Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 345-п
15 февраля, 22 марта, 23 августа, 11, 18 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 384-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Воспроизводство и использование природных ресурсов |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры, автономный округ) |
Соисполнители государственной программы |
|
Цели государственной программы |
1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики. 2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов. 2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы"; Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 215 320,6 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Сохранение лесов" - 215 320,6 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", индекс (2018 год базовое значение) с 100% до 124,7%. 2. Сохранение лесистости территории автономного округа на уровне 53,9%. 3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 79,9%. 4. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров с 64,64 до 69,0% в период с 1 января 2019 года до 1 января 2026 года. 5. Увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений с 58,8 до 100%. 6. Уровень реальной среднемесячной заработной платы, % (к предыдущему году) со 100,5% до 102,1%. |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 82 943 671,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год -9 216 973,5 тыс. рублей, 2020 год -10 694 157,8 тыс. рублей, 2021 год -12 277 501,8 тыс. рублей, 2022 год -11 324 679,2 тыс. рублей, 2023 год - 7 616 294,9 тыс. рублей, 2024 год - 7 116 294,9 тыс. рублей, 2025 год - 6 616 294,9 тыс. рублей, 2026 год - 2030 год - 18 081 474,5 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 16 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2019 г. N 364-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", индекс (2018 год базовое значение), % |
100 |
103,8 |
107,7 |
111,8 |
116,1 |
120,5 |
124,7 |
124,7 |
124,7 |
2 |
Лесистость территории автономного округа, % 2 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
53,9 |
3 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, % 3 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
79,9 |
4 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, % 4 |
64,64 |
65,28 |
65,93 |
66,58 |
67,24 |
67,91 |
68,58 |
69,0 |
69,0 |
5 |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % 5 |
58,8 |
64,2 |
72,5 |
79,9 |
85,1 |
91,7 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Уровень реальной среднемесячной заработной платы (к предыдущему году), % |
104,0 |
100,5 |
100,4 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
------------------------------------------
1 Рассчитывается по формуле: , где Di - отношение объёма инвестиций в основной капитал за отчетный период в среднегодовых ценах предыдущего года к объему инвестиций в основной капитал за предыдущий год в среднегодовых ценах по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193).
2 Рассчитывается по формуле: , где Sплр - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; Sзлф - общая площадь земель лесного фонда (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318).
3 Рассчитывается по формуле: , где Sцлн - площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда; Sплр - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318).
4 Рассчитывается по формуле: , где Nпс - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения; Nобщ - общее количество лесных пожаров (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318).
5 Рассчитывается по формуле: Длк = Sлв/(Sв+Sп) * 100%, где: Sлк - площадь лесных культур на землях лесного фонда; Sлв - общая площадь лесовосстановления на землях лесного фонда; Sв - площадь вырубленных лесных насаждений; Sп - площадь погибших лесных насаждений (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318).
6 Рассчитывается по формуле: =Di/Diпред.пер*100%, где Di, - отношение среднемесячной начисленной заработной платы в текущем периоде отчетного года к начисленной среднемесячной заработной плате в соответствующем периоде предыдущего года по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" (Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193)
Таблица 2 изменена с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 384-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3 изменена с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 384-п
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||||
в том числе | |||||||||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||||||
1 |
Экология |
Региональный проект "Сохранение лесов" |
Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
всего: |
272 273,1 |
97 641,7 |
74 583,9 |
52 887,9 |
47 159,6 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
272 273,1 |
97 641,7 |
74 583,9 |
52 887,9 |
47 159,6 |
0 |
0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
иные источники финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
|
|
Итого по портфелю проетков 1 |
всего: |
272 273,1 |
97 641,7 |
74 583,9 |
52 887,9 |
47 159,6 |
0 |
0 |
|||
федеральный бюджет |
272 273,1 |
97 641,7 |
74 583,9 |
52 887,9 |
47 159,6 |
0 |
0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
иные источники финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 4 изменена с 16 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2019 г. N 364-п
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
Таблица 5
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа в сфере недропользования и лесного хозяйства |
2 |
Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по воспроизводству ресурсной базы и эффективного использования полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Российской Федерации и автономного округа, эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы; г) внедрение на предприятиях системы управления рисками; д) смещение акцентов в сферу стимулирования и поддержки инноваций |
3 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере недропользования и лесного хозяйства для реализации целей и задач государственной программы |
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы. ж) передача в аренду объектов культуры для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства |
4 |
Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд |
минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов, а также выполнением работ собственными силами |
5 |
Нестабильность цен на нефть |
внедрение инноваций и передовых технологий, способствующих увеличению эффективности и снижению затрат на добычу нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов |
6 |
Снижение объема геологоразведочных работ |
стимулирование лицензиатов к получению лицензий для проведения геологоразведочных работ и увеличения их объема на поисковых участках |
7 |
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой |
усиление противопожарной охраны лесов, выделение большего резерва средств на профилактику и тушение пожаров |
8 |
Массовое размножение насекомых-вредителей леса |
усиление защиты лесов от вредителей, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры |
9 |
Массовое развитие болезней леса |
усиление защиты лесов от болезней, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры |
10 |
Неблагоприятные погодные условия (ветровал, засуха и т.д.) |
поддержание приемлемого санитарного состояния и жизнеспособности лесов |
11 |
Незаконные рубки леса и другие антропогенные воздействия (загрязнения промышленными выбросами) |
усиление противопожарной пропаганды и надзора на территории лесного фонда вблизи дорог |
Приложение 1 дополнено таблицей 6 с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 286-п
Таблица 6
План мероприятий,
направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, на 2019 - 2024 годы
N |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации * |
Ответственный исполнитель / соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", индекс (2018 год базовое значение), %. Уровень реальной среднемесячной заработной платы по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", % (к предыдущему году) |
||||
|
1.2 Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа |
подготовка предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по формированию программы лицензирования участков недр на территории автономного округа |
- |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
своевременный ввод в промышленный оборот новых участков недр автономного округа: 2019 год - 10 шт. 2020 год - 10 шт. 2021 год - 11 шт. 2022 год - 11 шт. 2023 год - 11 шт. 2024 год - 12 шт. |
создание условий для внедрения инновационных форм на производстве |
- |
внедрение инновационных технологий в сфере добычи нефти и газа: 2019 год - 3 шт. 2020 год - 3 шт. 2021 год - 4 шт. 2022 год - 4 шт. 2023 год - 4 шт. 2024 год - 5 шт. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.