Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 380-п
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 341-п
Государственная программа
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство"
(далее - государственная программа)
21 декабря 2018 г., 13 февраля, 11 марта, 12 апреля, 5 июля, 3 октября 2019 г.
Паспорт изменен с 9 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2019 г. N 347-п
Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы |
Культурное пространство |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года N 341-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент культуры автономного округа (далее также - Депкультуры Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства автономного округа (далее также - Депстрой Югры), Аппарат Губернатора автономного округа (далее также - Аппарат Губернатора Югры), Служба по делам архивов автономного округа (далее также - Архивная служба Югры), Служба государственной охраны объектов культурного наследия автономного округа (далее также - Госкультохрана Югры) |
Цель государственной программы |
укрепление единого культурного пространства автономного округа, создание комфортных условий и равных возможностей доступа населения к культурным ценностям, цифровым ресурсам, самореализации и раскрытия таланта каждого жителя автономного округа |
Задачи государственной программы |
Задача 1. Повышение качества услуг в сфере культуры путем модернизации имущественного комплекса учреждений и организаций культуры. Задача 2. Создание равной доступности для населения к знаниям, информации и культурным ценностям, реализации каждым человеком его творческого потенциала. Задача 3. Совершенствование системы управления сферы культуры, архивного дела и историко-культурного наследия |
Подпрограммы |
Подпрограмма I. Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры. Подпрограмма II. Поддержка творческих инициатив, способствующих самореализации населения. Подпрограмма III. Организационные, экономические механизмы развития культуры, архивного дела и историко-культурного наследия |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Культура" - 959 781,5 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Культурная среда" - 750 488,7 тыс. рублей; региональный проект "Творческие люди" - 206 192,8 тыс. рублей; региональный проект "Цифровая культура" - 3 100,0 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение числа посещений организаций культуры на 15,0% к базовому значению. 2. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры в 5 раз к базовому значению. 3. Увеличение средней численности пользователей архивной информацией с 350 до 510 человек на 10 тыс. человек населения. 4. Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам архивов на 28% к базовому значению. 5. Увеличение доли негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, на уровне до 26%. 6. Увеличение доли граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере культуры, до 6%. |
Сроки реализации государственной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 29 844 570,3,4 тыс. рублей, в том числе в: 2019 году - 3 105 019,7 тыс. рублей; 2020 году - 2 697 558,5 тыс. рублей; 2021 году - 2 907 328,1 тыс. рублей; 2022 году - 2 549 693,6 тыс. рублей; 2023 году - 2 323 121,3 тыс. рублей; 2024 году - 2 323 121,3 тыс. рублей; 2025 году - 2 323 121,3 тыс. рублей; 2026 - 2030 годах - 11 615 606,5 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 10 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2019 г. N 213-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Увеличение числа посещений организаций культуры (проценты к базовому значению) <1>* |
5881,13 тыс. человек |
103,1 |
105,2 |
107,6 |
110,0 |
112,4 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
2. |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам в сфере культуры (проценты к базовому значению) <2>* |
44597 обращений |
106 |
150 |
200 |
300 |
400 |
500 |
500 |
500 |
3. |
Средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения (человек) <3>* |
350 |
370 |
390 |
410 |
430 |
450 |
470 |
490 |
510 |
4. |
Увеличение числа обращений к цифровым ресурсам архивов (проценты к базовому значению) <4>* |
116 тыс. обращений |
7 |
10 |
13 |
16 |
19 |
22 |
25 |
28 |
5. |
Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры (проценты) <5>** |
12 |
13 |
14 |
15 |
18 |
20 |
23 |
25 |
26 |
6. |
Доля граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, в общем числе граждан, получивших услуги в сфере культуры (проценты) <6>** |
0,09 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
6 |
7. |
Утратила силу с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 марта 2019 г. N 80-п Информация об изменениях: |
* Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
** Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
<1> Расчет показателя осуществляется в соответствии с формами статистической отчетности с учетом негосударственных организаций: 6-НК, 7-НК (количество посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, количество участников клубных формирований в отчетном году), 8-НК , 9-НК, 11-НК, 12-НК, 13-НК, 14-НК, N 1ДШИ, СПО-1.
<2> Показатель рассчитывается по формуле:
Число обращений к цифровым ресурсам культуры в отчетном периоде/ число обращений, установленное базовым значением х 100
Примечание: Учитывается число посещений 3 информационных систем автономного округа (Портал "Музеи Югры", Портал "Югра литературная", Реестр нематериального культурного наследия) делится на сумму посещений информационных систем 2017 года.
<3> Показатель рассчитывается по формуле:
N польз / Р * 10000, где:
N польз - число пользователей архивной информацией, человек;
Р - численность постоянного населения автономного округа на 1 января отчетного года, человек.
Получение сведений о численности постоянного населения автономного округа на 1 января отчетного года (Р) осуществляется по официальным данным Федеральной службы государственной статистики, о числе пользователей архивной информацией (N пользователя) осуществляется в соответствии с формой N 1 планово-отчетной документации архивных учреждений, утвержденной приказом Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 12 октября 2006 года N 59.
<4> Показатель рассчитывается на основании формы N 1 планово-отчетной документации архивных учреждений, утвержденной приказом Росархива от 12 октября 2006 года N 59.
<5> Расчет показателя осуществляется путем соотношения количества негосударственных организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, к общему количеству организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.
<6> Расчет показателя осуществляется путем соотношения количества граждан, получивших услуги в негосударственных, в том числе некоммерческих, организациях, к общему количеству граждан, получивших услуги в учреждениях культуры всех форм собственности.
Абзацы 15 - 23 утратили силу с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 марта 2019 г. N 80-п
Таблица 2 изменена с 9 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2019 г. N 347-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3 изменена с 9 октября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2019 г. N 347-п
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
Таблица 5
Перечень возможных рисков
при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере культуры, архивном деле и смежных областях |
2. |
Финансовые риски, удорожание стоимости товаров (услуг), что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшению материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре |
а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования государственной программы; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3. |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков ее реализации, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач государственной программы |
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программ; ж) передача в аренду объектов культуры для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства |
Таблица 6 изменена с 10 июля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2019 г. N 213-п
Таблица 6
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Ханты-Мансийск |
Реконструкция здания "Кинотеатр на 200 мест" г. Ханты-Мансийск (здание "Лангал") |
4329 кв. м |
2019 - 2022 |
бюджет автономного округа |
2. |
г. Нягань |
Реконструкция здания ДК "Геолог" <*> |
330 мест |
2016 - 2020 |
бюджет автономного округа |
3. |
Ханты-Мансийский район |
Культурно-досуговый центр (дом культуры - библиотека - детская музыкальная школа) в п. Горноправдинск |
300 мест/40000 экз./100 уч./4675 кв. м (взамен 350 мест, 2900 экз./50 уч.) |
2014 - 2015 |
местный бюджет |
2020 - 2022 |
бюджет автономного округа, местный бюджет |
<*> Примечание. Предельная сметная стоимость объекта в базовых ценах 2001 года составляет 62 112,0 тыс. рублей (в целях проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства)
Таблица 7
Предложения граждан
по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Наименование показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Культурные агломерации |
1.4. Региональный проект "Культурная среда" 2.5. Региональный проект "Творческие люди" |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности; увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры |
Изменение организационной структуры сети учреждений культуры, предполагающее создание на территории Югры 5 культурных агломераций. Первая агломерация с центром в городе Нягани, в нее входят: Березовский, Белоярский, Октябрьский районы. Вторая агломерация с центром в городе Югорск: Советский, Кондинский районы, город Урай. Третья агломерация с центром в городе Ханты-Мансийск: Ханты-Мансийский район, Нефтеюганский район. Четвертая агломерация с центром в городе Сургуте: Сургутский район, город Нефтеюганск, город Когалым, город Пыть-Ях. Пятая агломерация с центром в городе Нижневартовске: Нижневартовский район, город Радужный, город Лангепас, город Мегион, город Покачи. Проект направлен на эффективное использование имеющихся ресурсов, в том числе инфраструктурных, и развитие культурных связей, внутреннего туристического обмена между территориями Югры. Объединение в культурную зону близлежащих территорий позволит сделать доступными услуги и события, в том числе обмены и гастроли мастеров и коллективов. В агломерации удобнее внедрить мобильные формы работы - от передвижных (библиобусы, выставочные модули, мобильные кинотеатры) до событийных |
Депкультуры Югры, муниципальные образования автономного округа |
2. |
Умная библиотека |
1.4. Региональный проект "Культурная среда" 1.5. Региональный проект "Цифровая культура" |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности; увеличение числа обращений к цифровым ресурсам культуры |
Проект направлен на изменения внутреннего и виртуального (цифрового) пространства библиотек, в результате чего изменится их социальная роль. Библиотеки станут многофункциональными обучающими центрами для граждан, местом проведения лекционных, групповых и индивидуальных занятий, а также мероприятий в формате видеоконференцсвязи. Предполагается расширить ассортимент библиотечных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий, таких как мгновенное комплектование по запросу, печать по запросу и, как следствие, привлечь большее количество реальных и виртуальных пользователей, в первую очередь, детей и молодежи. Изменения направлены на максимальное использование и внедрение ИТ-инфраструктуры и новейших smart-технологий: станции самообслуживания читателей, видеоконференц-студии, книги в 3D формате и книги с дополненной реальностью, роботы - информаторы. Планируется продолжить работы по созданию единого, доступного, безопасного и комфортного информационного библиотечного пространства с целью популяризации исторического и культурного наследия России и Югры. Предполагается объединение ресурсов региона, например, сводный каталог Югры (издания основного фонда), периодические издания, внешние электронные ресурсы и Электронная библиотека Югры и предоставление пользователям информации и документов по принципу "единого окна" через портал ЕПГУ. Составляющей частью проекта являются база "Единый читатель" и пакет микросервисов, обеспечивающих регистрацию, консолидацию, обезличивание персональных данных читателей библиотек региона |
Депкультуры Югры, муниципальные образования автономного округа, Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа |
3. |
Открытый кинозал "Кино для меня" |
2.5. Региональный проект "Творческие люди" 1.5. Региональный проект "Цифровая культура" |
Увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности |
Проект направлен на популяризацию советского, российского киноискусства, организацию культурно-массовых мероприятий с целью просвещения различных целевых групп (школьники, подростки, студенты, работающая молодежь, пенсионеры), предполагающий: организовать летние киноплощадки (кинотеатры) на открытой территории автономного учреждения автономного округа "Югорский кинопрокат" в г. Ханты-Мансийске и в г. Сургуте с целью организации кинопоказов и культурно-массовых мероприятий. Открытые кинопоказы будут объединены в циклы по тематическим направлениям: история кинематографа (фильмы известных режиссеров, актеров, фильмы - представители мировых киношкол), история, литература, здоровый образ жизни, изобразительное искусство, герои. В вечернее время на площадке будут представлены премьерные кинопоказы, видеоверсии концертов, спектаклей, виртуальные экскурсии по музеям мира; активизировать деятельность уже действующих и создать новые творческие объединения (клубы) для детей и молодежи по разработке, производству, представлению анимационных и мультипликационных фильмов и их показу |
Депкультуры Югры, муниципальные образования автономного округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.