Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 377-п, Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июля 2019 г. N 232-п
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий по приобретению объектов общего образования, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - Порядок)
1 февраля, 5 апреля, 19 июля, 15 ноября 2019 г.
Пункт 1 изменен с 24 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июля 2019 г. N 232-п
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, по вопросам приобретения в муниципальную собственность объектов для размещения дошкольных образовательных (включая создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет) и (или) общеобразовательных организаций (далее - объекты).
2. Предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование мероприятий по приобретению объектов общего образования осуществляется по мероприятиям 5.4.2, 5.5.2, 5.6.2 (далее - Мероприятия) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии на приобретение объектов (далее - субсидия) с рассрочкой платежа на срок 3 года, а также без рассрочки платежа на приобретение объектов, расположенных во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных жилых домов.
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы, в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия, предоставляемая за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета, выделяется исключительно на приобретение объектов, указанных в заявках о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа.
4. Размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от максимального или базового объема субсидирования для приобретения объекта, определенного по методике, приведенной в приложении 19 к настоящему постановлению, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,7 |
1 |
не более 95% |
от 1,7 до 1,9 |
2 |
не более 92% |
от 1,9 до 2,0 |
3 |
не более 90% |
Уровень софинансирования Мероприятий по приобретению объектов из бюджета муниципального образования автономного округа должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 8% для 2 группы, не менее 10% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования Мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
5. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в Мероприятиях определяется на основании заявок на выделение средств из бюджета автономного округа на приобретение объектов.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период ежегодно не позднее 1 июля представляют ответственному исполнителю государственной программы заявку на выделение субсидии из бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - заявка).
7. К заявке прилагаются следующие документы:
заверенная копия муниципальной программы, направленной на развитие инфраструктуры общего образования и предусматривающей мероприятия по приобретению объектов общего образования;
сведения о степени готовности объекта общего образования, планируемого к вводу в соответствующем финансовом году, с приложением плана-графика производства работ либо копию разрешения на ввод в эксплуатацию в случае, если объект введен в эксплуатацию;
заключение о проверке инвестиционного проекта, предусматривающего приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
В случае если объекты дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций не начаты строительством на 1 января 2018 года, то обеспечивается предоставление заключения о проверке инвестиционного проекта, предусматривающего приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, выданное до даты передачи муниципальным образованием в аренду земельного участка для реализации проекта по созданию объекта дошкольной образовательной и (или) общеобразовательной организации.
В случае если объекты дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций начаты строительством на 1 января 2018 года и (или) земельный участок для реализации проекта по созданию объекта дошкольной образовательной и (или) общеобразовательной организации передан органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в аренду до 1 января 2018 года, то обеспечивается предоставление заключения о проверке инвестиционного проекта, предусматривающего приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, выданное до заключения соглашения между ответственным исполнителем государственной программы и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
8. Заявка подается на каждый объект, перечень которых предусмотрен в таблице 7 приложения 1 к настоящему постановлению, по форме, утвержденной приказом ответственного исполнителя государственной программы.
9. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, планируемого к завершению строительством объекта в очередном финансовом году и приобретению в муниципальную собственность.
10. При недостаточности средств субсидии на приобретение объектов, указанных в заявках, субсидия предоставляется в приоритетном порядке на объекты, вводимые в эксплуатацию в более ранние сроки.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа с рассрочкой платежа, определяется на каждый финансовый год по формуле:
, где:
- размер субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования автономного округа в j-м году с рассрочкой платежа, тыс. рублей;
m - количество объектов капитального строительства общего образования, приобретаемых с рассрочкой платежа в i-м муниципальном образовании автономного округа;
- расчетный размер максимального объема субсидирования для приобретения n-го объекта капитального строительства общего образования с рассрочкой платежа в i-м муниципальном образовании автономного округа, определенной по методике, приведенной в приложении 19 к настоящему постановлению, тыс. рублей;
K - размер уровня софинансирования Мероприятий из бюджета автономного округа.
12. По итогам рассмотрения заявок ответственный исполнитель государственной программы направляет в Департамент экономического развития автономного округа инвестиционные предложения на приобретение социальных объектов недвижимого имущества на очередной финансовый год и плановый период для включения в Адресную инвестиционную программу автономного округа.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию Мероприятий, объекты, расположенные в труднодоступных малонаселенных пунктах автономного округа, предлагаются к включению в Адресную инвестиционную программу автономного округа без рассрочки платежа.
В случае принятия Правительством автономного округа решения о предоставлении муниципальному образованию автономного округа субсидии за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета, при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию Мероприятий, субсидия предоставляется без рассрочки платежа.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию Мероприятий; Соглашения, заключенного с ответственным исполнителем государственной программы о предоставлении субсидии; а также муниципального контракта на приобретение объекта общего образования муниципальной собственности, заключенного в установленном законодательством порядке, выделение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование Мероприятий осуществляется единовременно в размере до 100 процентов от уровня софинансирования Мероприятий из бюджета автономного округа, установленного пунктом 4 настоящего порядка.
Муниципальное образование автономного округа вправе направить дополнительную заявку на выделение субсидии в текущем финансовом году и на плановый период в случае представления разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, который предусмотрен таблице 7 приложения 1 к настоящему постановлению. При наличии лимитов бюджетных обязательств на реализацию Мероприятий объект включается в Адресную инвестиционную программу автономного округа.
13. Соглашение на предоставление субсидии заключает ответственный исполнитель государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - Соглашение).
Соглашение заключается:
за счет средств федерального бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации,
за счет средств бюджета автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае если рассрочка платежа по приобретению объектов общего образования предусмотрена за пределами планового периода (заключается на срок до окончания приобретения объекта общего образования).
В соглашении между ответственным исполнителем государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
Подпункт "а" изменен с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
а) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов общеобразовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета;
б) предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства бюджета автономного округа;
Подпункт "в" изменен с 20 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
в) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за отдельно стоящими объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия.
Копии положительного заключения государственной экспертизы, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства предоставляются в отношении отдельно стоящих объектов общего образования, приобретение которых предусмотрено с 2020 года.
14. Заявка на финансирование формируется в соответствии с условиями оплаты по заключенным муниципальным контрактам и заключенным Соглашениям на основании представленных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа заверенных им копий следующих документов:
муниципального контракта на приобретение объекта;
разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
свидетельства о праве собственности муниципального образования на объект.
15. По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий Соглашений ответственный исполнитель государственной программы вправе вносить инвестиционные предложения по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу автономного округа в Департамент экономического развития автономного округа.
16. Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляется на счет, открытый финансовому органу муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
18. На основании предложений ответственного исполнителя государственной программы Департамент финансов автономного округа вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа в случае нарушения последними условий, в соответствии с которыми предоставляется субсидия, в порядке, установленном приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2011 года N 11-нп "Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
19. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашениях и отчетах, несут муниципальные образования автономного округа.
20. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашениями, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
21. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
22. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
23. Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет ответственный исполнитель государственной программы путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо путем выездной проверки.
24. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего мотивированного уведомления, направленного ответственным исполнителем государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого факта.
25. При отказе муниципального образования автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.