Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
Приложение 20
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - Порядок)
19 апреля, 31 мая, 2 августа, 28 октября, 27 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, размер и условия предоставления бюджетных средств работодателю для организации переобучения, повышения квалификации работников.
1.2. Порядок применяется в целях реализации мероприятия "Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда" (далее - мероприятие) мероприятия 3.1 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" подпрограммы 3 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" настоящей государственной программы (далее - Программа).
1.3. Источниками финансирования мероприятия являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии автономному округу в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа, возникающих при реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", и средства бюджета автономного округа.
Уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа, в целях которого предоставляется субсидия, за счет средств федерального бюджета установлен в размере 39% от общего объема финансирования, за счет средств бюджета автономного округа - в размере 61% от общего объема финансирования.
Средства, полученные в виде субсидии, направляются на финансирование следующих расходов:
оплата услуг образовательных организаций по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
выплата стипендии работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
компенсация расходов стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно, суточных за один месяц обучения в другой местности, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца.
1.4. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
работодатели - организации из числа юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
профобучение - дополнительное профессиональное образование работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, включающее переобучение (переподготовку) и повышение квалификации;
работники - граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, определенные работодателем в категории работников, требующих переобучения или повышения квалификации в целях повышения производительности труда;
организация, осуществляющая образовательную деятельность, - организация, определенная пунктами 18, 19, 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.5. Профобучение осуществляется по очно-заочной, заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционной образовательной технологии на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих соответствующие лицензии. Профобучение может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
1.6. Средний период обучения работников равен 2 месяцам.
1.7. Утратил силу с 19 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2019 г. N 130-п
1.8. Профобучение одного и того же работника повторно либо по нескольким профессиям в период реализации мероприятия не допускается.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Средства бюджета автономного округа и субсидии из федерального бюджета предоставляются на оплату:
3.1.1. профобучения работников исходя из средней стоимости курса обучения 1 работника не более 51 900 рублей;
3.1.2. стоимости проезда к месту профобучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (не более 10 000 рублей);
3.1.3. расходов по найму жилого помещения на время профобучения в другой местности в течение 1 месяца в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 33000 рублей (из расчета не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней);
3.1.4. суточных расходов за 1 месяц профобучения в другой местности, равных 3000 рублей (из расчета 100 рублей в сутки в течение 30 дней);
3.1.5. стипендии, выплачиваемой в период профобучения, равной величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент. Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы.
3.2. Критериями предоставления средств бюджета автономного округа и субсидии из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, являются:
участие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", подтвержденное заключением соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
сохранение рабочего места работнику, направляемому на профобучение.
3.3. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются получателями субсидии.
IV. Условия предоставления бюджетных средств
4.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком, работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка), по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
утвержденный список работников с наименованием профессии (специальности), направляемых на профобучение;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение;
расчет затрат работодателя на профобучение работников;
копию приказа об установлении режима простоя, режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведения мероприятий по высвобождению работников.
4.2. Для участия в мероприятии работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка).
4.3. В случае направления работников на профобучение в другую местность работодателю необходимо дополнительно представить расчет затрат на проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также обоснования стоимости проживания в период прохождения профобучения.
4.4. Центр занятости населения регистрирует заявление работодателя, при условии представления документов, указанных в пункте 4.1 и 4.3 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.5. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложениями возвращается работодателю с указанием причины его возврата в течение одного рабочего дня с момента поступления.
4.6. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.6.1. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
4.6.2. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 4.6.1 Порядка, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату.
4.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 4.6.2 Порядка, работодатель может представить в Центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления.
4.7. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.6 Порядка либо в подпункте 4.6.2 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.2 Порядка, и критерии, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.8. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.7 Порядка, центр занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о взаимодействии по реализации мероприятия (для государственных (муниципальных) учреждений) либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.3 Порядка (далее - договоры) с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 Порядка.
4.8.1. Подписанный проект договора, указанный в пункте 4.8, направляется работодателем в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
4.8.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
абзац утратил силу с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 мая 2019 г. N 169-п
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим подпункта 4.6.2 Порядка (для случаев, предусмотренных подпунктом 4.6.1 Порядка);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
несоответствие критериям, установленным пунктом 3.2 Порядка.
4.10. С работодателем заключается один договор независимо от количества работников, запланированных на обучение.
4.11. Предоставление бюджетных средств центром занятости населения осуществляется работодателю в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии.
4.12. Формы договоров разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения гражданином условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
Форму договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывает Департамент на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает в ней значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, сроки и формы дополнительной отчетности, форму дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о его расторжении, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
4.13. Финансирование заключенного договора с работодателем осуществляется:
4.13.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
4.13.2. Остаток средств по договору перечисляется в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.17 Порядка, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
4.14. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.15. Предоставление бюджетных средств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
4.16. Работодатель сообщает в центр занятости населения, в письменной форме в течение трех дней со дня направления работников на профобучение, о численности приступивших к обучению и сроках их обучения.
4.17. Работодатель, для подтверждения целевого расходования бюджетных средств, представляет в центр занятости населения:
4.17.1. Документы об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4.17.2. Документы, подтверждающие сведения о произведенных расходах, указанных в пункте 3.1 Порядка.
4.18. Центр занятости населения изготавливает и заверяет копию с документа, указанного в подпункте 4.17.1 Порядка.
4.19. Перечисление бюджетных средств работодателю прекращается в случаях:
невыполнения условий договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружение факта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, введения в отношении его процедуры банкротства, приостановки деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отказа работодателя от получения средств бюджета автономного округа по письменному заявлению работодателя.
4.20. Решение о приостановлении перечисления бюджетных средств принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка.
4.21. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления бюджетных средств центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
4.22. В случае устранения работодателем оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка, перечисление ему средств возобновляется в течение 3 рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих устранение таких оснований.
4.23. Результатом предоставления субсидии является организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
Показателями для достижения результата предоставления субсидии являются:
численность прошедших профобучение работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших профобучение.
Получатель субсидии представляет в центр занятости населения за три рабочих дня до окончания срока действия договора отчет о достижении значений показателей для достижения результата предоставления субсидии по следующей форме:
Отчет
о достижении значений показателей для достижения результата предоставления субсидии
по состоянию на __ _________ 20__ года
Наименование Получателя _________________________________
Периодичность: __________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
5.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
5.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет работодатель в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 5.4 Порядка.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.