Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
11 февраля, 5, 19 апреля, 8 мая, 23 августа 2019 г.
Паспорт изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 288-п
Паспорт государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов. 2. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. 3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций. 4. Обеспечение устойчивого электроснабжения потребителей и развитие распределенной генерации на удаленных территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, входящих в зону децентрализованного электроснабжения. 5. Развитие и модернизация централизованных энергосистем, включая внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий. 6. Снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности. 7. Организация деятельности по исполнению государственной программы. 8. Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса. 9. Обеспечение формирования единых подходов создания комфортной городской среды, разработка и внедрение универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
Подпрограммы |
Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами". Подпрограмма II "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов". Подпрограмма III "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения". Подпрограмма IV "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов". Подпрограмма V "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением". Подпрограмма VI "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики". Подпрограмма VII "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма VIII "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Подпрограмма IX "Формирование комфортной городской среды" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные, на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 2 033 653,9 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Чистая вода" - 2 033 653,9 тыс. рублей. Портфель проектов "Жилье и городская среда" - 1 330 416,1 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Формирование комфортной городской среды" - 1 330 416,1 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 85,9% до 88,1% в период до 1 января 2025 года. 2. Увеличение количества благоустроенных дворовых и общественных территорий с 152 до 1524 единиц. 3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, с 6,4% до 30% до 1 января 2025 года. 4. Увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до 90,0% в период до 1 января 2031 года (централизованное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение). 5. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий) до 19,1 т.у.т./млн. руб. 6. Ежегодное обеспечение 100% исполнения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов до 1 января 2031 года 7. Увеличение доли городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой до 63% до 1 января 2025 года |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы - 107 176 558,8 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 11 045 417,6 тыс. рублей; 2020 год - 9 046 298,9 тыс. рублей; 2021 год - 8 684 353,6 тыс. рублей; 2022 год - 8 758 177,7 тыс. рублей; 2023 год - 8 837 825,4 тыс. рублей; 2024 год - 8 809 020,8 тыс. рублей; 2025 год - 8 665 910,8 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 43 329 554,1 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 11 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 110-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 1, % |
85,9 |
85,9 |
86,0 |
86,1 |
86,5 |
87,1 |
88,1 |
88,1 |
88,1 |
2 |
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий 2, ед.* |
152 |
253 |
506 |
760 |
1014 |
1269 |
1524 |
0 |
1524 |
3 |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды 3, %* |
6,4 |
8,0 |
12,0 |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
30,0 |
0 |
30,0 |
4 |
Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 4, % |
83,9 |
87,9 |
89,0 |
89,3 |
89,4 |
89,5 |
89,6 |
89,7 |
90,0 |
5 |
Энергоемкость валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 5, т у.т./млн. руб. |
23,76 |
22,13 |
20,5 |
20,35 |
20,2 |
20,05 |
19,95 |
19,8 |
19,1 |
6 |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен ремонт в соответствии с краткосрочными планами реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 6, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
7 |
Доля городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой, % |
- |
25 |
31 |
38 |
44 |
50 |
63 |
63 |
63 |
* На период реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" до 2024 года
________________________________________________
1 Рассчитывается как соотношение населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к населению, обеспеченному централизованной системой водоснабжения на основании данных Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
2 Определяется, исходя из количества дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству по итогам проведенной инвентаризации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"
3 Рассчитывается как соотношение количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды
4 Рассчитывается как соотношение площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, к общей площади жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании данных из статистической формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемой приказом Росстата
5 Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"
6 Определяется соотношение количества домов, отремонтированных в плановом году к общему количеству домов по краткосрочному плану в плановом году. Постановление Правительства автономного округа от 25.12.2013 N 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
7 Рассчитывается как соотношение доли городов с благоприятной средой к общему количеству городов
Таблица 2 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 288-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3 изменена с 13 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 мая 2019 г. N 150-п
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
Таблица 4
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации; б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
2 |
Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
планирование бюджетных расходов исходя из критериев приоритизации с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов |
3 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков ее реализации, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики для реализации целей и задач государственной программы |
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) совершенствование системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы. |
4 |
Риск недофинансирования мероприятий государственной программы |
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации, привлечение средств федерального бюджета, определение внебюджетных источников финансирования государственной программы |
Таблица 5 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 288-п
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства
Таблица 6
Предложения граждан
по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование основного мероприятия |
Наименование показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Строительство и реконструкция водоочистных сооружений |
1.1. Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов 1.2. Региональный проект "Чистая вода" |
Доведение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1% |
Субсидия бюджетам муниципальных образований на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах, где отсутствуют водоочистные сооружения либо после очистки на существующих сооружениях водоподготовки вода не соответствует нормативным требованиям в связи с несоответствием технологической схемы очистки воды качеству исходной воды, моральной и физической изношенностью сооружений и оборудования |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2 |
Создание мини-станций по очистке питьевой воды для малых населенных пунктов с использованием новейших технологий |
1.1. Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов |
Доведение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1% |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение и монтаж современных компактных блочных водоочистных установок в малых населенных пунктах, где отсутствует очистка питьевой воды до требуемых нормативов либо после очистки на существующих установках водоподготовки вода не соответствует нормативным требованиям в связи с несоответствием технологической схемы очистки воды качеству исходной воды, моральной и физической изношенностью оборудования |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 |
Замена сетей водоснабжения, сокращение доли ветхих сетей, использование коммуникаций из современных материалов |
3.1. Предоставление субсидий на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса |
Доведение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1% |
Субсидия бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, направленная на поддержку мероприятий программ муниципальных образований по капитальному ремонту (с заменой) систем водоснабжения, в том числе с применением композитных материалов |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
4 |
Разработка и утверждение региональных и/или муниципальных стандартов (дизайн-кодов) по благоустройству дворовых и общественных пространств, в том числе с акцентом на локальную идентичность и климатические особенности |
9.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий 1524 ед. |
Разработаны и утверждены Методические рекомендации с типовыми техническими заданиями по благоустройству территорий в населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" с учетом специфики автономного округа |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 |
Благоустройство общественных территорий только по итогам общественного обсуждения проектов с учетом участия граждан в решении вопросов развития городской среды |
9.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, 30% |
Ежегодное проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий для благоустройства в первоочередном порядке |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 |
Регулярное (всесезонное) событийное наполнение общественных пространств через привлечение малого и среднего бизнеса, учреждений образования, культуры и спорта, общественности |
9.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий, 1524 ед. |
Организация и проведение спортивных, детских, массовых мероприятий (при приемке благоустройства объекта "Праздник двора, микрорайона"), "День соседей", "Выходи гулять" и т.п. Сдача в долгосрочную аренду общественной территории предпринимателям, частному бизнесу. Разработаны и утверждены Методические рекомендации с типовыми техническими заданиями по благоустройству территорий в населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" с учетом специфики автономного округа |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.