Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 357-п
8 февраля, 22 марта, 21 июня, 23 августа 2019 г.
Паспорт изменен с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Развитие промышленности и туризма |
|
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 357-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма" |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) |
|
Соисполнители государственной программы |
|
|
Цели государственной программы |
1. Создание новых производств в обрабатывающем секторе промышленности и повышение ее конкурентоспособности. 2. Развитие туристско-рекреационного комплекса |
|
Задачи государственной программы |
1. Создание благоприятных условий для формирования высокотехнологичной, конкурентоспособной обрабатывающей промышленности. 2. Создание благоприятных условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его продвижения на российский и международный туристский рынок |
|
Подпрограммы |
Подпрограмма I. "Развитие обрабатывающей промышленности" Подпрограмма II. "Развитие туризма" |
|
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
портфель проектов "Производительность труда и поддержка занятости", в том числе: |
- 22 400,00 тыс. рублей |
проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
- 22 400,00 тыс. рублей |
|
проект "Системные меры по повышению производительности труда" |
- 0,00 тыс. рублей |
|
портфель проектов "Международная кооперация и экспорт", в том числе: |
- 58 900,00 тыс. рублей |
|
проект "Промышленный экспорт" проект "Экспорт услуг" |
- 27 600,00 тыс. рублей - 31 300,00 тыс. рублей |
|
портфель проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", в том числе: |
- 926 764,20 тыс. рублей |
|
проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" |
- 926 764,20 тыс. рублей |
|
Целевые показатели государственной программы |
1. Прирост индекса производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году с 98,3% до 100,56%. 2. Увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики в процентах к предыдущему году, 100,3% в 2024 году. 3. Прирост производительности труда в базовых несырьевых отраслях с 99% до 130,4%. 4. Увеличение объема экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции с 170,3 до 239,2 млн. долларов США. 5. Увеличение доли предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, от 0% до 95% к уровню 2018 года. 6. Увеличение количества предприятий автономного округа, вовлеченных в проект, с 5 до 50 единиц. 7. Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета, в реальном выражении, индекс физического объема, процент/сопоставимые цены, %, 4,6% / 46,4%. 8. Увеличение численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, с 525,7 до 615 тыс. человек ежегодно 9. Увеличение объема экспорта услуг категории "Поездки" с 0,032 до 0,033 млрд. долларов США (региональный проект "Экспорт услуг" категории "Поездки") |
|
Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
|
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 19 455 720,20 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 441 103,10 тыс. рублей; 2020 год - 1 752 083,90 тыс. рублей; 2021 год - 1 203 583,90 тыс. рублей; 2022 год - 1 546 995,10 тыс. рублей; 2023 год - 1 464 415,10 тыс. рублей; 2024 год - 1 549 815,10 тыс. рублей; 2025 год - 1 880 015,10 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 8 617 708,90 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
|||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 - 2030 гг. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в процентах к предыдущему году 2 |
98,3 |
100,5 |
100,6 |
100,5 |
100,32 |
100,41 |
100,51 |
100,31 |
100,56 |
100,56 |
2 |
Число высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, процент к предыдущему году 3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,3 |
100,0 |
100,6 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
100,3 |
3 |
Производительность труда в базовых несырьевых отраслях, индекс 4 |
99,0 |
108,1 |
111,8 |
115,5 |
120,1 |
125,1 |
130,4 |
130,4 |
130,4 |
130,4 |
4 |
Объем экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции, млн. долларов США в год 5 |
170,3 |
189,4 |
186,9 |
189,2 |
218,4 |
228,5 |
239,2 |
239,2 |
239,2 |
239,2 |
5 |
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, процент 6 |
0 |
0 |
60 |
80 |
90 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
6 |
Количество предприятий, вовлеченных в проект, нарастающим итогом, ед. 7 |
5 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
7 |
Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета, в реальном выражении, индекс физического объема, процент /сопоставимые цены, % 8 |
2,4 / 10,4 |
2,6 / 13,2 |
6,3 / 20,4 |
5,7 / 27,1 |
5,0 / 33,5 |
4,8 / 40,0 |
4,6 / 46,4 |
4,6 / 46,4 |
4,6 / 46,4 |
4,6 / 46,4 |
8 |
Численность туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек ежегодно 9 |
525,7 |
580,0 |
585,8 |
591,6 |
597,5 |
603,5 |
609,5 |
615,0 |
615,0 |
615,0 |
9 |
Объем экспорта услуг категории "Поездки", млрд. долларов США (региональный проект "Экспорт услуг" категории "Поездки") 10 |
0,032 |
0,028 |
0,029 |
0,030 |
0,031 |
0,032 |
0,033 |
- |
- |
- |
-------------------------------------------
2Государственная программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Методика расчета утверждена приказом Росстата от 8 мая 2014 года N 301.
3Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
4Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Определяется по формуле: Iпто = Iде/Iзт х 100%, где: Iпто - индекс производительности труда в отрасли года t к году (t-1); Iде - индекс физического объема валовой добавленной стоимости по отрасли года t к году (t-1); Iзт - индекс совокупных затрат по отрасли года t к году (t-1).
5Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Данные Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы (рассчитывается как разница между общим объемом экспорта промышленных товаров и объемом экспорта топливно-энергетических товаров).
6Паспорт приоритетной программы "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Протокол от 30 августа 2017 года N 9). Рассчитывается как отношение общего количества предприятий к количеству предприятий, достигших целевого показателя (не менее чем на 10%, 15% и 30% по результатам первого, второго и третьего годов соответственно участия предприятия в проекте по сравнению с базовым значением, далее 5% по отношению к предыдущему году).
7Паспорт приоритетной программы "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (Протокол от 30 августа 2017 года N 9).
8Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Определяется по формуле: Vч = Vо - Vб - Vим, где: Vч - объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и средств федерального бюджета за отчетный год (в текущих ценах); Vо - объем инвестиций в основной капитал по полному кругу хозяйствующих субъектов с учетом оценки объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами за отчетный год (в текущих ценах); Vб - объем инвестиций в основной капитал за счет средств федерального бюджета за отчетный год (в текущих ценах); Vим - объем инвестиций в основной капитал инфраструктурных монополий (федеральные проекты) за отчетный год (в текущих ценах). <*> Показатель является макроэкономическим. Его достижение осуществляется совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа.
9Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации". Определяется по данным Росстата по формуле: Чт = Чг + Чск, где: Чт - общая численность туристов; Чг - численность лиц, размещенных в гостиницах и аналогичных средствах размещения; Чск - численность лиц, обслуженных в организациях санаторно-курортного комплекса.
10 Паспорт федерального проекта "Экспорт услуг", утвержденный протоколом заседания проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 26 ноября 2018 г. N 4. Статистический показатель, рассчитывается Росстатом.
Таблица 2 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Таблица 3
Перечень
объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты 11
(далее - инвестиционные проекты)
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта, млн. рублей |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления в млн. рублей, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Промышленная инфраструктура, всего |
10 392,2 |
3 049,3 |
|
1 |
Сургутский район, п. Солнечный |
Создание индустриального парка "Солнечный" |
456,0 |
814,4 |
2 |
г. Нижневартовск |
Создание индустриального парка "Яшел-парк Сибирь" |
1 136,2 |
983,3 |
3 |
г. Нефтеюганск |
Создание индустриального парка |
350,0 |
49,4 |
4 |
Сургутский район, Нефтеюганский район |
Промышленно-логистический парк "Югорский" |
7 000,0 |
920,0 |
5 |
г. Пыть-Ях |
Создание индустриального парка |
350,0 |
49,4 |
6 |
г. Ханты-Мансийск |
Создание индустриального парка |
800,0 |
112,8 |
7 |
г. Сургут |
Создание индустриального парка |
300,0 |
120,0 |
|
Машиностроение, всего |
17 200,0 |
3 042,4 |
|
8 |
г. Сургут |
Создание судоремонтного цеха |
700,0 |
99,4 |
9 |
г. Сургут |
Строительство завода по производству нефтепогружного кабеля |
1 000,0 |
742,0 |
10 |
Сургутский район |
Бурение многоствольных скважин |
500,0 |
71,0 |
11 |
Сургутский район |
Проектирование и сборка российских флотов ГРП (гидравлический разрыв пласта) |
2 000,0 |
284,0 |
12 |
Сургутский район |
Создание комплекса по производству муфт увеличенного проходного сечения для разделения стадий МГРП (многостадийный гидроразрыв пласта) |
1 000,0 |
142,0 |
13 |
Сургутский район |
Организация производства специальных пробок и апробация и введение в эксплуатацию новых технологий разделения стадий МГРП (многостадийный гидроразрыв пласта) |
1 000,0 |
142,0 |
14 |
Сургутский район |
Производство материалов для ГРП (гидроразрыва пласта) с лабораторией подбора и испытаний |
500,0 |
71,0 |
15 |
Сургутский район |
Производство роторно-вихревого насосного оборудования для нефтегазодобывающих компаний |
1 000,0 |
142,0 |
16 |
Сургутский район |
Сборка и введение в эксплуатацию мобильных комплексов освоения скважин, проведения опытно-промышленных работ |
1 000,0 |
142,0 |
17 |
Сургутский район |
Производство специализированных камер с эхолотом для обслуживания и мониторинга скважинного оборудования |
500,0 |
71,0 |
18 |
Сургутский район |
Сборка и введение в эксплуатацию мобильных комплексов обслуживания скважин "Солярис" |
2 000,0 |
284,0 |
19 |
Сургутский район |
Сборка и оказание услуг по работе симулятора гидроразрыва пласта "РОСТ" |
500,0 |
71,0 |
20 |
Сургутский район |
Сборка и введение в эксплуатацию комплекса площадных методов для поиска перспективных зон эксплуатации месторождений |
1 000,0 |
142,0 |
21 |
Сургутский район |
Сборка и эксплуатация оборудования термохимического воздействия (ультра-сверхкритический водный цикл) на низкопроницаемые нефтекерогеносодержащие пласты |
2 000,0 |
284,0 |
22 |
Сургутский район |
Создание центра исследований керна |
2 000,0 |
284,0 |
23 |
Сургутский район |
Разработка российского комплекса РУС (роторно-управляемая система) |
500,0 |
71,0 |
|
Нефте- и газопереработка, всего |
32 463,0 |
6 487,0 |
|
24 |
Нефтеюганский район |
Майский газоперерабатывающий комплекс |
22 300,0 |
1 650,0 |
25 |
Ханты-Мансийский район |
Строительство установки комплексной подготовки попутного нефтяного газа на Верхне-Шапшинском месторождении |
4 017,0 |
3 034,0 |
26 |
Нефтеюганский район |
Строительство газопоршневой электростанции на Верхне-Шапшинском месторождении |
1 351,0 |
1 123,0 |
27 |
г. Нижневартовск |
Производственный комплекс переработки сухого отбензиненного газа в метанол |
4 795,0 |
680,0 |
|
Производство строительных материалов, всего |
18 428,0 |
2 616,8 |
|
28 |
Березовский район |
Строительство камнерезного завода по производству облицовочных материалов Березовский район |
3 052,0 |
433,4 |
29 |
Сургутский район |
Строительство комплекса по металлообработке |
12 000,0 |
1 704,0 |
30 |
Сургутский район |
Строительство завода по производству магния |
2 880,0 |
409,0 |
31 |
г. Сургут |
Создание линии по производству геосинтетических материалов и полиэфирных нитей |
496,0 |
70,4 |
|
Итого: |
78 483,2 |
15 195,5 |
11 В том числе инвестиционные проекты, соответствующие критериям, установленным Законом автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Таблица 4 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Таблица 4
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
Таблица 5 изменена с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Предоставление информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
количество физических/юридических лиц, обратившихся за услугой; количество субъектов малого предпринимательства, получивших услугу (единиц) |
404 |
404 |
404 |
404 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации государственной
программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа |
2 |
Финансовые риски - риски, связанные с отсутствием финансирования или финансированием в недостаточном объеме мероприятий государственной программы |
а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3 |
Непредвиденные риски, макроэкономические риски - риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, уровнем политической стабильности, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения |
а) взаимодействие с Департаментом экономического развития автономного округа при прогнозировании социально-экономического развития автономного округа |
4 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы |
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы (проведение выездных проверок в целях подтверждения сведений, содержащихся в заявках на предоставление субсидии, размещение информации на официальном сайте Департамента промышленности автономного округа, информирование субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности, туризма о проводимых мероприятиях); в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов (утверждение приказа о реализации государственной программы), принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы |
Таблица 7 изменена с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2019 г. N 198-п
Таблица 7
Предложения
граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование основного мероприятия |
Наименование целевого показателя |
Описание механизма реализации предложения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Создание центра компетенции с целью обучения руководителей и сотрудников организации по направлению повышения производительности труда |
1.5. Региональный проект "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" |
увеличение доли предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям; Количество предприятий автономного округа вовлеченных в проект |
создание и обеспечение деятельности регионального центра компетенции в сфере производительности труда |
2 |
Стимулирование технологического перевооружения, автоматизации и роботизации организаций |
1.4. Региональный проект "Промышленный экспорт" |
объем экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции, млн. долларов США в год |
предоставление промышленным предприятиям Югры субсидий на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей промышленных предприятий, связанных с приобретением нового технологического оборудования, с целью стимулирования модернизации действующих производств автономного округа |
Приложение 1 дополнено таблицей 8 с 28 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 августа 2019 г. N 285-п
Таблица 8
План мероприятий,
направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, на 2019 - 2024 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.