Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 388-п
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
18 февраля, 23 августа, 26 сентября, 18 октября, 29 ноября 2019 г.
Паспорт государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) от 5 октября 2018 года N 353-п "О государственной программе Ханты Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент экономического развития автономного округа |
Цель государственной программы |
Формирование информационного пространства на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, улучшения условий деятельности организаций автономного округа и обеспечения условий для реализации эффективной системы управления в органах государственной власти автономного округа |
Задачи государственной программы |
1. Развитие информационного общества и электронного правительства, в том числе технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, электронного взаимодействия населения и органов государственной власти автономного округа. 2. Обеспечение условий для безопасности информации в информационных системах в органах государственной власти автономного округа для обеспечения системы эффективного управления, повышение уровня безопасности населения и среды обитания на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий |
Подпрограммы |
1. Цифровой регион 2. Создание устойчивой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
Портфели проектов, проекты автономного округа, реализуемые в составе государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Цифровая экономика" - 881006,3 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Информационная инфраструктура" - 0,0 тыс. рублей, региональный проект "Информационная безопасность" - 167206,3 тыс. рублей, региональный проект "Цифровое государственное управление" - 698800,0 тыс. рублей, региональный проект "Кадры для цифровой экономики" - 15000,0 тыс. рублей, региональный проект "Централизация инфраструктуры информационных систем в автономном округе" - 0,0 тыс. рублей, региональный проект "Цифровые технологии" - 0,0 тыс. рублей, портфель проектов "Международная кооперация и экспорт" - 75000,0 тыс. рублей, региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" - 75000,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде с 0 % до 70 %. 2. Увеличение доли приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме, проактивно) с 0 % до 100 %. 3. Увеличение стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти автономного округа отечественного программного обеспечения с 60 % до 90 %. 4. Увеличение доли домохозяйств, имеющих широкополосной доступ к сети Интернет, с 90 % до 97 %. 5. Уменьшение доли отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году с 95 % до 50 %. 6. Уменьшение среднего срока простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак 7. Увеличение количества граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики до 10000 человек. 8. Увеличение доли населения автономного округа, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения автономного округа с 18 % до 38 %. 9. Увеличение доли внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений с 0 % до 90 %. 10. Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий с 0 % до 300 % |
Сроки реализации государственной программы |
2020 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 9712603,6 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1310051,6 тыс. тыс. рублей, 2021 год - 971528,6 тыс. рублей, 2022 год - 951762,6 тыс. рублей, 2023 год - 951762,6 тыс. рублей, 2024 год - 951762,6 тыс. рублей, 2025 год - 762622,6 тыс. рублей, 2026-2030 годы - 3813113,0 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
Номер показателя |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, проценты <1> <*><**> |
0 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме, проактивно), проценты <2> <*><**> |
0 |
15 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти автономного округа отечественного программного обеспечения, проценты <3> <*><**> |
> 60 |
> 70 |
> 75 |
> 80 |
> 85 |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
4 |
Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, проценты <4> <*><**> |
90 |
91 |
92 |
93 |
95 |
97 |
97 |
97 |
5 |
Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, проценты <5> <*><**> |
95 |
90 |
80 |
70 |
60 |
50 |
50 |
50 |
6 |
Средний срок простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак, часы <6> <*><**> |
48 |
24 |
18 |
12 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Количество граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики, человек <7> <*><**> |
0 |
2500 |
4500 |
6500 |
9000 |
10000 |
10000 |
10000 |
8 |
Доля населения автономного округа, проживающего в муниципальных образованиях, в которых развернут АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения автономного округа, проценты <8> <*> |
18 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
9 |
Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений, проценты <9> <*><**> |
0 |
10 |
30 |
50 |
70 |
90 |
90 |
90 |
10 |
Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, проценты <10> <*><**> |
0 |
125 |
150 |
200 |
250 |
300 |
300 |
300 |
<1> Рассчитывается по формуле: N = ОБР1 / ОБР2 * 100%, где ОБР1 - число обращений и заявлений граждан и коммерческих организаций в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, подведомственные им государственные и муниципальные учреждения (далее - органы власти и учреждения), направленных в электронной форме через сеть Интернет; ОБР2 - общее число обращений и заявлений граждан и коммерческих организаций в органы власти и учреждения (приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2019 N 428 "Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 01.08.2019 N 428)).
<2> Рассчитывается по формуле: N = ПГС1 / ПГС2 * 100%, где ПГС1 - число приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти и учреждениями, предоставляемых без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме); ПГС2 - общее число приоритетных государственных услуг и сервисов по утвержденному перечню, оказываемых органами власти и учреждениями (приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 01.08.2019 N 428).
<3> Показатель рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения", утвержденной приказом Росстата от 28.02.2019 N 106 "Об утверждении методик расчета показателей для мониторинга целевых показателей национального проекта "Цифровая экономика" (далее - приказ Росстата от 28.02.2019 N 106).
<4> Показатель рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя "Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, утвержденной приказом Росстата от 28.02.2019 N 106.
<5> Рассчитывается по формуле: N = ОТК1 / ОТК2 * 100%, где ОТК1 - число отказов в предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти и учреждениями, в текущем году; ОТК2 - число отказов в предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых органами власти и учреждениями, в 2018 году (приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 01.08.2019 N 428).
<6> Рассчитывается по формуле: , где: Тп - время, затраченное на восстановление доступности государственной (муниципальной) системы после реализации компьютерной атаки; - сумма общих временных затрат на восстановление доступности государственных (муниципальных) систем после реализации компьютерных атак; Кинц - количество инцидентов информационной безопасности, в результате которых нарушена доступность государственных (муниципальных) систем в результате компьютерных атак. План мероприятий по направлению "Информационная безопасность" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18.12.2017 N 2).
<7> Рассчитывается по формуле:
ОГитог = ОГ + ОГi, где:
ОГ - количество обученных граждан ключевым компетенциям цифровой экономики;
ОГi - количество обученных граждан ключевым компетенциям цифровой экономики.
<8> Методические рекомендации по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации (утверждены 8 декабря 2016 года заместителем министра МЧС России, заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем АПК "Безопасный город").
<9> Рассчитывается по формуле: N = МВ1 / МВ2 * 100%, где МВ1 - число документов, направленных органами власти и учреждениями посредством внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота; МВ2 - общее число исходящих документов, направленных органами власти и учреждениями (приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2019 N 428 "Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").
<10> Рассчитывается по формуле: N = Vn / V0 * 100%, где V0 - Объем затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в 2019 году; Vn - Объем затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий в отчетном году (приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2019 N 428 "Об утверждении разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации").
<*> Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
<**> Показатели, включенные в паспорт портфеля проектов "Цифровая экономика".
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Мероприятия регионального проекта "Цифровые технологии" направлены на использование средств массовой информации и информационных ресурсов в сети Интернет для информирования компаний о грантовых конкурсах, льготных кредитованиях, конкурсах проектов и оказываемой поддержке. Мероприятия не предусматривают финансирования.
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на реализацию национальных проектов Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
|
|||||||||||
1 |
Портфель проектов "Цифровая экономика" |
Региональный проект "Информационная инфраструктура" (4, 5) |
Создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств |
2020 - 2024* |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Информационная безопасность" (3, 6) |
2020 - 2024* |
всего |
167206,3 |
32860,0 |
36726,3 |
32540,0 |
32540,0 |
32540,0 |
||||
федеральный бюджет |
4186,3 |
0,0 |
4186,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
163020,0 |
32860,0 |
32540,0 |
32540,0 |
32540,0 |
32540,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Цифровое государственное управление" (1, 2, 5, 9) |
Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей |
2020 - 2024* |
всего |
698800,0 |
144400,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
698800,0 |
144400,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
138600,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" (7) |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
2020 - 2024* |
всего |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
15000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Централизация инфраструктуры информационных систем в автономном округе" (1 - 10) |
2.4. |
Обеспечение условий к апрелю 2021 года для эффективного государственного управления в области информационно-коммуникационных технологий за счет внедрения единых принципов и подходов к развитию и эксплуатации государственных информационных систем в автономном округе |
2020 - 2021** |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Региональный проект "Цифровые технологии" (1, 2, 5, 10) |
Внедрение "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок |
2020 - 2024* |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Цифровая экономика" |
всего |
881006,3 |
180260,0 |
178326,3 |
174140,0 |
174140,0 |
174140,0 |
|||||
федеральный бюджет |
4186,3 |
|
4186,3 |
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
876820,0 |
180260,0 |
174140,0 |
174140,0 |
174140,0 |
174140,0 |
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Портфель проектов "Международная кооперация и экспорт" |
Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" (1 - 10) |
Реализация комплекса мер для создания благоприятной регуляторной среды, снижения административной нагрузки и совершенствования механизмов стимулирования экспортной деятельности |
2020 - 2024* |
всего |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Международная кооперация и экспорт" |
всего |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
75000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
15000,0 |
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
всего |
956006,3 |
195260,0 |
193326,3 |
189140,0 |
189140,0 |
189140,0 |
|||||
федеральный бюджет |
4186,3 |
0,0 |
4186,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
951820,0 |
195260,0 |
189140,0 |
189140,0 |
189140,0 |
189140,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<*> срок реализации регионального проекта указан без учета 2019 года
<**> срок реализации регионального проекта указан без учета 2018 - 2019 годов
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
N п/п |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджетное учреждение автономного округа "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" | ||||||
1 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество автоматизированных рабочих мест |
2542 |
2542 |
2542 |
2542 |
2 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
32 |
32 |
32 |
32 |
3 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество центров обработки данных |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество типовых компонентов ИТКИ |
470 |
470 |
470 |
470 |
5 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество компонентов инфраструктуры электронного правительства |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество показателей функционирования |
39585 |
39585 |
39585 |
39585 |
7 |
Создание и развитие (модернизация) информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
4 |
4 |
4 |
4 |
Автономное учреждение автономного округа "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" | ||||||
8 |
Создание и развитие (модернизация) информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения специальной деятельности |
18 |
18 |
18 |
18 |
9 |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
87 |
87 |
87 |
87 |
10 |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
количество типовых компонентов ИТКИ |
6 |
6 |
6 |
6 |
11 |
Осуществление функции Удостоверяющего центра |
количество выданных ключей электронной подписи |
700 |
700 |
700 |
700 |
12 |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
количество информационных ресурсов и баз данных |
3 |
3 |
3 |
3 |
13 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
37 |
37 |
37 |
37 |
14 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество типовых компонентов ИТКИ |
155 |
155 |
155 |
155 |
15 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество показателей функционирования |
316 |
316 |
316 |
316 |
16 |
Организация мероприятий |
количество проведенных мероприятий |
78 |
78 |
78 |
78 |
17 |
Информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности |
количество разработанных отчетов о внедрении информационных технологий |
29 |
29 |
29 |
29 |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации государственной
программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в IT-сфере и смежных областях; в) формирование правовых актов, позволяющих полноценно реализовывать мероприятия государственной программы в автономном округе при имеющихся пробелах в федеральном законодательстве; перераспределение ресурсов государственной программы в условиях сокращенного финансирования; анализ промежуточных достигнутых результатов реализации мероприятий и корректировка (при необходимости) целевых показателей и содержания мероприятий; формирование нормативной и методической базы для государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры; корректировка государственной программы по мере необходимости; разработка правовых актов, в том числе формирование планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере импортозамещения, развития конкуренции, предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п., их методическое, информационное сопровождение; оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственным и муниципальным учреждениям автономного округа; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, проведение мониторинга и анализа, освещение в средствах массовой информации, процессов и результатов реализации государственной программы; использование инструментов и принципов бережливого производства |
2 |
Финансовые риски связаны с сокращением бюджетного финансирования, привлекаемых внебюджетных источников, удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач государственной программы, отсутствием интереса потенциальных инвесторов к реализации предлагаемых государственной программой проектов, отсутствием поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством, недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации |
а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3 |
Административные риски связаны с перераспределением полномочий и функций Депинформтехнологий Югры, неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в сфере ИКТ для реализации целей и задач государственной программы, отсутствие достаточного количества специалистов при возложении дополнительных функций на Депинформтехнологий Югры, недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение грантов и при реализации проекта по строительству сетей связи |
в целях минимизации (снижения) рисков планируется: а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы; ж) методическая, информационная работа с претендентами на получение грантов и потенциальными инвесторами, заявившимися на конкурс для получения субсидии для компенсации части затрат на строительство сетей связи по государственной программе, а также с экспертами материалов; з) организация взаимодействия с ведущими вузами Российской Федерации, готовящими специалистов в сфере ИКТ, привлечение специалистов в автономный округ, повышение квалификации, профессионального уровня специалистов, работающих в Депинформтехнологий Югры и подведомственных государственных учреждениях автономного округа, выстраивание системы мотивации для самостоятельного повышения квалификации и уровня подготовки |
Таблица 6
Предложения граждан по реализации национальных проектов
Российской Федерации в автономном округе, учтенные
в государственной программе
N п/п |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Наименование целевого показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Внедрение проактивных услуг, сервисов взаимодействия граждан и органов государственной власти, в том числе с использованием искусственного интеллекта <1> |
1.1. Региональный проект "Цифровое государственное управление" |
1, 2, 5, 9 |
Предиктивное предложение доступных услуг на основе анализа статистики и жизненных ситуаций |
Депинформтехнологий Югры |
2 |
Создание "IT-Деревни" (IТ-Стойбища) <2> |
1.2. 1.5. Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и электронного правительства для перехода к цифровой экономике |
(3, 7) |
Развитие цифровых площадок в регионе, обеспечивающих консолидацию IT-сектора, повышения качества и эффективности различных сфер за счет синергетического эффекта |
Депинформтехнологий Югры |
3 |
Создание условий для формирования кадров и перспективных образовательных проектов для цифровой экономики <3> |
1.3. Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" |
7 |
Формирование комплекса мер для поддержки кадров и перспективных образовательных проектов |
Депинформтехнологий Югры |
<1> Стратегическая сессия 17.09.2018 в городе Ханты-Мансийске, автор Тей Д.О.
<2> Стратегическая сессия 17.09.2018 в городе Ханты-Мансийске, автор Тей Д.О.
<3> Стратегическая сессия 23.08.2018 в городе Нижневартовске, авторы: Новьюхов А.В., Махутов Б.Н.
Таблица 7
План мероприятий,
направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, на 2020-2024 годы
N п/п |
Номер, наименование мероприятия |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель/соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование показателя: "Доля городов с благоприятной городской средой" | |||||
1.1. |
Мероприятие 1.7. Развитие электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним |
Развитие информационных систем межведомственного взаимодействия, в том числе при реализации проекта "Умный город", в части разработки системы мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ по формированию современной городской среды |
- |
Депинформтехнологий Югры |
Разработана система мониторинга реализации государственных (муниципальных) программ по формированию современной городской среды, включающая инструменты визуализации достижения установленных в них целевых показателей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.