Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "23" апреля 2019 года N 822
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района (далее - административный регламент)
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении муниципального контроля осуществляется руководителем уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административного регламента.
4.1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заинтересованных лиц, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.3. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципального контроля, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления заинтересованных лиц);
обоснованности объявления предостережений, выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
правомерности привлечения (непривлечения) подконтрольных субъектов к административной ответственности.
4.1.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, руководитель уполномоченного органа принимает меры по устранению таких нарушений и направляет заместителю главы Октябрьского района, курирующему соответствующую сферу деятельности, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам уполномоченного органа, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, порядок и формы контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля осуществляется путем:
- проведения плановых, внеплановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за организацию, проведение проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы уполномоченного органа.
Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, подконтрольных субъектов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.3. Проверки проводятся руководителем органа муниципального контроля, должностными лицами, уполномоченными руководителем органа муниципального контроля.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заинтересованного лица, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения направляется информация по результатам проведенной проверки.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.5. Руководитель органа муниципального контроля организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки уполномоченными должностными лицами.
Ответственность за проведение проверки возлагается на руководителя органа муниципального контроля, должностных лиц, уполномоченных руководителем органа муниципального контроля.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля или прав заинтересованных лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Требования к порядку и формам контроля осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в сети "Интернет" на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального контроля.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
а) если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, отсутствие возможности, прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
г) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган муниципального контроля.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган муниципального контроля.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы имеет право:
1) обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
1) главе Октябрьского района - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Октябрьского района, курирующего исполнение муниципального контроля;
2) заместителю главы Октябрьского района, курирующему исполнение муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) руководителя органа муниципального контроля, его должностных лиц;
3) руководителю органа муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального контроля, его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа муниципального контроля, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации Октябрьского района от 23 апреля 2019 г. N 822 "Об утверждении административного регламента осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.