Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 21 с 14 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2019 г. N 31-п
Приложение 21
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет цели, условия, правила предоставления социальных выплат для реализации мероприятия 5.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых специалистов" подпрограммы 5 "Устойчивое развитие сельских территорий" на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, имеющим гражданство Российской Федерации, проживающим в сельской местности автономного округа, работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, молодые семьи, молодые специалисты), в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, означают следующее:
1) сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов автономного округа, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых утвержден постановлением Правительства автономного округа от 7 марта 2014 года N 78-п;
2) предприятия агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
3) организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
4) молодая семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, состоящая из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности выполняется в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Порядка;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка;
5) молодой специалист - лицо, одиноко проживающее или состоящее в браке в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности выполняется в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Порядка;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка;
6) члены молодой семьи, члены семьи молодого специалиста - лица, признаваемые членами семей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.3. Социальные выплаты не предоставляются молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.4. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Получатели), включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках целевой программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, заготовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 19 октября 2010 года N 263-п, на условиях софинансирования по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, при соблюдении условий, установленных Порядком.
1.5. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из норматива размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей из 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, утвержденной Департаментом строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры) на очередной финансовый год, исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках настоящей государственной программы за предыдущий год с учетом инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по автономному округу, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном федеральным законодательством порядке.
Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа утверждается Депстроем Югры в срок до 20 февраля текущего финансового года.
1.6. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная Депстроем Югры, учитывается в качестве собственных средств Получателя в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 Порядка.
1.7. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Депстроем Югры, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, за исключением случая, когда общая площадь построенного (приобретенного) жилья превышает общую площадь жилого помещения, используемую для расчета размера социальной выплаты.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
Депстрой Югры вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным районам автономного округа, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также по строительству и приобретению жилья.
1.8. Определение размера социальной выплаты производится Депстроем Югры в соответствии с пунктами 1.5 - 1.7 Порядка и с учетом софинансирования из бюджета муниципального образования от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в 2015 году в размере 10 процентов, в 2016 - 2017 годах - 20 процентов, в 2018 - 2020 годах - 25 процентов.
1.9. Получатель вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 1.5 Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
1.10. Право Получателя на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением 1 к Порядку (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в нем.
Свидетельства подписываются директором Депстроя Югры (либо уполномоченным им лицом) и в течение 5 рабочих дней с момента их подписания направляются в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) для выдачи Получателям либо их представителям.
Органы местного самоуправления ведут реестры выданных свидетельств по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
II. Условия предоставления социальных выплат
молодым семьям и молодым специалистам
2.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют молодые семьи, молодые специалисты, указанные в подпунктах 4 - 5 пункта 1.2 Порядка.
Молодые семьи (молодые специалисты) имеют право на получение социальной выплаты при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
2) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 1.5 Порядка, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья, в случае, предусмотренном пунктом 1.9 Порядка. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств Получателем могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
3) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий (в жилом помещении) в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляемое органами местного самоуправления по месту постоянного жительства. Получатель социальных выплат, намеренно ухудшивший жилищные условия, может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.2. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, под которыми понимаются:
1) молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах муниципального образования, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального образования на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также:
2) студенты последнего курса образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанных образовательных организаций.
2.3. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
1) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.2 Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.2 Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.1 Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
4) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.1 Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
5) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.2 Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
6) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.2 Порядка, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
7) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.1 Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
8) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 2.1 Порядка, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
2.4. В каждой из указанных в пункте 2.3 Порядка групп очередность определяется в хронологической последовательности в зависимости от даты подачи ими заявления в соответствии с пунктом 3.1 Порядка с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
2.5. Средства социальной выплаты могут быть использованы на следующие цели:
1) на приобретение жилого помещения в сельской местности, при этом социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников, супруга (супруги);
2) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
3) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;
4) на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по жилищному кредиту (займу), в том числе ипотечному, при условии признания Получателя на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 Порядка и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей Получателю кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
III. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
3.1. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты, в срок до 20 июля текущего финансового года представляют в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих их личность и членов их семьи;
2) копия документа об образовании молодого специалиста либо справка из профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования о его обучении на последнем курсе указанных образовательных организаций;
3) копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
4) копии свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
5) копия трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) копия соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования (для студентов последних курсов профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
7) документ, выданный органом местного самоуправления по месту постоянного жительства молодых семей и молодых специалистов, подтверждающий признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) (для постоянно проживающих в сельской местности), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 1 пункта 2.2 Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
8) копии документов, подтверждающих наличие у молодых семей и молодых специалистов собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, а именно:
документа, подтверждающего наличие на банковском счете молодой семьи (молодого специалиста) денежных средств, полученного не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
кредитного договора (договора займа) на строительство (приобретение) жилья;
сметного документа (сметного расчета) стоимости не завершенного строительством жилого дома;
платежных документов, подтверждающих факт оплаты молодыми семьями и молодыми специалистами материалов и оборудования для строительства жилого дома в сельской местности;
договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности и справки о внесенной сумме платежа;
государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справки о его оставшейся части, выданной обратившемуся лицу или лицу, состоящему с ним в зарегистрированном браке, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
9) иные документы, предусматривающие разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), а именно:
копия градостроительного плана земельного участка;
копия разрешения на строительство;
копия проектно-сметной документации на строительство индивидуального дома;
копия договора подряда на строительство жилья;
копия договора подряда на завершение начатого строительства жилого дома.
Молодые семьи и молодые специалисты представляют в орган местного самоуправления документы, указанные в подпункте 7 (в части документа, выданного органом местного самоуправления по месту постоянного жительства молодых семей и молодых специалистов, подтверждающего признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях) (для постоянно проживающих в сельской местности), абзаце седьмом подпункта 8, в абзацах втором и третьем подпункта 9 настоящего пункта по собственной инициативе. При непредставлении ими данных документов орган местного самоуправления запрашивает их самостоятельно в течение 3 рабочих дней посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. Копии документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном порядке.
3.3. Органы местного самоуправления регистрируют поступившие заявления в книге учета с указанием номера и даты их поступления.
Органы местного самоуправления в срок до 20 августа текущего финансового года проверяют правильность оформления представленных документов и достоверность содержащихся в них сведений.
При выявлении в представленных молодой семьей (молодым специалистом) документах недостоверной информации органы местного самоуправления возвращают их молодой семье (молодому специалисту) с указанием причин возврата в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения.
3.4. На основании представленных документов органы местного самоуправления формируют списки молодых семей (молодых специалистов) на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
3.5. Сформированные органами местного самоуправления списки молодых семей (молодых специалистов) с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей до 1 сентября текущего финансового года направляются в Депстрой Югры.
3.6. Депстрой Югры на основании представленных органами местного самоуправления списков молодых семей (молодых специалистов) и документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, в срок до 15 сентября текущего финансового года формирует предварительный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.7. Депстрой Югры на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов в соответствии с предварительным списком участников мероприятий - получателей социальных выплат в течение одного месяца со дня заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию мероприятия на соответствующий год формирует с учетом объема субсидий, предусмотренных на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, и утверждает сводные списки по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения Получателей информации о включении их в указанные списки.
3.8. В случае отказа молодой семьи (молодого специалиста) от получения социальных выплат соответствующие заявления подаются в органы местного самоуправления.
3.9. Отказ от получения социальных выплат не лишает молодые семьи (молодых специалистов) права на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат.
3.10. При поступлении заявлений об отказе от получения социальных выплат или изменении состава семьи, иных обстоятельств после 1 сентября текущего финансового года органы местного самоуправления уточняют списки молодых семей (молодых специалистов) и направляют их в Депстрой Югры в течение месяца со дня получения указанных заявлений.
Заявления принимаются органами местного самоуправления до 1 ноября финансового года, в котором заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию мероприятий на соответствующий год.
3.11. Депстрой Югры в течение месяца со дня получения от органов местного уточненных списков молодых семей (молодых специалистов) вносит изменения в предварительный список молодых семей (молодых специалистов) - участников мероприятий до заключения Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию мероприятий на соответствующий год, а после заключения Соглашения и утверждения сводного списка молодых семей (молодых специалистов) вносит изменения в утвержденный список. Внесение изменений в утвержденный список возможно не позднее 1 декабря финансового года, в котором заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа на реализацию мероприятий на соответствующий год.
3.12. Органы местного самоуправления заключают с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с Получателями социальных выплат договоров банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
3.13. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
3.14. Перечисление субсидий муниципальным образованиям автономного округа осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
Заявки на перечисление субсидий финансовый орган муниципального образования направляет в адрес Депстроя Югры по установленной форме.
Органы местного самоуправления в срок, предусмотренный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляют указанные в пункте 1.8 Порядка средства на банковский счет Получателя.
3.15. Органы местного самоуправления обязаны уведомить Получателя социальной выплаты о поступлении средств, указанных в пункте 1.8 Порядка, на его банковский счет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующей информации из кредитной организации.
3.16. Перечисление социальных выплат с банковских счетов Получателей производится кредитной организацией:
1) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение после его проверки уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа на предмет соответствия пункту 3.19 Порядка и оформления им соответствующего правового акта;
2) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для Получателя;
3) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором Получатель является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
4) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами Получателя;
5) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении Получателю кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.
3.17. Указанные в пункте 3.16 Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
3.18. После перечисления социальной выплаты с банковского счета Получателя лицам, указанным в пункте 3.16 Порядка, кредитная организация направляет в органы местного самоуправления подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в органах местного самоуправления в течение 5 лет.
3.19. Приобретенное или построенное получателем жилое помещение должно быть:
1) пригодным для постоянного проживания;
2) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
3) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
3.20. Жилое помещение, построенное Получателем, оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев со дня выдачи разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию.
Жилое помещение, приобретенное Получателем, оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 3 месяцев со дня государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления по месту подачи заявления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить в течение 6 месяцев после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
3.21. Органы местного самоуправления вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения сроков, установленных в пункте 3.20 Порядка.
3.22. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты органы местного самоуправления, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, а в случае если Получателем является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, трехсторонний договор заключается с участием органа местного самоуправления.
Существенными условиями такого договора являются:
1) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании автономного округа) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;
2) право органов местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения им обязательства, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта.
3.23. Одним из условий договора, указанного в пункте 3.22 Порядка, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
3.24. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 3.22 Порядка.
При несоблюдении указанных условий органы местного самоуправления сохраняют право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
3.25. В случае представления документов в соответствии с пунктом 3.1 Порядка работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
3.26. При рождении у молодой семьи (молодого специалиста) либо усыновлении ими одного и более детей муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами муниципальных образований.
3.27. Органы местного самоуправления осуществляют разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.