Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 7 с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2019 г. N 27-п
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 336-п
Порядок
предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
1.2. Субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы автономного округа "Развитие экономического потенциала" (далее - подпрограмма, государственная программа).
Расчет предельного размера субсидии муниципальным образованиям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода осуществляет Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) в соответствии со следующей методикой.
Предельный лимит субсидии i-го муниципального образования () определяется по формуле:
где:
- общий объем субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями в очередном финансовом году, в первом и втором году планового периода;
- коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- сумма коэффициентов, характеризующих уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- коэффициент, характеризующий потребность в развитии сектора малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования;
- сумма коэффициентов, характеризующих потребность в развитии сектора малого и среднего предпринимательства муниципальных образований;
- коэффициент, характеризующий общую эффективность реализации мероприятий за счет субсидии i-м муниципальным образованием мероприятий за отчетный год.
- сумма коэффициентов, характеризующих общую эффективность реализации мероприятий за счет субсидии муниципальными образованиями за отчетный год.
Коэффициент, характеризующий уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования () определяется по формуле:
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год на текущий финансовый год (определенный Департаментом финансов автономного округа в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденной Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
- минимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год;
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год.
Коэффициент, характеризующий потребность в развитии сектора малого и среднего предпринимательства i-го муниципального образования () определяется в зависимости от количества субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на 10 января текущего года в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее Единый реестр СМП) на территории муниципального образования, на 1 тыс. человек среднегодовой численности населения.
Муниципальные образования распределяются по группам:
а) к первой группе со значением коэффициента 2 относятся муниципальные образования, в которых количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Едином реестре МСП на территории муниципального образования, на 1 тыс. человек среднегодовой численности населения муниципального образования, больше или равно значению показателя по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Едином реестре МСП на территории автономного округа, на 1 тыс. человек среднегодовой численности населения автономного округа;
б) ко второй группе со значением коэффициента 3 относятся муниципальные образования, в которых количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Едином реестре МСП на территории муниципального образования, на 1 тыс. человек среднегодовой численности населения муниципального образования, меньше значения показателя по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в Едином реестре МСП на территории автономного округа, на 1 тыс. человек среднегодовой численности населения автономного округа;
Коэффициент, характеризующий общую эффективность реализации за счет субсидии i-м муниципальным образованием мероприятий за отчетный год () определяется по формуле:
где:
- оценка исполнения средств субсидии за отчетный год i-го муниципального образования;
- оценка исполнения значений целевых показателей результативности за отчетный год i-го муниципального образования.
Оценка исполнения средств субсидии за отчетный год i-го муниципального образования () определяется по формуле:
где:
- фактический объем расходования средств субсидии из бюджета автономного округа за отчетный год i-го муниципального образования;
- планируемый объем субсидии из бюджета автономного округа на отчетный год i-го муниципального образования;
Оценка исполнения значений целевых показателей результативности за отчетный год i-го муниципального образования () определяется по формуле:
где:
- фактическое значение k-го показателя результативности реализации мероприятий за счет субсидии в отчетном году i-го муниципального образования;
- планируемое значение k-го показателя результативности реализации мероприятий за счет субсидии в отчетном году i-го муниципального;
К - количество показателей результативности реализации мероприятий за счет субсидии в отчетном году i-го муниципального образования.
Предельный размер субсидии муниципальным образованиям на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода, рассчитанный Депэкономики Югры (далее - предельный размер субсидии) доводится до муниципальных образований Департаментом финансов автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период" (далее - постановление 154-п).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2014 г. N 154-п "О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период"
1.4. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных государственной программой и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются для софинансирования следующих мероприятий (направлений мероприятий) муниципальных программ.
1.5.1. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты) путем:
организации мониторинга деятельности Субъектов;
организации мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности;
предоставления финансовой поддержки Субъектам на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций) (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение компьютерного оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники и офисной мебели в размере 80% от общего объема затрат и не более 1000 тыс. рублей на 1 Субъекта в год).
1.5.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере, предоставляется в виде возмещения части затрат:
на аренду нежилых помещений (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на аренду нежилых помещений, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
по предоставленным консалтинговым услугам (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта по договорам на оказание консалтинговых услуг в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по регистрации декларации о соответствии, проведению анализа документов, исследованию качества и безопасности продукции, проведению работ по подтверждению соответствия продукции, проведению работ по испытаниям продукции, оформлению и переоформлению сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз в размере 80% от общего объема затрат, но не более 100 тыс. рублей на 1 Субъекта в год (экспортно ориентированным Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, предельный объем финансовой поддержки составляет 500 тыс. рублей на 1 Субъекта в год));
связанных со специальной оценкой условий труда (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта в размере не более 85% от общего объема затрат Субъекта и не более 800 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам, и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов и не более 300 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
связанных с прохождением курсов повышения квалификации (возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта, но не более 10 тыс. рублей на 1 сотрудника Субъекта в год и не более 80 тыс. рублей на 1 Субъекта в год (при предъявлении надлежаще заверенной копии документа государственного образца о повышении квалификации и копии договора на предоставление курсов повышения квалификации);
на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки) (возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта и не более 500 тыс. рублей на 1 Субъекта в год);
на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 Субъекта в год).
1.5.3. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя; аренда помещений; оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель); приобретение инвентаря; расходы на рекламу; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы) в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей.
1.5.4. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства:
предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ) (максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой муниципальным образованием Субъекту на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ, составляет не более 1,0 млн. рублей);
возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа (возмещение затрат инновационным компаниям предоставляется в размере, не превышающем 50% затрат инновационной компании, указанных в заявке. Общая сумма затрат, подлежащая возмещению инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек, не должна превышать 2 млн. рублей. Общая сумма затрат, подлежащая возмещению инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек, не должна превышать 3 млн. рублей);
организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и развитие молодежного предпринимательства.
1.5.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", предоставляется в виде возмещения части затрат:
на строительство объектов недвижимого имущества в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства (возмещение затрат Субъектам осуществляется в виде субсидии в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат и не может превышать 2 млн. рублей на 1 объект строительства);
по доставке кормов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на доставку кормов и муки в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 Субъекта в год).
1.6. При реализации мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка, устанавливаются плановые значения показателей результативности использования субсидии, которые являются обязательными для выполнения:
1) увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (ед.);
2) увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. человек);
3) количество мероприятий, организованных для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность (ед.);
4) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших:
информационно-консультационную поддержку (ед.);
финансовую поддержку (ед.);
5) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку (ед.);
6) прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (ед.);
7) увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (млн. рублей);
8) количество субъектов, осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших финансовую поддержку (ед.);
9) количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку (чел.);
10) количество созданных и осуществляющих деятельность ЦМИТ (ед.);
11) количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), воспользовавшихся услугами ЦМИТ (чел.);
12) количество созданных и осуществляющих деятельность Коворкинг-центров (ед.);
13) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами Коворкинг-центров;
14) количество инновационных компаний, получивших поддержку (ед.);
15) количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий (ед.);
16) количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий (чел.).
1.7. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет предоставляемой субсидии на очередной финансовый год определяется Депэкономики Югры в соответствии со следующей методикой.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет предоставляемой субсидии на очередной финансовый год () определяется Депэкономики Югры, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, определенного Департаментом финансов автономного округа в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденной Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет предоставляемой субсидии на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- место i-го муниципального образования по уровню расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год;
- количество муниципальных образований.
1.8. Организацию проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - отбор) осуществляет Депэкономики Югры.
1.9. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1.5 Порядка, осуществляется в порядке и на условиях, определенных муниципальными образованиями, с учетом особенностей, которые определены методическими рекомендациями, утвержденными приказом Депэкономики Югры.
1.10. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на следующих условиях:
соответствие условиям, предъявленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в автономном округе;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием ее получения.
Согласие субъекта малого и среднего предпринимательства включается в заявление о предоставлении поддержки.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в социальной сфере, оказывается при соблюдении одного из условий, установленных статьей 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия
предоставления субсидий
2.1. Право на участие в отборе имеют муниципальные образования при наличии:
2.1.1. Утвержденной муниципальной программы.
2.1.2. Средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования на реализацию муниципальной программы в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования, установленного пунктом 1.7 Порядка.
2.2. Для участия в отборе муниципальное образование в срок до 1 декабря года, предшествующему году предоставления субсидии представляет в Депэкономики Югры следующие документы:
2.2.1. Заявку по форме, утвержденной приказом Депэкономики Югры.
Размер заявленных средств субсидии из бюджета автономного округа не должен превышать предельный размер субсидии, утвержденный приказом Депэкономики Югры на текущий финансовый год. При наличии потребности в средствах субсидии из бюджета автономного округа, превышающей предельный размер субсидии, утвержденный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.