Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 20
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - Порядок)
19 апреля, 31 мая, 2 августа, 28 октября, 27 декабря 2019 г., 7 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, размер и условия предоставления бюджетных средств работодателю для организации переобучения, повышения квалификации работников.
1.2. Порядок применяется в целях реализации мероприятия "Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда" (далее - мероприятие) мероприятия 3.1 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" подпрограммы 3 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" настоящей государственной программы (далее - Программа).
1.3. Источниками финансирования мероприятия являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии автономному округу в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа, возникающих при реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", и средства бюджета автономного округа.
Уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа, в целях которого предоставляется субсидия, за счет средств федерального бюджета установлен в размере 39% от общего объема финансирования, за счет средств бюджета автономного округа - в размере 61% от общего объема финансирования.
Средства, полученные в виде субсидии, направляются на финансирование следующих расходов:
оплата услуг образовательных организаций по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
выплата стипендии работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы;
компенсация расходов стоимости проезда к месту обучения в другую местность и обратно, суточных за один месяц обучения в другой местности, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в течение одного месяца.
1.4. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
работодатели - организации из числа юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
профобучение - дополнительное профессиональное образование работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, включающее переобучение (переподготовку) и повышение квалификации;
работники - граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, определенные работодателем в категории работников, требующих переобучения или повышения квалификации в целях повышения производительности труда;
организация, осуществляющая образовательную деятельность, - организация, определенная пунктами 18, 19, 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.5. Профобучение осуществляется по очно-заочной, заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционной образовательной технологии на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих соответствующие лицензии. Профобучение может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
1.6. Средний период обучения работников равен 2 месяцам.
1.7. Утратил силу с 19 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 апреля 2019 г. N 130-п
1.8. Профобучение одного и того же работника повторно либо по нескольким профессиям в период реализации мероприятия не допускается.
III. Назначение и размер бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия
3.1. Средства бюджета автономного округа и субсидии из федерального бюджета предоставляются на оплату:
3.1.1. профобучения работников исходя из средней стоимости курса обучения 1 работника не более 51 900 рублей;
3.1.2. стоимости проезда к месту профобучения в другую местность и обратно и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом (не более 10 000 рублей);
3.1.3. расходов по найму жилого помещения на время профобучения в другой местности в течение 1 месяца в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 33000 рублей (из расчета не более 1100 рублей в сутки в течение 30 дней);
3.1.4. суточных расходов за 1 месяц профобучения в другой местности, равных 3000 рублей (из расчета 100 рублей в сутки в течение 30 дней);
3.1.5. стипендии, выплачиваемой в период профобучения, равной величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент. Стипендия выплачивается работникам, находящимся в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы.
3.2. Критериями предоставления средств бюджета автономного округа и субсидии из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, являются:
участие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости", подтвержденное заключением соглашения о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
сохранение рабочего места работнику, направляемому на профобучение.
3.3. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются получателями субсидии.
IV. Условия предоставления бюджетных средств
Пункт 4.1 изменен с 12 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 февраля 2020 г. N 26-п
4.1. Для получения бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком, работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка), по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
утвержденный список работников с наименованием профессии (специальности), направляемых на профобучение;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение;
расчет затрат работодателя на профобучение работников;
копию приказа об установлении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы для работников, направляемых на профобучение (при наличии).
4.2. Для участия в мероприятии работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка).
4.3. В случае направления работников на профобучение в другую местность работодателю необходимо дополнительно представить расчет затрат на проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также обоснования стоимости проживания в период прохождения профобучения.
4.4. Центр занятости населения регистрирует заявление работодателя, при условии представления документов, указанных в пункте 4.1 и 4.3 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.5. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, и (или) представления документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, заявление с приложениями возвращается работодателю с указанием причины его возврата в течение одного рабочего дня с момента поступления.
4.6. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.6.1. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
4.6.2. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 4.6.1 Порядка, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату.
4.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом 4.6.2 Порядка, работодатель может представить в Центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления.
4.7. В течение одного рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.6 Порядка либо в подпункте 4.6.2 Порядка, учитывая требования, установленные пунктом 4.2 Порядка, и критерии, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные настоящим Порядком (далее - решение о предоставлении (об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.8. В течение одного рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.7 Порядка, центр занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о взаимодействии по реализации мероприятия (для государственных (муниципальных) учреждений) либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 3.3 Порядка (далее - договоры) с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 4.9 Порядка.
4.8.1. Подписанный проект договора, указанный в пункте 4.8, направляется работодателем в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
4.8.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
4.9. Основаниями для отказа в предоставлении средств бюджета автономного округа являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
абзац утратил силу с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 мая 2019 г. N 169-п
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим подпункта 4.6.2 Порядка (для случаев, предусмотренных подпунктом 4.6.1 Порядка);
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
нахождение получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его введена процедура банкротства, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для работодателей из числа индивидуальных предпринимателей);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
получение средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
несоответствие критериям, установленным пунктом 3.2 Порядка.
4.10. С работодателем заключается один договор независимо от количества работников, запланированных на обучение.
4.11. Предоставление бюджетных средств центром занятости населения осуществляется работодателю в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии.
4.12. Формы договоров разрабатывает и утверждает Департамент.
Обязательным условием договора является согласие работодателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения гражданином условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
Форму договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывает Департамент на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает в ней значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, сроки и формы дополнительной отчетности, форму дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о его расторжении, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
4.13. Финансирование заключенного договора с работодателем осуществляется:
4.13.1. Авансовым платежом в течение семи банковских дней с момента заключения договора в размере не более тридцати процентов общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором. Работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
4.13.2. Остаток средств по договору перечисляется в течение семи банковских дней со дня представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.17 Порядка, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
4.14. Перечисление бюджетных средств на счет работодателя осуществляется отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.15. Предоставление бюджетных средств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
4.16. Работодатель сообщает в центр занятости населения, в письменной форме в течение трех дней со дня направления работников на профобучение, о численности приступивших к обучению и сроках их обучения.
4.17. Работодатель, для подтверждения целевого расходования бюджетных средств, представляет в центр занятости населения:
4.17.1. Документы об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
4.17.2. Документы, подтверждающие сведения о произведенных расходах, указанных в пункте 3.1 Порядка.
4.18. Центр занятости населения изготавливает и заверяет копию с документа, указанного в подпункте 4.17.1 Порядка.
4.19. Перечисление бюджетных средств работодателю прекращается в случаях:
невыполнения условий договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружение факта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, введения в отношении его процедуры банкротства, приостановки деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отказа работодателя от получения средств бюджета автономного округа по письменному заявлению работодателя.
4.20. Решение о приостановлении перечисления бюджетных средств принимается центром занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка.
4.21. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления бюджетных средств центр занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
4.22. В случае устранения работодателем оснований, указанных в пункте 4.19 Порядка, перечисление ему средств возобновляется в течение 3 рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих устранение таких оснований.
4.23. Результатом предоставления субсидии является организация переобучения, повышения квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.
Показателями для достижения результата предоставления субсидии являются:
численность прошедших профобучение работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших профобучение.
Получатель субсидии представляет в центр занятости населения за три рабочих дня до окончания срока действия договора отчет о достижении значений показателей для достижения результата предоставления субсидии по следующей форме:
Отчет
о достижении значений показателей для достижения результата предоставления субсидии
по состоянию на __ _________ 20__ года
Наименование Получателя _________________________________
Периодичность: __________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета автономного округа и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования средств бюджета автономного округа, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. Ответственность работодателя за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
5.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (для работодателей, указанных в пункте 3.3 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
5.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет работодатель в течение 10 календарных дней с момента получения требования, указанного в пункте 5.4 Порядка.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.