Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 340-п
2 февраля, 11 июля, 18 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 379-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Доступная среда |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 340-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Соисполнители государственной программы |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели государственной программы |
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов |
Задачи государственной программы |
1. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Формирование условий для: беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, занятости населения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта; просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми; 3. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи. 4. Формирование условий для: повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов; развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов. 5. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта |
Подпрограммы |
Подпрограмма I. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Подпрограмма II. Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
|
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 62,3% до 83,6%. 2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 67,5% до 74,0%. 3. Увеличение доли автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава с 37% до 43,0%. 4. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов с 50,6% до 55,0%. 5. Увеличение удельного веса числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 26,3% до 50,0%. 6. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) со 100,0% до 107,0%. 7. Уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, с 10,0% до 7,0%. 8. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), с 97,5% до 98,5%. 9. Сохранение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), на уровне 100,0%. 10. Увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости, с 86,7% до 88,5%. 11. Увеличение доли детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта, от общей численности детей-инвалидов, прошедших мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, с 2,6% до 4,0% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 1 284 495,3 тыс. рублей, из них: 2019 год - 192 157,1 тыс. рублей; 2020 год - 184 465,7 тыс. рублей; 2021 год - 181 574,5 тыс. рублей; 2022 год - 181 574,5 тыс. рублей; 2023 год - 181 574,5 тыс. рублей; 2024 год - 181 574,5 тыс. рублей; 2025 год - 181 574,5 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета в 2019 году - 10 582,6 тыс. рублей, в 2020 году - 2 691,2 тыс. рублей; средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 271 021,5 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2020 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2020 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2021 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2022 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2023 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2024 году - 181 574,5 тыс. рублей; в 2025 году - 181 574,5 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, %1 |
62,3 |
73,8 |
75,9 |
77,4 |
79,0 |
80,5 |
81,7 |
83,6 |
83,6 |
2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %2 |
67,5 |
68,5 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
74,0 |
3 |
Доля автобусного парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава, %3 |
37,0 |
38,0 |
38,5 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
43,0 |
4 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, %4 |
50,6 |
51,8 |
52,5 |
52,5 |
53,0 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
55,0 |
5 |
Удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %5* |
26,3 |
36,3 |
40,9 |
40,9 |
40,9 |
45,4 |
45,4 |
50,0 |
50,0 |
6 |
Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), %6 |
100,0 |
105,0 |
107,0 |
107,0 |
107,0 |
107,0 |
107,0 |
107,0 |
107,0 |
7 |
Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, %7 |
10,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
8 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), %8 |
97,5 |
98,0 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
9 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), %9 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10 |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости, %10 |
86,7 |
87,0 |
88,0 |
88,1 |
88,2 |
88,3 |
88,4 |
88,5 |
88,5 |
11 |
Доля детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта, от общей численности детей-инвалидов, прошедших мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, %11 |
2,6 |
3,0 |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
* Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
1 Рассчитывается в соответствии с приказом Минтруда России от 10.05.2017 N 420 (ред. от 21.11.2018) "Об утверждении методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы".
2 Рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 08.10.2018 N 603 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по адаптивной физической культуре и спорту".
3 Показатель определяется отношением количества городских, пригородных и междугородных низкопольных автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, к общему количеству автобусов на маршрутах в процентном выражении.
4 Показатель определяется отношением количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к их проблемам, к общему количеству инвалидов, принявших участие в опросе, в процентном выражении.
5 Показатель определяется отношением организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, к общему количеству соответствующих организаций.
6 Показатель определяется отношением численности детей-инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в текущем году, к численности детей-инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в предыдущем году, в процентном выражении.
7 Показатель определяется отношением численности студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической задолженности (дополнительные сведения), к численности студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, в процентном выражении.
8 Рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 22.12.2017 N 859 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы".
9 Рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 22.12.2017 N 859 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы".
10 Показатель определяется отношением числа трудоустроенных инвалидов-выпускников профессиональных образовательных организаций к общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости автономного округа, в процентном выражении.
11 Показатель определяется отношением числа детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта, к общему количеству детей-инвалидов, прошедших мероприятия, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, в процентном выражении.
Таблица 2 изменена с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 379-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Нумерация таблиц приводится в соответствии с официальным текстом изменений
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения |
Ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы и объемов финансирования |
2 |
Отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа |
Информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий государственной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации государственной программы |
3 |
Недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами |
Привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений |
Приложение 1 дополнено таблицей 7 с 15 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июля 2019 г. N 224-п
Таблица 7
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателя по годам |
Значение показателя на момент реализации государственной программы |
|||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1 |
Производство и распространение телепрограмм |
время вещания в эфире, минута |
22752,80 |
22752,80 |
22752,80 |
22752,80 |
22752,80 |
22752,80 |
22752,80 |
22752,80 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.