Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве
(далее - Порядок)
1 февраля, 5 апреля 2019 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) (далее - муниципальное образование) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов общего образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее соответственно - субсидия).
2. Предоставление субсидии осуществляется по мероприятиям 5.4.2, 5.5.2 (далее - мероприятие).
3. В Порядке используются следующие понятия и определения:
объекты образования - объекты общего образования, предназначенные для размещения муниципальных образовательных организаций, создание, реконструкция которых предусматривается концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, заключаемыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
соглашение - договор между автономным округом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, заключенный в порядке и на условиях, установленных Порядком;
финансовые обязательства - обязательства муниципального образования, являющегося концедентом по концессионному соглашению или публичным партнером по соглашению о муниципально-частном партнерстве, связанные с выплатой денежных средств концессионеру или частному партнеру в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
Остальные понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральных законах от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июля 2019 г. N 232-п
4. Размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается:
на создание объекта образования от базового объема субсидирования для приобретения объекта образования, определенного по методике, приведенной в приложении 19 к настоящему постановлению, с применением коэффициентов, указанных в таблицах 1, 2 Порядка, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
на реконструкцию объекта образования на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта образования с применением коэффициентов, указанных в таблицах 1, 2 Порядка, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,7 |
1 |
не более 90% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
не более 87% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
не более 85% |
Размер уровня софинансирования из бюджета муниципального образования должен составлять ежегодно не менее 10% для 1 группы, не менее 13% для 2 группы, не менее 15% для 3 группы от годового объема финансирования мероприятия.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить полное финансирование мероприятия в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, включая расходы по досрочному прекращению концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, расходы в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, прочие расходы, предусмотренные концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих требований:
а) создание объектов образования осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, реконструкция объектов образования осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями;
б) создание, реконструкция объектов образования предусмотрены государственной программой и муниципальной программой;
в) субсидия должна быть направлена на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве, которые предусматривают расходы (согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью соглашения) на:
возмещение части расходов концессионера по созданию, реконструкции объекта концессионного соглашения, при этом указанные средства выплачиваются концессионеру до ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с таблицей 1 Порядка (далее - Капитальный грант);
возмещение расходов концессионера, частного партнера по уплате процентов по договорам, заключенным концессионером, частным партнером и финансирующими организациями для исполнения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с таблицами 1, 2 Порядка (далее - Субсидия на проценты);
возмещение собственных и заемных инвестиций концессионера, частного партнера в соответствии с таблицами 1, 2 Порядка (далее - Инвестиционный платеж);
возмещение расходов концессионера, частного партнера на эксплуатацию, техническое обслуживание объекта образования в соответствии с таблицами 1, 2 Порядка (далее - Операционный платеж).
7. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятии определяется на основании их заявок на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - заявка).
8. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент):
а) заявку по форме, утверждаемой Департаментом;
б) проект решения, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о заключении концессионного соглашения, предусматривающего существенные условия, указанные в приложении 1 к Порядку, либо проект подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, предусматривающего существенные условия, указанные в приложении 2 к Порядку, с приложением заключения уполномоченного органа об эффективности и сравнительном преимуществе проекта муниципально-частного партнерства;
в) проект конкурсной документации к конкурсу на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, подготовленной в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом N 224-ФЗ; предложение о заключении концессионного соглашения (при наличии) либо предложение частного партнера о реализации проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве (при наличии);
г) проект концессионного соглашения, содержащего существенные условия концессионного соглашения согласно приложению 1 к Порядку, или соглашения о муниципально-частном партнерстве, содержащего существенные условия соглашения о муниципально-частном партнерстве согласно Приложению 2 к Порядку; предложение публичного партнера о реализации проекта (при наличии), подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях либо законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
Подпункт "д" изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 377-п
д) копию утвержденной программы комплексного развития социальной инфраструктуры, а также программы развития образования муниципального образования, предусматривающей создание, реконструкцию объекта образования и мероприятие по исполнению финансовых обязательств по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве;
е) подписанное главой муниципального образования обязательство предусмотреть средства бюджета муниципального образования на финансирование обязательств муниципального образования, принимаемых в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве (в случае отсутствия на момент предоставления заявления лимитов бюджета муниципального образования в размере, достаточном для исполнения финансовых обязательств по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве);
ж) схему границ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии), градостроительный план земельного участка (при наличии);
з) подтверждение наличия технической возможности технологического подключения присоединения к сетям электроснабжения, подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения/ливневой канализации на границах подлежащего предоставлению земельного участка и/или копии договоров (муниципальных контрактов) на подключения (технологическое присоединение), содержащих положения о порядке и сроках внесения платы, сроках выполнения работ в соответствии с действующим законодательством;
и) подтверждение наличия транспортной доступности (улицы и дороги с твердым покрытием), обеспечивающие непосредственный доступ к подлежащему предоставлению земельному участку;
к) заключение о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта общего образования.
Пункт 9 изменен с 11 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 107-п
9. Заявка подается в отношении каждого концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающего создание, реконструкцию объектов образования, перечень которых предусмотрен государственной программой, не ранее чем за год до начала срока реализации, указанного в таблице 7 приложения 1 к настоящему постановлению.
10. Документы, указанные в пункте 8 Порядка, представляются в Департамент:
нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12;
либо в электронной форме по адресу: doimp@admhmao.ru.
11. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов общего образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - Комиссия), в течение 60 календарных дней с даты поступления в Департамент указанных в пункте 8 Порядка документов, с учетом заключения Департамента о соответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка.
Комиссия формируется из представителей Департамента, Департамента строительства автономного округа, Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа, некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Югорский институт развития строительного комплекса", автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве" состав которой утверждает приказом Департамент.
С целью исполнения подпунктов "в", "г" пункта 8 Порядка Комиссия утверждает рекомендуемую форму концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, в том числе со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Заседание Комиссии правомочно при участии всех ее членов.
Решения Комиссия оформляет протоколом, подписываемым всеми ее членами.
12. По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о заключении соглашения, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в случае утверждения Комиссией рекомендуемой формы концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
б) об отказе в заключении соглашения.
13. Решение об отказе в заключении соглашения Комиссия принимает по следующим основаниям:
а) недостаточность лимитов бюджета автономного округа на исполнение соглашения;
б) отсутствие объекта в перечне первоочередных объектов, утвержденных в таблице 7 приложения 1 к настоящему постановлению;
г) представление недостоверной информации;
д) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 6 Порядка.
14. При принятии Комиссией решения о заключении соглашения муниципальное образование проводит процедуры на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом N 224-ФЗ.
После проведения процедур на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве муниципальное образование направляет в Департамент проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве по результатам указанных процедур.
Департамент в течение 14 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленный муниципальным образованием проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве по результатам указанных процедур и заключает соглашение с муниципальным образованием.
В случае несогласования представленного муниципальным образованием проекта концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве Департаментом, проект направляется муниципальному образованию на доработку, а соглашение с муниципальным образованием не заключается.
15. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Департамент направляет такое решение муниципальному образованию в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его принятия.
16. Обязательными условиями соглашения являются:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели, условия предоставления субсидии;
в) условие о предоставлении субсидии по факту востребованности;
г) сведения о муниципальном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему постановлению;
е) срок представления в Департамент концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного муниципальным образованием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) срок представления прямого соглашения, заключенного муниципальным образованием, концессионером (частным партнером) и финансирующей организацией (при наличии);
з) срок действия соглашения;
и) обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
к) сроки и порядок представления отчетов, подписанных руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также его заместителями, курирующими вопросы финансов, экономики, строительства, содержащих информацию об объемах и стоимости выполненных работ;
л) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата муниципальным образованием средств в бюджет автономного округа;
м) право ответственного исполнителя государственной программы в течение срока действия соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидии с привлечением при необходимости заинтересованных лиц;
н) прекращение соглашения в одностороннем порядке Департаментом в случае, если в заключенном концессионном соглашении, соглашении о муниципально-частном партнерстве не соблюдены существенные условия, предусмотренные Порядком;
о) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
17. Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
18. По результатам исполнения муниципальным образованием условий соглашения Департамент вправе вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объема субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов общего образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве между муниципальными образованиями.
19. Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляется на основании соглашения, заключенного между Департаментом и муниципальным образованием, на счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета в сроки, предусмотренные соглашением, после предоставления документов, перечень которых определен в соглашении.
20. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет ответственный исполнитель государственной программы на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении.
21. Ответственность за достоверность сведений, указанных в соглашениях и отчетах, несет муниципальное образование.
22. Контроль целевого использования субсидии муниципальным образованием осуществляет ответственный исполнитель государственной программы с привлечением при необходимости заинтересованных лиц путем запроса документов у органов местного самоуправления муниципальных образований либо путем выездной проверки.
23. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии (в том числе расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Таблица 1
1. Коэффициенты для расчета расходных обязательств по концессионному соглашению | |||||||||
Размер капитальных затрат, млн. рублей |
пп. в) п. 6 Порядка |
||||||||
Срок проектирования, месяцев |
12 <*> |
||||||||
Срок строительства, месяцев |
24 <*> |
||||||||
Срок эксплуатации, месяцев |
60 <*> |
||||||||
Срок соглашения, месяцев |
96 |
||||||||
Наименование субсидии |
Коэф-ты, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итоговый коэффициент для расчета расходных обязательств, не более |
1,3888 |
|
0,1100 |
0,1100 |
0,2090 |
0,2111 |
0,2134 |
0,2160 |
0,3193 |
в том числе: | |||||||||
Капитальный грант, не более |
0,2200 |
- |
0,1100 |
0,1100 |
- |
- |
- |
- |
- |
Субсидия на проценты, не более |
0,2268 |
- |
- |
- |
0,0711 |
0,0595 |
0,0466 |
0,0326 |
0,017 |
Инвестиционный платеж, но не более |
0,8414 |
- |
- |
- |
0,1379 |
0,1516 |
0,1668 |
0,1834 |
0,2017 |
Операционный платеж, не более |
0,1006 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,1006 |
--------------------------------
<*> В случае если срок проектирования и (или) срок строительства, реконструкции объекта отличается (не более чем на 3 месяца), то применяются пропорционально пересчитанные коэффициенты с изменением общего срока соглашения при сохранении итоговых сумм коэффициентов по каждой субсидии и сохранении срока эксплуатации.
Таблица 2 <*>
1. Коэффициенты для расчета расходных обязательств по соглашениям о муниципально-частном партнерстве | |||||||||
Размер капитальных затрат, млн. рублей |
пп. в) п. 6 Порядка |
||||||||
Срок проектирования, месяцев |
12 <**> |
||||||||
Срок строительства, месяцев |
24 <**> |
||||||||
Срок эксплуатации, месяцев |
36 <**> |
||||||||
Срок соглашения, месяцев |
72 |
||||||||
Наименование субсидии |
Коэф-ты, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итоговый коэффициент для расчета расходных обязательств, не более |
1,4295 |
- |
- |
- |
0,4815 |
0,5013 |
0,4467 |
- |
- |
в том числе: | |||||||||
Субсидия на проценты, не более |
0,1734 |
- |
- |
- |
0,0846 |
0,0585 |
0,0303 |
- |
- |
Инвестиционный платеж, не более |
1,1055 |
- |
- |
- |
0,3417 |
0,3678 |
0,3960 |
- |
- |
Операционный платеж, не более |
0,1506 |
- |
- |
- |
0,0552 |
0,075 |
0,0204 |
- |
- |
--------------------------------
<*> применяется в случае если срок эксплуатационной стадии Объекта с момента получения разрешения на ввод не менее 3 лет.
<**> в случае если срок проектирования и (или) срок строительства, реконструкции объекта отличается (не более чем на 3 месяца), то применяются пропорционально пересчитанные коэффициенты с изменением общего срока соглашения при сохранении итоговых сумм коэффициентов по каждой субсидии и сохранении срока эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.