидетельства, предъявляют их в течение 1 месяца с даты выдачи в банк, отобранный Департаментом строительства автономного округа, где на их имена открываются банковские счета, предназначенные для зачисления социальной выплаты (далее - банк).
45. Департамент строительства автономного округа осуществляет отбор банков, претендующих на участие в мероприятии, при соблюдении следующих условий:
45.1. Наличие лицензии на осуществление банковских операций, в соответствии с которой банку предоставляется право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте.
45.2. Наличие опыта жилищного кредитования населения (более одного года).
45.3. Отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней.
45.4. Выполнение обязательных нормативов, установленных для банков Центральным банком Российской Федерации.
45.5. Отсутствие убытков за последний отчетный год.
45.6. Наличие структурного подразделения банка на территории автономного округа.
45.7. Участие банка в системе страхования вкладов.
46. Участник мероприятия заключает с банком договор банковского счета.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и участника мероприятия, на чье имя открыт банковский счет, а также порядок перевода средств с банковского счета.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты в виде субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
47. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Свидетельство, предъявленное в банк по истечении 1 месяца с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока участник мероприятия, получивший свидетельство, вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 42 порядка, в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, с заявлением о его замене.
48. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельствах, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личности участников мероприятия, а также своевременность представления свидетельств в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство участнику мероприятия, а в остальных случаях заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
49. Социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет участника мероприятия (далее - распорядитель счета).
50. Банк представляет ежемесячно до 10 числа в уполномоченный орган информацию о фактах заключения договоров банковского счета с участниками мероприятия, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства), в том числе являющегося объектом долевого строительства. Данные сведения представляются по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным.
51. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета - участник мероприятия представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
52. Для использования участником мероприятия социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) представляются в банк:
52.1. Договор банковского счета.
52.2. Кредитный договор (договор займа).
52.3. В случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию.
52.4. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
53. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам участник мероприятия представляет в банк:
53.1. Договор банковского счета.
53.2. Кредитный договор (договор займа).
53.3. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение либо выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляется договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома).
53.4. Справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
54. В случае направления участником мероприятия социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность участника мероприятия - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива:
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в нем;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника мероприятия;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
55. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 порядка распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
56. Приобретаемые жилые помещения оформляются в долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 порядка допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 порядка допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
57. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных в пунктах 51-54 порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома), в том числе являющегося объектом долевого строительства, условиям отнесения жилых помещений к стандартному жилью, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи на жилое помещение, договора участия в долевом строительстве, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов обоснованное уведомление в письменной форме. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи на жилое помещение, договора участия в долевом строительстве, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или отказа от такого перечисления, а затем возвращаются распорядителю счета.
58. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи на жилое помещение, договора участия в долевом строительстве, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов и их копий.
59. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения из банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты, после чего перечисляет банку указанные средства при условии соответствия представленных документов положениям порядка. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов положениям порядка отказывает в перечислении указанных средств, о чем в предусмотренный срок письменно уведомляет банк.
60. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты.
61. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
61.1. До истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, договор участия в долевом строительстве, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена.
61.2. В банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав, с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на приобретение жилого помещения для оплаты осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
62. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (в том числе являющегося объектом долевого строительства), оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
63. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке и хранятся в течение 3 лет.
Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим порядком, считаются недействительными.
64. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок его действия воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии на общих основаниях.
65. Целевым подтверждением использования участником мероприятия социальной выплаты является государственная регистрация его права собственности и всех членов его семьи, на которых осуществлялся расчет и выдача социальной выплаты, на приобретенное жилое помещение. Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом участник мероприятия представляет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с использованием социальной выплаты жилое помещение в общую собственность на состав семьи, указанный в решении о предоставлении субсидии, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Участник мероприятия обязан совершить действия, направленные на государственную регистрацию его прав собственности и всех членов его семьи, на которых осуществляется расчет и предоставление социальной выплаты, на приобретенное жилое помещение в следующие сроки:
в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 2 месяцев с даты предоставления социальной выплаты;
в иных случаях - не позднее 2 лет с даты предоставления социальной выплаты.
Уполномоченный орган для подтверждения целевого использования участником мероприятия социальной выплаты в течение 10 рабочих дней по истечении сроков, установленных настоящим пунктом для государственной регистрации права собственности, запрашивает у органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии или отсутствии в собственности у участника мероприятия и членов его семьи жилого помещения по месту жительства на территории автономного округа.
В случае невозможности осуществления государственной регистрации права собственности участника мероприятия и членов его семьи на приобретенное жилое помещение в установленные настоящим пунктом сроки по независящим от него причинам, указанные сроки продлеваются уполномоченным органом на срок устранения таких причин на основании письменного заявления участника мероприятия.
В случае нецелевого использования социальной выплаты уполномоченный орган взыскивает полученные участником мероприятия средства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
66. Информация об участниках мероприятия, получивших государственную поддержку, заносится уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших государственную поддержку. Если размер государственной поддержки определялся на состав семьи, то в реестр заносятся сведения обо всех членах семьи. Форма реестра устанавливается нормативным правовым актом Департамента строительства автономного округа.
67. Средства федерального бюджета и бюджета автономного округа, предусмотренные на реализацию мероприятия, перечисляются в бюджеты муниципальных образований автономного округа на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений, заключенных между Департаментом строительства автономного округа и уполномоченными органами, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении ЦБ РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа при соблюдении муниципальными образованиями автономного округа следующих условий:
наличие утвержденной программы муниципального образования автономного округа, предусматривающей обеспечение жильем молодых семей;
наличие в бюджете муниципального образования автономного округа на соответствующий финансовый год средств на софинансирование мероприятия в размере не менее 5 процентов размера социальной выплаты, подтверждаемой выпиской из бюджета муниципального образования автономного округа.
68. Распределение субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляется пропорционально заявленной потребности муниципальных образований автономного округа, участвующих в реализации мероприятия, исходя из общей суммы средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, предусмотренных на финансирование указанных программ муниципальных образований автономного округа в финансовом году.
Распределение субсидий муниципальным образованиям автономного округа должно предусматривать возможность получения ими средств на выплату не менее 1 социальной выплаты по мероприятию.
69. Дополнительная субсидия в соответствии с пунктом 43 порядка предоставляется безналичным платежом без оформления свидетельства на основании приказа Департамента строительства автономного округа об утверждении списка участников мероприятия - получателей дополнительной субсидии.
При поступлении до использования свидетельства от участника мероприятия заявления на дополнительную субсидию уполномоченный орган до 5 числа каждого месяца формирует списки участников мероприятия, подавших заявление на получение дополнительной субсидии, утверждает их своим решением и направляет в Департамент строительства автономного округа с приложением заверенных копий документов, представленных участниками мероприятия, а также копий заявлений молодых семей об участии в мероприятии, копий свидетельств, копий платежных поручений о перечислении средств социальной выплаты в счет исполнения обязательств.
70. По результатам рассмотрения представленных документов Департамент строительства автономного округа в пределах лимитов бюджетных ассигнований в течение одного месяца со дня поступления списков от уполномоченных органов формирует список получателей дополнительной субсидии в хронологическом порядке по дате подачи заявлений и утверждает его своим приказом.
В случае недостаточности средств в соответствующем финансовом году выплата дополнительной субсидии переносится на следующий финансовый год.
71. Департамент строительства автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении списка участников мероприятия - получателей дополнительной субсидии доводит до уполномоченных органов выписку из приказа.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных субсидий участникам мероприятия, осуществляет перечисление указанных средств.
Субсидия бюджетам муниципальных образований автономного округа предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату дополнительных субсидий.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между Департаментом строительства автономного округа и уполномоченными органами, при наличии в бюджете муниципального образования автономного округа на соответствующий финансовый год средств на софинансирование мероприятия по предоставлению дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов от размера субсидии.
Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляется на счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
72. Уполномоченный орган представляет в Департамент строительства автономного округа:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат участникам мероприятия;
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, - сведения о расходовании средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, предоставляемых на софинансирование мероприятия.
73. Уполномоченный орган - получатель субсидии несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество представляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
74. Департамент строительства автономного округа вправе перераспределять субсидии между муниципальными образованиями автономного округа в случае невыполнения условий предоставления субсидий, указанных в пунктах 35, 67, 68 порядка.
75. Контроль целевого использования средств субсидии осуществляет Департамент строительства автономного округа.
В случае выявления нецелевого использования средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов указанные средства подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.