Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 36
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 338-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи
(далее - Порядок)
15 ноября, 6 декабря 2019 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) субсидии из бюджета автономного округа (далее - субсидия) на:
1.1. Создание современных моделей дополнительного образования, в том числе развитие сети детских технопарков (мероприятие 2.5.).
1.2. Организацию деятельности молодежных трудовых отрядов (мероприятие 4.1.); организацию допризывной подготовки молодежи (мероприятие 4.2.).
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.3 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 470-п
1.3. Создание новых мест дополнительного образования детей в пределах регионального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" (мероприятие 2.5.5).
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.4 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 470-п
1.4. Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (мероприятие 2.4.2).
2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств бюджетов органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования), связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, утвержденных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования и (или) паспортами приоритетных муниципальных проектов:
2.1. По созданию современных моделей дополнительного образования, развитию детских технопарков.
2.2. По организации деятельности молодежных трудовых отрядов, организации допризывной подготовки молодежи (далее - мероприятия).
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы автономного округа "Развитие образования" (далее - государственная программа), в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством просвещения Российской Федерации.
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.3 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 470-п
2.3. По созданию новых мест дополнительного образования детей в пределах федерального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование".
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.4 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 470-п
2.4. По созданию центров цифрового образования детей "IT-куб" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
3. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является следующее.
3.1. На создание современных моделей дополнительного образования, в том числе развитие сети детских технопарков:
соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Дополнительное образование";
направленность на совершенствование системы дополнительного образования в автономном округе;
наличие в муниципальном образовании автономного округа потребности в создании современных моделей дополнительного образования, в том числе детских технопарков;
признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.
3.2. На организацию деятельности молодежных трудовых отрядов, организацию допризывной подготовки молодежи:
соответствие реализуемых муниципальными образованиями автономного округа, муниципальными организациями мероприятий целям и задачам, определенным региональным портфелем проектов "Образование", государственной программой по направлению "Молодежная политика";
направленность на совершенствование системы молодежной политики в автономном округе;
признание муниципальных образований автономного округа, муниципальных организаций победителями конкурсных отборов.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.3 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 470-п
3.3. На создание новых мест дополнительного образования детей регионального проекта "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование":
потребность муниципального образования в обеспечении необходимого уровня развития системы дополнительного образования и создании новых мест дополнительного образования;
опыт выполнения в муниципальном образовании масштабных (региональных, общероссийский и международных) проектов в сфере образования;
наличие в муниципальной программе развития образования мероприятий, обеспечивающих достижение цели, показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребёнка", входящего в региональный портфель проектов "Образование".
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.4 с 12 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2019 г. N 470-п
3.4. На создание центров цифрового образования детей "IT-куб" федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование":
потребность муниципального образования в обеспечении необходимого уровня развития системы дополнительного образования и центров цифрового образования детей "IT-куб";
опыт выполнения в муниципальном образовании масштабных (региональных, общероссийский и международных) проектов в сфере образования;
наличие в муниципальной программе развития образования мероприятий, обеспечивающих достижение цели, показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда", входящего в региональный портфель проектов "Образование".
4. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование автономного округа представляет в сроки, установленные Департаментом образования и молодежной политики автономного округа (далее - Департамент):
заявку на получение субсидии по итогам конкурсных отборов по форме и в срок, установленные Департаментом;
выписку из муниципального нормативного правового акта, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия или гарантийное письмо о выделении бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятия.
5. По итогам рассмотрения заявок и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, Департамент утверждает перечень муниципальных образований автономного округа, прошедших конкурсные отборы.
6. Условием предоставления и расходования субсидии является:
а) наличие перечня мероприятий по направлениям расходования субсидии (пункт 1 Порядка), утвержденного главой муниципального образования;
б) приказ Департамента об итогах конкурсного отбора;
в) наличие в муниципальном образовании автономного округа бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств по софинансированию мероприятий, предусмотренных Порядком.
7. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 15 календарных дней со дня окончания подачи заявок и доводит его до сведения муниципальных образований автономного округа путем направления писем главам администраций муниципальных образований автономного округа.
8. Муниципальное образование автономного округа реализует субсидию на основе заключаемого между им и Департаментом соглашения (далее - соглашение), которое содержит:
а) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
б) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
д) перечень мероприятий по направлениям, указанным в пункте 1 Порядка;
е) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
ж) обязательства муниципального образования автономного округа по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляется субсидия;
з) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
и) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
к) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
л) утратил силу с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 423-п
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий соглашений Департамент вправе вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении объема субсидии между муниципальными образованиями автономного округа.
9. Размер уровня софинансирования мероприятия из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования автономного округа.
Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа () определяется в зависимости от группы муниципального образования автономного округа, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования автономного округа |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа () |
от 0 до 0,500 |
1 |
95% |
от 0,501 до 1,100 |
2 |
92,5% |
свыше 1,101 |
3 |
90% |
Размер субсидии определяется по результатам конкурсного отбора.
Размер средств на реализацию отдельных мероприятий, направленных на создание современных моделей дополнительного образования, организацию деятельности молодежных трудовых отрядов и допризывной подготовки молодежи за счет средств местного бюджета определяется по формуле:
Siмб = (Siао/Уi - Siао), где:
Siмб - объем средств местного бюджета i-го муниципального образования, тыс. руб.;
Siао - размер субсидии, установленный для i-го муниципального образования по результатам конкурсного отбора, тыс. руб.;
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования автономного округа из средств бюджета автономного округа, %.
10. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа на счета муниципальных образований автономного округа, указанные в соглашении.
Информацию об объемах и сроках перечисления субсидии учитывает Департамент при формировании комплексного плана (сетевого графика).
После получения и реализации субсидии муниципальное образование автономного округа представляет в адрес Департамента финансовые и аналитические отчеты о ее использовании.
11. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе отчета о выполнении муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчете, возлагается на муниципальное образование автономного округа.
12. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии не достигнуты целевые показатели результативности ее использования и до первой даты представления отчетности о достижении целевых показателей использования субсидии в соответствии с соглашением указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования автономного округа в бюджет автономного округа до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования автономного округа;
m - количество целевых показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
13. В случае выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным образованием автономного округа своих обязательств по соглашению Департамент в течение 10 рабочих дней принимает решение о возврате субсидии и направляет в муниципальное образование автономного округа соответствующее требование.
14. Муниципальное образование автономного округа обязано вернуть субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения указанного требования.
15. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
16. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
17. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.