Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 17 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 декабря 2019 г. N 491-п
Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления субсидии на уплату процентов по кредитам (займам)
(далее - Порядок)
13 декабря 2019 г.
I. Условия предоставления и размер субсидии
1.1. Порядок определяет правила предоставления субсидии для реализации следующих основных мероприятий, установленных таблицей 2 приложения 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) N 344-п от 5 октября 2018 года: 1.2 "Поддержка кредитования, реализации инвестиционных проектов в сфере растениеводства" подпрограммы 1 "Развитие отрасли растениеводства"; 2.2 "Поддержка кредитования в отраслях животноводства агропромышленного комплекса" подпрограммы 2 "Развитие отрасли животноводства"; 3.2. "Стимулирование развития аквакультуры" подпрограммы 3 "Поддержка рыбохозяйственного комплекса"; 4.1 "Государственная поддержка развития системы заготовки и переработки дикоросов" подпрограммы 4 "Поддержка развития системы заготовки и переработки дикоросов, стимулирование развития агропромышленного комплекса" - на уплату процентов по кредитам (займам) на условиях софинансирования из федерального бюджета и бюджета автономного округа, из средств бюджета автономного округа (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям: юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - Получатели).
1.3. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, с целью возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам).
Департамент доводит Получателю значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением о предоставлении субсидии, предусматривающие увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов собственного производства сельскохозяйственной продукции по направлениям производственной деятельности, осуществляемым Получателем.
В целях реализации Порядка к возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) относятся расходы по их уплате за текущий финансовый год и декабрь отчетного финансового года.
Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- остаток ссудной задолженности по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях (далее - кредиты) в j-м году заемщиками, с ожидаемым погашением в очередном финансовом году;
- доля ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки, компенсируемой заемщику (по кредитам, заключенным в иностранной валюте, принимается равной 1);
- количество дней действия ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки в соответствующем году в период (к);
- ставка рефинансирования (учетная ставка) Центрального банка Российской Федерации или ключевая ставка, действующие соответствующее количество дней в году;
- количество дней в j-м году.
1.4. Требования, которым должны соответствовать Получатели на 15-ое число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии.
Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
осуществление деятельности в автономном округе;
не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на те же цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети интернет по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/").
Для Получателей, ведущих личное подсобное хозяйство:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
осуществляют ведение личного подсобного хозяйства на территории автономного округа;
не находятся в состоянии банкротства (на основании информации, содержащейся в едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенной в открытом доступе в сети Интернет по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/");
не должны получать в текущем финансовом году средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на те же цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
1.5. Критерии отбора Получателей:
осуществление деятельности в автономном округе;
выполнение обязательств перед кредитными организациями по погашению основного долга и уплате начисленных процентов.
II. Правила предоставления субсидии
2.1. Департамент размещает информацию о порядке, сроках предоставления, наличии лимитов субсидии на своем официальном сайте www.depprom.admhmao.ru (далее - Сайт) не позднее 31 января текущего финансового года.
На Сайте также размещает информацию о размерах субсидии, формах и перечне документов, необходимых для представления в Департамент, форму Соглашения.
Получатели до 10 декабря текущего финансового года представляют в Департамент:
заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства, выданную органами местного самоуправления (для Получателей, ведущих личное подсобное хозяйство);
копию кредитного договора (договора займа), график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по ним, выписку из ссудного (расчетного) счета получателя о получении кредита и (или) документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), заверенные Получателем;
копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате основного долга и начисленных процентов;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель (далее - организация) с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, оттиском печати организации (при наличии) на каждом листе документа (документов).
2.2. Департамент формирует единый список Получателей на текущий и очередной финансовый годы в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.1 Порядка (далее - документы).
В случае недостаточности лимитов субсидии на ее выплату в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается Получателям, заявления которых зарегистрированы ранее по времени и дате.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления (доставленных непосредственно, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или почтовой связью) регистрирует их и передает должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня с даты их регистрации.
Способом фиксации результата регистрации документов ответственным должностным лицом Департамента является направление Получателю уведомления о регистрации документов (далее - уведомление).
Уведомление вручает Получателю лично или направляет посредством почтовой связи, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов.
При поступлении документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в том числе посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - Портал), прием и регистрация документов обеспечивается без необходимости их дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированных документов осуществляется автоматически после заполнения Получателем каждого из полей электронной формы документов. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы документов Получатель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения путем информационного сообщения в электронной форме документов.
При представлении документов в Департамент посредством Портала Получателю направляется электронное сообщение в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, подтверждающее прием документов, с указанием присвоенного Получателю уникального номера, по которому в соответствующем разделе Портала Получателю будет представлена информация о ходе рассмотрения документов.
После регистрации документов, поданных Получателем посредством Портала, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, статус документов в личном кабинете Получателя обновляется до статуса "принято".
2.3. Требовать от Получателя представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.4. Документы, предусмотренные в пункте 2.1 Порядка, представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, одним из следующих способов:
1) сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно, почтовым отправлением или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Наименования, номера и даты представленных документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах (первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем их, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам);
2) в электронной форме - с использованием Портала.
2.5. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следующие документы (сведения):
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (в исполнительные органы государственной власти автономного округа);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (за исключением личных подсобных хозяйств);
в отношении личных подсобных хозяйств - выписку из похозяйственной книги (для городских округов) или справку о наличии численности маточного поголовья животных в личном подсобном хозяйстве (для муниципальных районов) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года (в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа).
2.7. Департамент в течение 7 рабочих дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности, а также проверку Получателя на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.4, 1.5 Порядка.
По результатам проверки Департамент в течение 3 рабочих дней с момента ее завершения принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении оформляет приказом Департамент.
Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между Департаментом и Получателем.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Департамент вручает Получателю лично или направляет почтовым отправлением подписанное Соглашение для подписания с его стороны.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в Департамент лично или почтовым отправлением. Получатель, не представивший в Департамент подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется 5 рабочими днями с даты получения Соглашения Получателем до момента его передачи Получателем почтовой организации), считается отказавшимся от получения субсидии.
2.9. Соглашение заключается по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
2.10. Соглашение должно содержать следующие положения:
направления расходования субсидии;
значения показателей результативности;
согласие Получателя на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля ежегодных проверок соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии на период действия Соглашения;
обязательства сторон;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
план контрольных мероприятий;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя;
сроки перечисления субсидии и банковские счета (счет), на которые она перечисляется;
расчет размера штрафных санкций;
порядок возврата субсидии в случае выявления ее нецелевого использования, представления недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения.
2.11. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет Получателю соответствующее уведомление, подписанное директором Департамента или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтовым отправлением или вручает лично.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
подписание Соглашения ненадлежащим лицом (не являющимся руководителем Получателя и не имеющим доверенность на право подписи финансовых документов (договоров) от имени Получателя);
добровольный письменный отказ Получателя от субсидии;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа;
нарушение срока представления документов, установленного пунктом 2.1 Порядка, абзацем вторым пункта 2.8 Порядка;
непредставление Получателем документов (предоставление не в полном объеме), указанных в пункте 2.1 Порядка;
представление документов, установленных пунктом 2.1 Порядка, с нарушением требований к их оформлению, указанных абзацами четвертым, пятым, десятым, одиннадцатым пункта 2.1 Порядка;
недостоверность представленной Получателем информации;
несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 1.3 - 1.5 Порядка, а также несоответствие произведенных им затрат целям предоставления субсидии, установленным пунктами 3.1 - 3.3 Порядка.
2.13. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.12 Порядка, Департамент перечисляет субсидию Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в порядке и на счет, установленный Соглашением. Перечисление субсидии осуществляется в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания сторонами Соглашения.
2.14. Департамент самостоятельно и (или) совместно с органами государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Получатель ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет об использовании субсидии по форме, установленной приказом Департаментом.
III. Цели предоставления субсидии
3.1. Субсидия на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета автономного округа предоставляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 15 апреля 2014 года N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2018 года N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".
3.2. Субсидия из средств бюджета автономного округа предоставляется Получателям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, договора займа, по кредитам, в отношении кредитов, по которым до 1 января 2016 года принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком.
Субсидия предоставляется на следующие цели:
1) приобретение с учетом транспортных расходов:
кормов, кормовых и пищевых добавок, зерна на кормовые цели;
ветеринарных препаратов;
горюче-смазочных материалов, сетематериалов, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений и других средств химизации;
запасных частей для ремонта сельскохозяйственной техники;
упаковочных материалов;
оборудования, техники, механизмов;
строительных материалов для строительства, реконструкции и ремонта объектов производственного назначения, оплату строительно-монтажных работ по договорам подряда;
племенного скота и птицы;
сырья для производства рыбных консервов;
рыбопосадочного материала;
2) расчеты с поставщиками за электроэнергию, газ, тепловую энергию, отпущенные на производственные нужды;
3) уплата страховых взносов по страхованию сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных;
4) выкуп имущества у организаций, индивидуальных предпринимателей в сфере агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов;
5) развитие оптово-распределительных, логистических центров продовольственных товаров, произведенных на территории автономного округа, в том числе инфраструктуры системы социального питания; развитие объектов рыбоводной инфраструктуры; развитие селекционно-генетических и семеноводческих центров; развитие агропромышленных парков; развитие объектов по утилизации отходов производства отраслей агропромышленного комплекса;
6) инженерное обустройство, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, в сфере агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов.
Субсидия из средств бюджета автономного округа по договорам, заключенным не ранее 1 января 2016 года, предоставляется Получателям, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в размере 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, договора займа, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
3.3. Субсидия из средств бюджета автономного округа на цели осуществления видов деятельности по заготовке и переработке дикоросов предоставляется по кредитным договорам (договорам займа), заключенным не ранее 1 января 2013 года.
Субсидия предоставляется на следующие цели:
1) приобретение с учетом транспортных расходов:
горюче-смазочных материалов;
упаковочных материалов;
оборудования, техники, механизмов;
строительных материалов для строительства, реконструкции и ремонта объектов производственного назначения, оплату строительно-монтажных работ по договорам подряда;
сырья для производства продукции глубокой переработки дикоросов;
2) расчеты с поставщиками за электроэнергию, газ, тепловую энергию, отпущенные на производственные нужды;
3) строительство, реконструкция или модернизация объектов по приему и (или) переработке дикоросов;
4) инженерное обустройство, в том числе подведение и подключение газа, воды, канализации и электросетей, в сфере заготовки и переработки дикоросов;
5) приобретение транспортных средств для транспортировки дикоросов, продукции глубокой переработки дикоросов.
IV. Правила возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
4.1. В случае выявления нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при ее предоставлении, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения:
4.1.1. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления нецелевого использования субсидии, нарушения условий, установленных при ее предоставлении, представления Получателем недостоверных сведений, ненадлежащего исполнения Соглашения направляет Получателю письменное уведомление о необходимости возврата субсидии (далее - уведомление).
4.1.2. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
4.1.3. При невозврате субсидии в указанный срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае выявления факта недостижения показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением:
4.2.1. Департамент в течение 5 рабочих дней направляет Получателю письменное требование о необходимости уплаты штрафов (далее - требование) с указанием сроков оплаты.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной Соглашением.
4.2.2. При неоплате Получателем начисленного штрафа в установленный требованием срок Департамент обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.