Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 8 с 20 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2019 г. N 56-п
Приложение 8
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
Порядок
предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на обеспечение работы отделений связи в сельской местности
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели, условия предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа на обеспечение работы отделений почтовой связи в сельских населенных пунктах (далее - субсидия, ОПС соответственно).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
1. Субсидия предоставляется муниципальным районам автономного округа (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования их расходных обязательств, возникших при реализации полномочий по решению вопросов местного значения по созданию условий для обеспечения сельских населенных пунктов услугами связи.
2. Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий по обеспечению работы ОПС в сельской местности (далее - мероприятия):
3.1. Снижение арендных ставок для предоставления ОПС муниципального имущества на условиях аренды.
3.2. Ремонт муниципального имущества, предоставленного ОПС на условиях аренды.
3.3. Реконструкция муниципального имущества, предоставленного ОПС на условиях аренды.
4. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям, подавшим заявку в Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Департамент) и выполнившим следующие условия (далее - получатели):
внесение изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок расчета размера арендной платы за использование муниципального имущества ОПС, в части ее снижения;
принятие муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на мероприятия по обеспечению работы ОПС в сельских населенных пунктах;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется данная субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 Порядка;
наличие объекта, подлежащего капитальному ремонту, либо наличие объекта, по которому представлена документация на его реконструкцию, в реестре муниципальной собственности;
наличие соглашения с Управлением федеральной почтовой связи автономного округа - филиалом государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - УФПС), предусматривающего обязанность УФПС осуществить следующие мероприятия в отношении ОПС в сельском населенном пункте:
на основании потребительского спроса установить удобный график работы для приема населения (в том числе в период распутицы);
сократить время ожидания обслуживания клиентов;
открыть дополнительные окна для работы с клиентами;
создать комфортные для клиентов места получения услуг;
информировать клиентов об услугах посредством современных информационно-коммуникационных технологий.
5. Субсидия предоставляется в заявительном порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаментом на текущий финансовый год на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент следующие документы:
6.1. В целях планирования размера субсидии в бюджете автономного округа на очередной финансовый год в срок до 25 июля года, предшествующего году получения субсидии:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом (далее - заявление), с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год и направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 Порядка;
выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, подтверждающую направление средств местного бюджета в объеме не менее 10 процентов на финансирование соответствующих расходных обязательств, с указанием кодов бюджетной классификации расходов;
проектно-сметную документацию на реализацию мероприятий по ремонту и реконструкции объекта (здания/помещения) (далее - объект), в котором размещается/планируется размещение ОПС, с положительным заключением экспертизы, оплаченной за счет средств местного бюджета, либо с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости, оплаченной за счет средств местного бюджета, в случае если в соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется проведение экспертизы проектной документации;
проектно-сметную документацию на реализацию мероприятий по капитальному ремонту и сметный локальный расчет на ремонт объекта, в котором размещается/планируется размещение ОПС, с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости;
выписку из реестра муниципальной собственности, подтверждающую наличие в нем объекта на реконструкцию, капитальный ремонт, и (или) на ремонт которого представлена документация (в случае реализации мероприятия по проведению капитального ремонта и (или) ремонта объекта, являющегося муниципальной собственностью);
копию договора аренды (безвозмездного пользования), подтверждающего право пользования органом местного самоуправления муниципального образования объектом (в случае реализации мероприятия по проведению капитального ремонта или ремонта объекта, находящегося на законном основании в пользовании органа местного самоуправления муниципального образования, подающего заявление);
письменное обязательство ОПС, в интересах которого реализуются мероприятия, указанные в пункте 3 Порядка, по обеспечению удобного графика приема населения (в том числе в период распутицы), сокращения времени ожидания обслуживания клиентов, открытия дополнительных окон для работы с клиентами, создания комфортных для клиентов мест получения услуг, информирования клиентов об услугах посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Перечень представляемых документов зависит от направлений расходования субсидии, перечисленных в пункте 3 Порядка.
6.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок до 1 февраля текущего финансового года:
уточненное заявление в соответствии с утвержденными муниципальными правовыми актами о бюджете муниципального образования, с указанием направлений расходования субсидии, указанных в пункте 3 Порядка;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению работы ОПС в сельской местности;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на мероприятия по обеспечению работы ОПС в сельских населенных пунктах;
копию муниципального правового акта, устанавливающего снижение арендных ставок для предоставления ОПС муниципального имущества на условиях аренды;
копию режима работы ОПС, в интересах которого реализовано мероприятие (реализованы мероприятия), указанное в пункте 3 Порядка;
копию договора органа местного самоуправления муниципального образования с ОПС о предоставлении имущества на условиях аренды.
6.3. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты окончания мероприятия представляет в Департамент следующие документы:
муниципальные контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на обеспечение работы ОПС в сельском населенном пункте;
копии платежных документов о фактическом финансировании расходов на мероприятия по обеспечению работы ОПС в сельском населенном пункте за счет средств бюджета муниципального образования с соблюдением уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее 30 процентов.
7. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа местного самоуправления документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 Порядка, осуществляет проверку соответствия муниципального образования условиям, указанным в пункте 4 Порядка, а также проверку полноты представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.
8. Департамент в течение десяти рабочих дней после завершения проверки, предусмотренной пунктом 7 Порядка, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
9. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям, указанным в пункте 4 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 Порядка документах;
нарушение срока подачи документов.
10. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 8 Порядка, Департамент направляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
12. Распределение субсидии между получателями на соответствующий финансовый год утверждается правовым актом Правительства автономного округа в текущем финансовом году, проект которого подготавливает Департамент в установленном порядке не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Критерием распределения субсидии является объем запрашиваемой субсидии в процентах от общего объема расходного обязательства. Предпочтение отдается получателю, запрашивающему наименьший объем субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства не может превышать 70 процентов.
В случае если размер субсидии, указанный в заявлении, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидия предоставляется в заявленном размере.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия правового акта Правительства автономного округа, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, и должно предусматривать в том числе:
объем и целевое назначение субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сведения о муниципальном правовом акте, которым утверждена муниципальная программа;
сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов о целевом использовании субсидии в соответствии с пунктом 17 Порядка;
обязательство муниципального образования о соблюдении положений, установленных абзацами вторым - шестым пункта 4 Порядка;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
14. Департамент после получения документов, указанных в подпункте 6.3 пункта 6 Порядка, в течение 5 рабочих дней на основании заключенного в соответствии с пунктом 13 Порядка Соглашения готовит и направляет реестры на перечисление субсидии (далее - реестры) и заявку на кассовый расход в Департамент финансов автономного округа (далее - Депфин Югры).
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого в Депфин Югры, на лицевые счета главного распорядителя, распорядителя и получателей средств бюджета муниципального образования, открытых в Депфин Югры, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей, пропорционально фактическим расходам бюджету муниципального образования, указанным в документах, представленных в соответствии с подпунктом 6.3 пункта 6 Порядка.
15. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные Порядком.
16. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Департамент отчеты о целевом использовании субсидии по форме, утвержденной Департаментом, с приложением подтверждающих документов. Отчеты за четвертый квартал представляются до 15 ноября года предоставления субсидии.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом ежегодно (за отчетный финансовый год) на основании отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидии за отчетный год.
Значения конкретного целевого показателя результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются Соглашением.
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году муниципальное образование обязано осуществить возврат субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году, в бюджет автономного округа из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процент недостижения указанных значений на основании требования о возврате субсидии в бюджет автономного округа, предусмотренного пунктом 21 Порядка. При этом доля участия каждого целевого показателя результативности предоставления субсидии в общей сумме субсидии признается одинаковой.
18. В целях эффективного использования субсидии в случаях экономии средств либо внесения изменений в бюджетную смету на мероприятия по обеспечению работы ОПС в сельском населенном пункте, размер субсидии, предусмотренный пунктом 12 Порядка, подлежит изменению путем внесения изменений в правовой акт Правительства автономного округа с учетом соответствующего решения Департамента, оформленного приказом.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии (далее - дополнительная субсидия) и (или) высвобождения средств субсидии они перераспределяются между муниципальными образованиями, имеющими право на их получение (при наличии подтвержденной потребности и на основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 17 Порядка), путем внесения изменений в правовой акт Правительства автономного округа с учетом соответствующего решения Департамента, оформленного приказом.
Департамент в течение 10 дней со дня выделения дополнительной субсидии письменно уведомляет муниципальные образования о возможности ее получения.
Для получения дополнительной субсидии при выделении в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент в течение 10 дней со дня получения уведомления заявление на получение дополнительной субсидии.
В случае несвоевременного представления и (или) представления не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктом 6.3 пункта 6 Порядка, субсидия перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на ее получение (при наличии подтвержденной потребности и на основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 17 Порядка), путем внесения изменений в правовой акт Правительства автономного округа с учетом соответствующего решения Департамента, оформленного приказом.
19. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представленных в Департамент документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
20. Остатки субсидии, не использованные органом местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае наличия потребности в субсидии, не превышающей размер экономии по торгам, по согласованию с Департаментом средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть израсходованы на те же цели, на которые предоставлена субсидия, до окончания текущего финансового года.
При наличии потребности в субсидии, не использованной муниципальным образованием в истекшем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, в соответствии с решением Департамента могут быть возвращены в доход бюджета муниципального образования в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае нарушения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования требований Порядка (в том числе нарушения получателем условий Соглашения, нецелевого использования субсидии, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию) перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа.
Письменное требование о возврате субсидии в бюджет автономного округа (далее - требование) направляет Департамент уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа не позднее 10 календарных дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
22. Департамент осуществляет контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей, порядка и эффективности использования средств, предоставленных в форме субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.