Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 13 с 6 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2019 г. N 22-п
Приложение 13
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
предоставления бюджетных средств работодателям для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления бюджетных средств работодателям для возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку предметов и средств труда для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, оснащения (дооснащения) удаленных рабочих мест для трудоустройства женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет.
Порядок применяется в целях реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет" мероприятия 1.5 "Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" настоящей государственной программы (далее - мероприятие).
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в пределах средств, выделенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
1.3. Оснащение (дооснащение) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и удаленных рабочих мест для трудоустройства женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, осуществляется с учетом требований к рабочему месту.
1.4. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
постоянное рабочее место - отдельное рабочее место, оснащенное предметами и средствами труда (технические средства, оборудование, мебель, инструменты) для осуществления одиноким, многодетным родителем, родителем, воспитывающим ребенка-инвалида, трудовой деятельности в производственном процессе, созданное не менее чем на двенадцать месяцев, в том числе организованное на дому;
удаленное рабочее место - рабочее место, оснащенное (дооснащенное) работодателем для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы на период не менее чем на двенадцать месяцев;
одинокие родители - обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые граждане из числа матерей, отцов, мачех, отчимов, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, не имеющие в силу различных причин (развод, смерть, лишение родительских прав, рождение ребенка вне брака) супруга (супруги) и воспитывающие находящихся на их иждивении детей, не достигших возраста 18 лет;
многодетные родители - обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые граждане из числа матерей, отцов, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, имеющие удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа;
родители, имеющие детей-инвалидов - обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые граждане из числа матерей, отцов, мачех, отчимов, усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, имеющие детей в возрасте до 18 лет, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами;
женщины - обратившиеся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятые трудовой деятельностью женщины, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет;
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет, создающие постоянные рабочие места для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и удаленных рабочих мест для трудоустройства женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет.
II. Участники мероприятия
Участниками мероприятия являются работодатели и одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, женщины (далее - граждане).
III. Размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянного рабочего места в размере, подтвержденном сметой, но не более 50000 рублей.
3.2. Возмещению подлежат затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и удаленных рабочих мест рабочих мест для трудоустройства женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет.
3.3. Критерием предоставления средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, является трудоустройство по направлению центра занятости населения гражданина на постоянное и (или) удаленное рабочие места, заключение с ним трудового договора.
3.4. Работодатели из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии.
IV. Подбор граждан для работодателей
4.1. Для участия в мероприятии работодатель в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства граждан.
4.2. Центр занятости населения на основании анализа профессионально-квалификационного состава граждан, состоящих на регистрационном учете, в течение трех рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 Порядка, формирует и представляет работодателю предложения по кандидатурам граждан для трудоустройства на постоянное и (или) удаленное рабочие места.
4.3. Работодатель в течение трех рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 4.2 Порядка, осуществляет отбор подходящих кандидатов.
4.4. Центр занятости населения направляет к работодателю граждан из числа отобранных кандидатов для решения вопроса об их трудоустройстве на постоянное и (или) удаленное рабочие места.
4.5. При направлении к работодателю центр занятости населения выдает гражданину направление на работу. О результатах рассмотрения кандидатуры работодатель информирует центр занятости населения.
4.6. В случае положительного результата собеседования работодателем с каждым гражданином заключается трудовой договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и определяются меры, необходимые для оснащения (дооснащения) постоянного и (или) удаленного рабочего места, в соответствии с требованиями к рабочему месту.
4.7. После решения вопроса о трудоустройстве гражданина, заключения с ним трудового договора и определения мер, необходимых для оснащения (дооснащения) постоянного и (или) удаленного рабочего места, работодатель обращается в центр занятости населения для заключения договора на предоставление бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком.
4.8. В случае увольнения гражданина, трудоустроенного на оснащенное (дооснащенное) постоянное и (или) удаленное рабочие места, работодатель извещает об этом центр занятости населения и обязан принять другого гражданина на освободившееся рабочее место (как по направлению центра занятости населения, так и обратившегося к работодателю самостоятельно).
V. Условия предоставления бюджетных средств работодателю
5.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком, работодатель либо представитель работодателя представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности не позднее трех месяцев с даты трудоустройства гражданина, следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя);
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.4 Порядка) по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
5.2. В заявлении работодатель подтверждает соответствие требованиям, указанным в пункте 5.3 Порядка, и дает согласие на проверку центром занятости населения достоверности указанных сведений.
5.3. Для участия в мероприятии работодатель на момент представления документов, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.4 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.2 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.4 Порядка).
5.4. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление работодателя с приложением документов, указанных в пункте 5.1 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 5.1 Порядка, заявление с приложениями возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.
5.5. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.5.1. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
5.5.2. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 5.5.1 Порядка, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату (за исключением органов местного самоуправления).
5.5.3. Документы, предусмотренные подпунктом 5.5.2 Порядка, работодатель может представить в Центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления.
5.6. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 5.5 Порядка либо в подпункте 5.5.2 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 5.3 Порядка, и критерий, предусмотренный пунктом 3.3 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
5.7. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 5.6 Порядка, специалист центра занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о взаимодействии по реализации мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов (для государственных, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления) или проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.4 Порядка (далее - договоры) с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 5.11 Порядка.
5.7.1. Подписанный проект договора, указанного в пункте 5.7 направляется работодателем в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
5.7.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
5.8. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
5.8.1. Работодателю, указанному в пункте 3.4 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключенного с центром занятости населения.
5.8.2. Работодателям - государственным учреждениям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по государственной программе.
5.8.3. Работодателям - муниципальным учреждениям из бюджета муниципального образования из средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
5.8.4. Работодателям - органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в виде иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
5.9. Формы договоров разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств.
Форма договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывается Департаментом на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
5.10. Финансирование обязательств по договору осуществляется:
5.10.1. Государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа:
авансовым платежом в течение 7 рабочих дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
остаток бюджетных средств перечисляется работодателю в течение 7 рабочих дней со дня представления им в центр занятости населения документов, подтверждающих целевое расходование авансового платежа.
5.10.2. Получателей субсидии, предусмотренных пунктом 3.4 Порядка, в течение 7 рабочих дней с момента представления работодателем в центр занятости населения отчетных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на создание постоянного рабочего места для трудоустройства граждан (далее - отчетные документы).
Сроки представления работодателем в центр занятости населения отчетных документов определяются договором.
5.11. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка;
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим подпункта 5.5.2 Порядка (для случаев, предусмотренных подпунктом 5.5.1 Порядка);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации (для работодателей из числа юридических лиц;
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.4 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.2 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.4 Порядка);
несоответствие критерию, установленному пунктом 3.3 Порядка.
5.12. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.13. Все отчетные документы работодателя должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
5.14. Перечисление бюджетных средств работодателю в период действия договора приостанавливается (прекращается) в случае:
невыполнения им условий заключенного с ним договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружение факта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
отказа работодателя от средств бюджета автономного округа по личному письменному заявлению в период действия договора.
5.15. Решение о приостановлении перечисления бюджетных средств принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 5.14 Порядка.
5.16. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления бюджетных средств центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
5.17. В случае устранения работодателем обстоятельств, указанных в пункте 5.14 Порядка, перечисление средств возобновляется в течение трех рабочих дней с момента представления документов, подтверждающих устранение таких обстоятельств.
VI. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
6.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
6.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
6.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей результативности (для работодателей, указанных в пункте 3.4 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
6.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
6.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляется работодателем в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 6.4 Порядка.
6.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.