Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 5 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2019 г. N 21-п
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 г. N 340-п
Порядок
предоставления субсидии на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов (далее - субсидия).
2. Под социально значимой программой понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на оказание помощи инвалидам в решении вопросов трудоустройства, в том числе по созданию рабочих мест для инвалидов, обеспечению доступности рабочих мест инвалидов, с периодом реализации не более 1 года.
3. Целью предоставления субсидии является привлечение общественных организаций инвалидов к решению проблем инвалидов путем содействия занятости инвалидов на рынке труда.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурса социально значимых программ общественных организаций инвалидов (далее также - организации), в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов (далее - Конкурс), в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на проведение Конкурса.
5. Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры) является получателем бюджетных средств на реализацию Конкурса (далее - главный распорядитель средств) и организатором Конкурса.
6. Получателями субсидии являются организации, одновременно соответствующие следующим критериям:
общественные организации инвалидов, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность в автономном округе;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Перечень документов, предоставляемых главному распорядителю средств получателем субсидии:
заявка на участие в конкурсе согласно форме, установленной Дептруда и занятости Югры;
копии учредительных документов, заверенных руководителем организации;
проект программы (программа), который (ая) включает:
а) пояснительную записку к программе (краткое изложение содержания программы, размер субсидии, необходимой для ее реализации, описание ожидаемых результатов (предполагаемые целевые показатели));
б) цели и задачи программы;
в) перечень мероприятий по основным направлениям реализации программы в соответствии с пунктом 8 Порядка, с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию;
г) план-график реализации мероприятий программы с указанием последовательности проведения;
д) смета расходов на реализацию программы с указанием размера собственных и (или) привлеченных средств на финансирование реализации мероприятий программы и источников финансирования не может содержать расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектом программы (программой);
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетов;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
е) значения целевых показателей программы на текущий финансовый год: число трудоустроенных инвалидов, число созданных рабочих мест, число рабочих мест, к которым обеспечена доступность, средняя заработная плата трудоустраиваемых инвалидов и другие показатели.
Документы для участия в Конкурсе представляются одним из следующих способов:
1) На бумажном носителе по месту, указанному в извещении о проведении Конкурса, непосредственно или направляются почтовым отправлением. Одновременно документы в сканированном варианте направляются на адрес электронной почты: dtzN@admhmao.ru.
Документы на участие в Конкурсе должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы. К папке прилагается в 2 экземплярах опись документов с указанием нумерации листов, на которых расположены соответствующие документы. Один экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, возвращается организации (при необходимости), второй экземпляр прилагается к представленным документам.
2) Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
3) В электронной форме - подписанные простой электронной подписью на адрес электронной почты Дептруда и занятости Югры: dtzN@admhmao.ru или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
8. Основные направления деятельности программных мероприятий:
обеспечение инвалидам при трудоустройстве равных с другими гражданами возможностей;
создание рабочих мест для инвалидов (в том числе в организациях, учредителями которых являются инвалиды);
обучение инвалидов, в том числе новым профессиям, и их трудоустройство после обучения;
сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста (18 - 44 года), при трудоустройстве.
Под сопровождением инвалидов при трудоустройстве понимается индивидуальная помощь незанятому инвалиду при трудоустройстве с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также видов заболеваний и степени ограничений жизнедеятельности:
выявление барьеров, препятствующих трудоустройству;
помощь в составлении резюме и направления его потенциальным работодателям;
оказание помощи при прохождении первичного медицинского осмотра при приеме на работу; присутствие при встрече с работодателем, как при собеседовании, так и при трудоустройстве (включая установление особенностей распорядка рабочего дня инвалида с учетом норм трудового законодательства, предоставления услуг по переводу русского жестового языка (при необходимости));
оказание помощи в формировании и в освоении доступного маршрута передвижения инвалида до места работы и по территории организации с учетом потребности инвалида;
содействие в сопровождении инвалида на рабочем месте путем закрепления наставника;
консультирование работодателя по вопросам оказания помощи в освоении инвалидом трудовых обязанностей, в преодолении барьеров, препятствующих исполнению трудовых обязанностей, повышению квалификации или обучению;
содействие (при необходимости и возможности) получения мер поддержки, предоставляемых органами службы занятости населения.
Допускается одновременное включение в программу нескольких направлений деятельности.
9. Главный распорядитель средств:
оповещает о проведении Конкурса не позднее чем за 22 рабочих дня до его начала на официальном сайте Дептруда и занятости Югры и (или) через средства массовой информации. В извещении о проведении Конкурса указывается время и место приема документов, а также телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам подготовки документов для участия в Конкурсе;
создает экспертную комиссию в целях конкурсного отбора и определения победителей Конкурса, утверждает Положение об экспертной комиссии и ее состав;
ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, проводит Конкурс.
10. Срок приема документов для участия в Конкурсе составляет 10 рабочих дней с даты начала их приема.
11. Основания отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 Порядка;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктами 7, 8 Порядка;
г) представление более 1 заявки на участие в Конкурсе;
д) представление заявки с приложением документов, установленных пунктами 7, 8 Порядка, по истечении срока приема документов на Конкурс;
е) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
12. Рассмотрение конкурсной документации осуществляется экспертной комиссией Конкурса (далее - экспертная комиссия).
Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней по истечении срока подачи документов для участия в конкурсе:
запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
запрашивает в органах исполнительной власти автономного округа информацию о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 6 - 8 Порядка;
формирует списки организаций, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе, и направляет их для утверждения в экспертную комиссию;
направляет программы допущенных к участию в конкурсе организаций членам экспертной комиссии для рассмотрения с целью выявления организаций, которым будет предоставлена субсидия (победителей Конкурса), и определения ее размера.
Рассмотрение проектов программ (программ) экспертной комиссией осуществляется на основании оценочного листа по 5-балльной шкале согласно следующим критериям:
соответствие направлениям поддержки (оценивается соответствие целей, мероприятий проекта, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта);
актуальность (оценивается вероятность и скорость наступления отрицательных последствий в случае отказа от реализации мероприятий проекта, масштаб негативных последствий, наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения аналогичных проблем);
социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы - инвалидов, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем);
реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий проекта, наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей проекта, а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в проекте, предоставление информации об организации в сети Интернет);
обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям проекта, наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий);
экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда, количество создаваемых рабочих мест, средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий).
Решение экспертной комиссии принимается с учетом итогового балла по представленной на конкурс программе и оформляется протоколом.
На основании решения экспертной комиссии главный распорядитель средств принимает распорядительный документ о предоставлении субсидии.
Информация о победителях Конкурса размещается на официальном сайте главного распорядителя средств не позднее 5 рабочих дней с момента подведения итогов Конкурса.
13. Размер субсидии определяется по формуле:
С = Зд + Зсрм + Зс + Зоб, где
С - общий объем субсидии
Зд - затраты на обеспечение доступности к рабочему месту инвалида;
Зсрм - затраты на создание рабочего места для инвалида, рассчитанные с учетом численности трудоустраиваемых инвалидов, приобретения оборудования (оснащения) для рабочего места, приобретения расходных материалов для выполнения работы (при необходимости) и других затрат;
Зс - затраты на организацию сопровождения инвалида при трудоустройстве;
Зоб - затраты на обучение инвалидов с последующим трудоустройством.
Размер субсидии одному получателю не может превышать 500 тыс. рублей.
Размер субсидии может составлять сумму затрат в соответствии с представленной сметой расходов на реализацию программы, при условии если сумма затрат составляет менее 500 тыс. рублей.
14. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств и организацией - победителем Конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Заключение Соглашений с победителями Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подведения итогов Конкурса.
Дептруда и занятости Югры в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола экспертной комиссии информирует победителей Конкурса по электронной почте о необходимости заполнения и подписания Соглашения;
Победитель Конкурса в течение 5 рабочих дней с даты получения от Дептруда и занятости Югры информации о необходимости заполнения и подписания Соглашения направляет лично или посредством почтового отправления подписанное Соглашение в 2 экземплярах для его подписания и регистрации в Дептруда и занятости Югры;
Дептруда и занятости Югры в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного Соглашения осуществляет подписание Соглашения со своей стороны, его регистрацию и отправку одного экземпляра получателю субсидии.
На момент заключения Соглашения о получении субсидии получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, при этом у него должна отсутствовать:
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченная задолженность по возврату в бюджет автономного округа субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом автономного округа.
15. Показатели результативности (целевых показателей и их значение) предоставления субсидии устанавливаются главным распорядителем средств в Соглашении о предоставлении субсидии.
16. Субсидия перечисляется на счет и в сроки, установленные в Соглашении.
17. Требования к отчетности (порядок, сроки и формы представления получателем субсидии) устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
18. Контроль целевого использования субсидии, предоставленной в рамках Порядка, осуществляет главный распорядитель средств, а также орган государственного финансового контроля автономного округа.
19. Главный распорядитель средств и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
20. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования главного распорядителя в следующих случаях:
нарушения условий, обязательств по достижению показателей результативности, установленных при предоставлении субсидии;
непредставления отчетных материалов в соответствии с соглашением либо их представления с нарушением требований, установленных соглашением;
использования субсидии не по целевому назначению;
уклонения получателя субсидии от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий договора.
21. Не исполненные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета автономного округа до 1 февраля года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных соглашением.
22. При нарушении сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 20, 21 Порядка, главный распорядитель в 7-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, принимает меры по взысканию средств в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.