Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственной программы, государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
В автономном округе с 2019 по 2025 годы планируются к реализации свыше 50 крупных инвестиционных проектов в горнопромышленном и лесопромышленном комплексах, машиностроении, нефте-, газопереработке, производстве строительных материалов, а также инвестиционные проекты по созданию промышленной инфраструктуры, суммарная инвестиционная емкость которых составляет порядка 144,6 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования до 2025 года оценивается в 20,7 млрд. рублей.
Планируются к реализации 29 масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и имеющих потребность в земельных участках. Суммарная инвестиционная емкость таких масштабных инвестиционных проектов составляет 81,9 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования составляет 16,7 млрд. рублей. Перечень данных масштабных инвестиционных проектов государственной программы представлен в таблице 3.
1.2. Улучшение конкурентной среды.
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденным распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп, приоритетными рынками товаров и услуг автономного округа определены рынки лесопромышленной продукции и туристических услуг.
1.2.1. Рынок лесопромышленной продукции. Налаживание и повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке производства и переработки древесины является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке производства продукции лесопромышленного комплекса согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия). В автономном округе производится лесопромышленная продукция с высокой степенью передела и добавленной стоимостью конечного продукта. Продукция реализуется на экспорт и имеет возможность замещения импорта. Производство продукции осуществляется в автономном округе в следующих муниципальных образованиях: Советский, Сургутский, Кондинский районы, городе Нягань.
1.2.2. Рынок туристских услуг. Создание туристско-рекреационного кластера определено Стратегией как одно из основных приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа. Отмечен возрастающий спрос потенциальных туристов к туристическим предложениям на внутреннем рынке, а также к культурным и историческим истокам многонационального народа нашей страны, в том числе автономного округа.
Спрос со стороны населения к внутреннему туризму обеспечил формирование новых предложений от турпредприятий, требований к качеству туристских услуг, информационной поддержке и продвижению туристского продукта на международном и внутреннем рынках.
В настоящее время развитие туризма ограничено, в том числе стоимостью пассажирских перевозок, отдаленностью и труднодоступностью населенных пунктов, а также недостаточно выраженным брендированием отрасли. Для успешного развития рынка туристских услуг необходимо более активное развитие событийных составляющих, инновационного туризма (гастрономического, медицинского, экологического, этнографического), стимулирующего уже развитый в автономном округе деловой туризм.
Расширение спектра дополнительных услуг на предприятиях туриндустрии осуществляется за счет предоставления на конкурсной основе субсидии в форме грантов для реализации проектов в сфере внутреннего, въездного, в том числе этнографического, туризма.
Проведение мероприятий, направленных на продвижение туристских возможностей автономного округа на российском и международном рынках (информационные кампании, ознакомительные поездки, участие в региональных и международных выставках) положительно сказываются на увеличении информативности потенциальных туристов о туристических возможностях Югры.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере обрабатывающей промышленности, стимулирования к созданию и применению новых технологий в производстве, развития туризма в автономном округе государственной программой предусмотрены следующие виды поддержки:
1.3.1. Участие некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд развития Югры) в проектах, реализуемых в автономном округе.
1.3.2. Предоставление Фондом развития Югры субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим инвестиционные проекты, соответствующим установленным требованиям, финансовой поддержки в форме займов.
1.3.3. Содействие во внедрении в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции.
1.3.4. Содействие в реализации высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение внедрения наилучших доступных технологий в Российской Федерации и импортозамещение.
1.3.5. Содействие в развитии и укреплении межрегиональных и международных интеграционных связей автономного округа в сфере промышленности.
1.3.6. Поддержка кластерных инициатив и процессов кооперации среди малых и средних компаний.
1.3.7. Участие в реализации ключевых для автономного округа направлений Национальной технологической инициативы.
1.3.8. Содействие в реализации потенциала взаимодействия с крупными вертикально-интегрированными структурами и холдингами, осуществляющими производственную деятельность в автономном округе.
1.3.9. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения мер государственной поддержки и иным вопросам, в том числе развитие и обеспечение функционирования промышленного портала автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по принципу "одного окна" (единый портал).
1.3.10. Проведение публичных мероприятий (семинаров, мастер-классов и т.д.) с участием субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности.
1.3.11. Содействие экспорту в другие субъекты Российской Федерации и за пределы страны.
1.3.12. Организация участия субъектов предпринимательства туристской сферы в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах, информационных кампаниях, ознакомительных поездках и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.
1.3.13. Возмещение части затрат по фактически понесенным расходам на организацию туристских поездок.
1.3.14. Предоставление грантов на реализацию проектов, направленных на развитие внутреннего, въездного туризма.
1.3.15. Создание информационной продукции как общей туристской направленности, так и специализированной по освещению отдельных видов туризма (событийного, экологического туризма, охоты, рыбалки и пр.).
1.3.16. Проведение конкурса "Лидеры туриндустрии Югры" с целью выявления и поощрения субъектов туристской индустрии.
Также для развития предпринимательства планируется содействие внедрению принципов бережливого производства при реализации промышленной политики автономного округа.
1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу.
Наряду с применением принципов бережливого производства, большое значение имеет политика по созданию условий для появления и развития высокотехнологичных конкурентоспособных российских компаний, которые обеспечат глобальное технологическое лидерство России на принципиально новых рынках к 2035 году, которая реализуется посредством региональной модели национальной технологической инициативы (НТИ).
Разработка и последующая реализация региональной модели НТИ в Югре как одного из новых приоритетов промышленной политики основана на учете северной специфики развития региона и направлена на включение предприятий и научно-исследовательских центров автономного округа в работу по обеспечению технологического лидерства по трем из девяти сетевых рынков, определенных в качестве перспективных для России, - ENergyNet, FoodNet, AeroNet и HealthNet.
Для реализации региональной модели НТИ в автономном округе предстоит обеспечить двойной баланс: провести модернизацию традиционных производств и создать условия для развития, что будет обеспечено, в том числе за счет комплексной поддержки промышленности автономного округа, осуществляемой в рамках данной государственной программы.
Пункт 1.5 изменен с 27 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2019 г. N 198-п
1.5. Производительность труда и поддержка занятости.
В целях повышения производительности труда в автономном округе утверждены паспорта региональных составляющих федеральных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Системные меры по повышению производительности труда", относящихся к национальному проекту "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
Основная цель региональных проектов направлена на прирост производительности труда на крупных и средних предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год к 2024 году.
В 2018 году на базе автономного учреждения автономного округа "Технопарк высокий технологий" создан Центр компетенции в сфере производительности труда, основной целью которого является продвижение новых технологий в сфере повышения производительности труда в автономном округе и организация обмена опытом (лучшими практиками), ведущим к повышению производительности труда на предприятиях автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.