Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 360-п
8 февраля, 14 марта, 11, 18 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 393-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года N 360-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент внутренней политики автономного округа (далее - Депполитики Югры); Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) |
Цели государственной программы |
Содействие устойчивому исполнению бюджетов муниципальных образований автономного округа и повышению эффективности муниципального управления |
Задачи государственной программы |
1. Поддержание устойчивости исполнения местных бюджетов 2. Содействие повышению эффективности муниципального управления |
Подпрограммы или основные мероприятия |
Подпрограмма 1 "Выравнивание финансовых возможностей и содействие сбалансированности местных бюджетов" Подпрограмма 2 "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях автономного округа" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
|
Целевые показатели государственной программы |
1. Сокращение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 1,4 раза до 1,3 раза. 2. Обеспечение доли городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений, на уровне не менее 100%. 3. Увеличение доли субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, с 90% до 100%. 4. Увеличение количества гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями со 114,0 до 117,0 тыс. человек. 5. Обеспечение доли реализованных проектов, направленных на содействие развитию исторических и иных местных традиций в населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, к аналогичным проектам, отобранным по результатам конкурса на условиях инициативного бюджетирования, на уровне не менее 100%. 6. Достижение коэффициента комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа свыше 0,4 ед. 7. Рост средней итоговой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа с 88 баллов до 90 баллов. 8. Увеличение уровня софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, с 5 до 15% |
Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 220 744 162,4 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 11 124 317,8 тыс. рублей; в 2020 году - 11 634 102,8 тыс. рублей; в 2021 году - 13 860 408,4 тыс. рублей; в 2022 году - 14 713 694,9 тыс. рублей; в 2023 году - 21 178 828,5 тыс. рублей; в 2024 году - 21 185 091,1 тыс. рублей; в 2025 году - 21 185 798,2 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годах - 105 861 920,2 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 393-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, раз 1 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
2 |
Доля городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от установленного критерия выравнивания поселений, % 2 |
100,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Доля субсидий из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа, распределение которых между муниципальными образованиями автономного округа утверждено приложениями к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, % 3 |
> = 90,0 |
> = 95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4 |
Количество гостей административного центра в связи с проводимыми масштабными мероприятиями, тыс. чел. 4 |
> = 114,0 |
> = 114,5 |
> = 115,0 |
> = 115,5 |
> = 116,0 |
> = 116,5 |
> = 117,0 |
> = 117,0 |
117,0 |
5 |
Доля реализованных проектов, направленных на содействие развитию исторических и иных местных традиций в населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами, к аналогичным проектам, отобранным по результатам конкурса на условиях инициативного бюджетирования, % 5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Коэффициент комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа, ед. 6 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
> = 0,4 |
7 |
Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, баллы 7 |
88 |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
8 |
Уровень софинансирования проектов инициативного бюджетирования со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа, % 8 |
5 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
15 |
15 |
-------------------------------------------
1 Рассчитывается по формуле:
П1 = УБОмакс / УБОмин, где:
УБОмакс - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания;
УБОмин - средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после выравнивания.
Показатель определяется, исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 132-оз), на очередной финансовый год и плановый период.
2 Рассчитывается по формуле:
П2 = ГП(СП)убо / ГП(СП)пол, где:
ГП(СП)убо - количество городских и сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района составляет более 90% от критерия выравнивания поселений, рассчитанного в соответствии с методикой, утвержденной приложением 3 к Закону N 132-оз;
ГП(СП)пол - количество городских и сельских поселений, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципальных районов.
3 Рассчитывается по формуле:
П3 = ОСраспр / ОС x 100, где:
ОСраспр - объем субсидий из бюджета автономного округа, распределенных по муниципальным образованиям автономного округа согласно приложениям к закону о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
ОС - общий объем субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе.
Показатель рассчитывается на основании закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
4 Оценка достижения показателя муниципальным образованием определяется на основании данных организаторов о проводимых мероприятиях, а также на основании данных гостиниц о количестве проживающих в средствах размещения.
5 Рассчитывается по формуле:
П5 = КНПиРфк / КНПиРпл x 100, где:
КНПиРфк - количество реализованных проектов инициативного бюджетирования, направленных на содействие развитию исторических и иных местных традиций в населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами;
КНПиРпл - количество отобранных проектов инициативного бюджетирования, направленных на содействие развитию исторических и иных местных традиций в населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия в связи с наступившими юбилейными датами.
Показатель рассчитывает Депполитики Югры на основании данных о проектах инициативного бюджетирования отобранных и реализованных в населенных пунктах, районах автономного округа, в которых проведены мероприятия, связанные с наступившими юбилейными датами, и направленных на содействие развитию исторических и иных местных традиций.
6 Рассчитывает Депэкономики Югры на основании оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проведенной в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
7 Средняя итоговая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа определяется по результатам мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа, порядок проведения которого установлен постановлением Правительства автономного округа от 18 марта 2011 года N 65-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
8 Рассчитывается по формуле:
П8 = Рл / Рпр * 100, где:
Рл - объем привлеченных средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа;
Рпр - общий объем расходов на реализацию проектов инициативного бюджетирования, за исключением проектов, реализованных с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета автономного округа.
Таблица 2 изменена с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 393-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
--------------------------------
<*> финансовые затраты на реализацию государственной программы в 2023 - 2030 годах предусмотрены без учета замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
Таблица 3 изменена с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 393-п
Таблица 3
Перечень возможных рисков при реализации государственной
программы и мер по их преодолению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.