Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
и условия предоставления единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(далее - Порядок)
27 декабря 2019 г., 24 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет размер и условия предоставления единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и применяется для мероприятия государственной программы "Стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" мероприятия 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан".
1.2. Финансовое обеспечение мероприятия, указанного в пункте 1.1 Порядка (далее - мероприятие), осуществляется в пределах средств, доведенных Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы (далее - Программа).
1.3. Предоставление финансовых средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется в форме субсидии юридическому лицу (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - получатель субсидии) на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в текущем году.
1.4. В Порядке используются следующие сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения по месту жительства гражданина;
субсидия - единовременная финансовая помощь на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в текущем году;
субсидия на организацию собственного дела - единовременная финансовая помощь, предоставленная безработному гражданину на организацию собственного дела за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа в 2009 - 2018 годах или в годы реализации Программы;
организация собственного дела - государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
период трудоустройства - период, на который юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется трудоустроить безработного гражданина на созданное им за счет средств субсидии дополнительное рабочее место;
дополнительное рабочее место - постоянное рабочее место, созданное юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо крестьянским (фермерским) хозяйством для трудоустройства безработных граждан, признанных таковыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. Критериями получения субсидии являются:
создание дополнительного рабочего места с использованием средств субсидии на территории автономного округа;
наличие на момент обращения за субсидией в составе учредителей, руководителей гражданина, получившего ранее субсидию на организацию собственного дела (для юридических лиц).
II. Категории получателей субсидии
Категории получателей субсидии:
индивидуальный предприниматель либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее получивший субсидию на организацию собственного дела (приложение 9 к Программе), который на момент обращения за субсидией, предусмотренной Порядком, не прекратил свою деятельность;
юридическое лицо, учредителем (участником, руководителем) которого является гражданин, получивший ранее субсидию на организацию собственного дела (приложение 9 к Программе), которое на момент обращения за субсидией, предусмотренной Порядком, не прекратило свою деятельность.
III. Назначение и размер субсидии
Пункт 3.1 изменен с 28 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 апреля 2020 г. N 153-п
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на цели, предусмотренные технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), представленным при получении субсидии на организацию собственного дела (приложение 9 к Программе), за исключением целей, предусматривающих перепродажу товаров либо услуг.
3.2. В случае изменения технико-экономического обоснования (бизнес-плана), представленного для получения субсидии на организацию собственного дела (приложение 9 к Программе), для получения субсидии получатель субсидии представляет уточненное технико-экономическое обоснование (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
3.3. Период функционирования и заполняемости (занятости) созданного рабочего места должен составлять не менее 12 месяцев, которые исчисляются периодом трудоустройства на него безработного гражданина.
3.4. При досрочном расторжении с безработным гражданином трудового договора отсчет периода работы на созданном рабочем месте прекращается и возобновляется со дня трудоустройства на это место другого безработного гражданина.
3.5. Размер субсидии за каждое созданное дополнительное рабочее место не может превышать 88 200 рублей.
IV. Условия предоставления субсидии
4.1. Получатель субсидии в целях ее получения представляет в центр занятости населения:
4.1.1. заявление о предоставлении субсидии по установленной Департаментом форме с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность и гражданство (для индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства);
4.1.2. справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
4.2. Количество дополнительных рабочих мест, на создание которых предоставляется субсидия, не может превышать пяти единиц.
4.3. Получатель субсидии может подать заявление об одновременном предоставлении субсидии на создание не более трех дополнительных рабочих мест.
4.4. В дальнейшем прием заявления о предоставлении субсидии осуществляется при условии наличия исполненных в полном объеме обязательств по ранее заключенному договору о выделении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан или финансового отчета, оформленного на основании принятых центром занятости населения документов, подтверждающих целевое использование полученной субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
4.5. Специалист центра занятости населения регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день его поступления при условии представления всех документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.6. При отсутствии ранее в технико-экономическом обосновании избранного вида деятельности (бизнес-плане) информации о создании дополнительных рабочих мест, получатель субсидии представляет уточненное технико-экономическое обоснование (бизнес-план), одобренное уполномоченными специалистами отделения Фонда поддержки предпринимательства Югры (отделения по месту жительства).
4.7. На основании представленных документов специалист центра занятости населения формирует личное дело, которое дополняется следующими документами:
копией технико-экономического обоснования (бизнес-плана), представленного для получения субсидии на организацию собственного дела (приложение 9 к Программе) и предусматривающего создание дополнительных рабочих мест (из личного дела гражданина, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, учредившего юридическое лицо с использованием средств субсидии на организацию собственного дела), либо уточненным технико-экономическим обоснованием (бизнес-планом), одобренным уполномоченными специалистами отделения Фонда поддержки предпринимательства Югры;
выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениями об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученными в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые могут быть представлены получателем субсидии самостоятельно в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
В случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, при подаче получателем субсидии заявления ему необходимо представить копии таких документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, кроме документов, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
4.8. Решение о предоставлении субсидии принимает Комиссия по предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия), состав и регламент работы которой утверждает приказом руководитель центра занятости населения, с учетом требований к получателю субсидии, установленных пунктом 4.11 Порядка, критериев получения субсидии, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка, а также категорий, установленных разделом II Порядка.
4.9. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы рассматривает Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. По результатам рассмотрения принимает одно из решений:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 4.14 Порядка.
4.10. Решение Комиссии о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием его оснований оформляется протоколом.
Пункт 4.11 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
4.11. Получатель субсидии должен соответствовать на момент представления заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 Порядка, в текущем финансовом году;
отсутствие обязательств перед третьими лицами на основании информации о возбуждении исполнительного производства по вступившим в законную силу решениям судов на основании информации, полученной в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией одного из решений, указанных в пункте 4.9 Порядка, специалист центра занятости населения направляет получателю субсидии сопроводительным письмом выписку из протокола, проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии (далее - договор) с указанием в письме сроков представления в центр занятости населения подписанного получателем субсидии договора либо обоснованный отказ в предоставлении субсидии.
4.12.1. Подписанный проект договора, указанного в пункте 4.12 направляется получателем субсидии в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения получателя субсидии).
4.12.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора получатель субсидии считается отказавшимся от получения субсидии, что является основанием для неперечисления субсидии получателю.
Пункт 4.13 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
4.13. Форму договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии разрабатывает Департамент на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает в ней значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, сроки и формы дополнительной отчетности, форму дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о его расторжении, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательными условиями договора является согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также сроки и формы отчетности.
4.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
наличие неисполненных в полном объеме обязательств по ранее заключенному договору о предоставлении субсидии на организацию собственного дела и (или) создание дополнительных рабочих мест;
непредставление финансовых отчетов, подтверждающих целевое использование ранее полученной субсидии на организацию собственного дела и (или) создание дополнительных рабочих мест;
несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 4.11 Порядка, и критериям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка, а также категориям, установленным разделом II Порядка;
получение субсидии на создание 5 и более дополнительных рабочих мест в 2009 - 2018 годах и в период реализации Программы;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов.
Пункт 4.15 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
4.15. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан.
Показателем для достижения результата предоставления субсидии является количество созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Получатель субсидии представляет в центр занятости населения за три рабочих дня до окончания срока действия договора отчет о достижении значений показателей для достижения результата предоставления субсидии по следующей форме:
Отчет
о достижении значений показателей для достижения результата предоставления субсидии
по состоянию на __ _________ 20__ года
Наименование Получателя _________________________________
Периодичность: __________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения по |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
|
Наименование |
Код |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Порядок перечисления субсидии
5.1. Перечисление субсидии за каждое созданное рабочее место осуществляется в течение 7 рабочих дней после представления получателем субсидии заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии трудового договора, предусматривающего трудоустройство безработного гражданина, направленного центром занятости населения.
5.2. Расходы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением субсидии, осуществляются за счет средств, выделенных на реализацию мероприятия.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой или расчетный счет получателя субсидии, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянско-фермерского хозяйства, и расчетный счет созданного юридического лица, отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
5.4. Средства субсидии должны быть использованы получателем субсидии в течение 3 месяцев со дня ее перечисления.
5.5. Для подтверждения действия созданных дополнительных рабочих мест получатель субсидии ежемесячно в установленные договором сроки представляет в центр занятости населения заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии:
табеля учета рабочего времени безработных граждан, трудоустроенных на дополнительные рабочие места;
платежной ведомости по оплате труда трудоустроенных на дополнительные рабочие места безработных граждан с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета либо с их личной подписью о получении заработной платы за соответствующий месяц либо заверенной копии платежного поручения о перечислении средств на их лицевой счет.
5.6. Целевое использование полученной субсидии подтверждается ее получателем не позднее 5 рабочих дней по истечении 3 месяцев со дня ее перечисления документами, определенными договором, с предъявлением их оригиналов в центр занятости населения.
5.7. Получатель субсидии на момент ее перечисления может отказаться от получения субсидии на основании личного письменного заявления.
VI. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственности за их нарушение
6.1. Контроль целевого использования субсидии, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
6.2. Ответственность получателя субсидии за нецелевое использование либо неиспользование предоставленной ему субсидии определяется условиями договора.
Пункт 6.3 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
6.3. Департамент принимает решение о возврате субсидии или ее части в случаях:
нарушения получателем субсидии условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной субсидии;
недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения получателем субсидии от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
6.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата субсидии направляет в адрес получателя субсидии соответствующее мотивированное требование.
6.5. Возврат субсидии в бюджет автономного округа осуществляется получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 6.4 Порядка.
6.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.