Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 27
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов
(далее - Порядок)
2 августа, 27 декабря 2019 г., 7 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет условия предоставления и расходования грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при реализации мероприятия "Организация служб сопровождения при содействии занятости инвалидов" мероприятия 4.2 "Организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости" подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения".
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
автономный округ - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа;
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
ИПРА - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, содержащая комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, в том числе отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;
инвалид - лицо, признанное таковым согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Конкурс - отбор проектов, направленных на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов;
проект - проект, реализуемый в автономном округе, направленный на организацию служб сопровождения при содействии занятости инвалидов, представленный на Конкурс;
грант - средства бюджета автономного округа, предоставляемые в форме субсидии на реализацию проекта;
участники Конкурса - социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в формах общественных организаций, ассоциаций (союзов), автономных некоммерческих организаций, благотворительных фондов, добровольческих (волонтерских) организаций, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, и представившие проекты на Конкурс;
получатели грантов - участники Конкурса, признанные его победителями;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета автономного округа гранта в форме субсидии, заключенное между получателем гранта и Департаментом;
экспертная комиссия - коллегиальной орган, осуществляющий оценку проектов, представленных на Конкурс;
сопровождение при содействии занятости инвалидов - мероприятия, направленные на оказание индивидуальной помощи инвалиду, в том числе молодого возраста, при его трудоустройстве с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА: обучение навыкам самопрезентации при проведении собеседования, помощь в сборе документов для трудоустройства, формирование маршрута передвижения до места работы, другие мероприятия;
государственная программа - государственная программа автономного округа "Поддержка занятости населения".
1.3. Грант предоставляется по результатам Конкурса, проводимого Департаментом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на мероприятие 4.2 "Организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости" подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве" государственной программы.
1.4. Грант предоставляется с целью финансового обеспечения затрат получателя гранта, связанных с реализацией проекта.
1.5. Организация служб сопровождения при содействии занятости инвалидов предусматривает организацию сопровождения и индивидуальной помощи инвалидам, зарегистрированным в центре занятости населения, с целью их трудоустройства в соответствии с программами индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленными центром занятости населения.
1.6. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент.
1.7. По итогам Конкурса победителям предоставляются гранты в следующих размерах:
победителю 1 степени - 300,0 тыс. рублей;
победителю 2 степени - 250,0 тыс. рублей;
победителю 3 степени - 200,0 тыс. рублей.
1.8. Конкурс проводится ежегодно.
1.9. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется в пределах, доведенных Департаменту в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
II. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент оповещает о проведении Конкурса не позднее 30 рабочих дней до его начала путем размещения соответствующего объявления на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы".
2.2. В объявлении о проведении Конкурса указывает:
условия участия в Конкурсе (в том числе критерии оценки представленных проектов, количество и размер грантов, перечень требуемых документов);
срок, время, место приема документов для участия в Конкурсе, а также почтовый адрес для приема корреспонденции;
требования к оформлению проекта;
контактную информацию для получения консультаций по вопросам проведения Конкурса.
Форму соглашения и заявки для участия в Конкурсе размещает одновременно с объявлением о проведении Конкурса.
2.3. Срок приема документов для участия в Конкурсе составляет 10 рабочих со дня приема документов, указанного в объявлении о проведении Конкурса.
2.4. Департамент ежегодно утверждает своим распоряжением требования к оформлению проектов для представления на Конкурс, форму заявки для участия в Конкурсе, форму оценочного листа представленных на Конкурс проектов.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
2.5. На дату подачи документов для участия в Конкурсе участник Конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
соответствовать основным целям и задачам, содержащимся в уставе организации, требованиям подпункта 1, 8, 9, 20, 29 статьи 3 Закона автономного округа от 16 декабря 2010 года N 229-оз "О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и осуществлять в соответствии с учредительными документами один из следующих видов деятельности: организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов, социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, содействие занятости инвалидов;
иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и осуществлять свою деятельность в автономном округе на основании сведений выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа на основании информации, полученной из документа, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.9 Порядка;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на основании сведений Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, - на основании сведений Федеральной налоговой службы;
не являться получателем в текущем финансовом году средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка, в текущем финансовом году, на основании информации участника Конкурса, декларируемой в заявке на участие в Конкурсе.
2.6. Участники Конкурса, ранее получившие грант по итогам Конкурса и подтвердившие его целевое использование, могут принять повторное участие в Конкурсе с новым проектом.
2.7. В целях проведения Конкурса Департамент создает экспертную комиссию, которая:
оценивает представленные на Конкурс проекты;
заполняет оценочные листы проектов по формам, утвержденным распоряжением Департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением об экспертной комиссии, утвержденным распоряжением Департамента.
2.8. Департамент определяет и утверждает своим распоряжением победителей Конкурса с учетом результатов, полученных после проведения экспертной комиссией оценки представленных на Конкурс проектов.
2.9. Для участия в конкурсе участник Конкурса либо уполномоченное им лицо представляет в Департамент следующие документы:
заявку на участие в Конкурсе согласно форме, утвержденной Департаментом;
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
копии учредительных документов, заверенных руководителем организации - участником Конкурса;
проект, срок реализации которого составляет не менее 1 года с момента перечисления гранта, утвержденный руководителем некоммерческой организации и оформленный в соответствии с требованиями, установленными распоряжением Департамента.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, прошитые и пронумерованные, с описью, скрепленные печатью и подписанные участником Конкурса или лицом, им уполномоченным, представляются нарочным способом или почтовым отправлением по месту, указанному в объявлении о проведении Конкурса.
2.10.1. Датой приема документов для участия в Конкурсе считается дата поступления документов в Департамент в установленные часы работы.
2.10.2. Участник Конкурса представляет на Конкурс не более одной заявки.
2.11. Документы, представленные для участия в Конкурсе, возврату не подлежат.
2.12. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.9 Порядка, в журнале регистрации в день их поступления.
2.13. Внесение участником Конкурса изменений в документы или их отзыв допускается до окончания срока приема документов, установленного объявлением о проведении Конкурса, путем направления в Департамент соответствующего обращения участником Конкурса.
Отозванные документы не учитываются при подсчете количества документов, представленных для участия в Конкурсе.
2.14. Проведение Конкурса осуществляется в 2 этапа:
первый этап - рассмотрение Департаментом представленных на Конкурс документов с целью проверки полноты и соблюдения предъявляемых к ним требований, соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
второй этап - оценка экспертной комиссией представленных на Конкурс проектов.
2.15. Департамент в течение 7 рабочих дней по истечении срока приема документов для участия в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении Конкурса, получает из Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проверки соответствия участника Конкурса установленным требованиям:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.16. Документы, предусмотренные пунктом 2.15 Порядка, участник Конкурса может представить самостоятельно при подаче заявки на участие в Конкурсе.
2.17. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент уведомляет официальным письмом об этом участника Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений.
2.18. Участник Конкурса имеет право в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.17 Порядка, представить в Департамент на бумажном носителе справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную в течение 10 рабочих дней после получения уведомления, указанного в пункте 2.17 Порядка.
2.19. На первом этапе Департамент в течение 2 рабочих дней после получения сведений, указанных в пунктах 2.15 либо 2.18 Порядка, рассматривает представленные на Конкурс документы с целью проверки соответствия участников Конкурса требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка, и принимает одно из решений - о допуске участника Конкурса или об отказе в участии во втором этапе.
Пункт 2.20 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
2.20. Основаниями для отказа в участии во втором этапе Конкурса являются:
подача заявки на участие в Конкурсе и прилагаемых к ней документов по истечении срока, установленного пунктом 2.3 Порядка;
несоответствие участника Конкурса критериям и требованиям, установленным пунктом 2.5 Порядка;
представление в Департамент не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 Порядка, недостоверных сведений;
добровольный отказ участника от участия в Конкурсе на момент проведения первого этапа Конкурса на основании личного заявления.
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных на Конкурс;
2.21. Итоги первого этапа в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.19 Порядка, Департамент оформляет распоряжением и размещает на своем официальном сайте http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.22. На втором этапе экспертная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения Департамента об итогах первого этапа Конкурса осуществляет оценку проектов.
2.23. Экспертная комиссия осуществляет оценку проектов по следующим критериям:
актуальность и социальная значимость проекта (освещены проблемы, на решение которых направлен проект; определены основные направления по организации службы сопровождения при содействии занятости инвалидов; в полной мере предусмотрены мероприятия по сопровождению и индивидуальной помощи инвалидам с целью их трудоустройства в соответствии с программами индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленными центром занятости населения; их описание аргументировано и подкреплено количественными и (или) качественными показателями);
обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта (в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, они конкретны и измеримы; даны комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов);
масштаб реализации проекта (охват категорий участников проекта);
перспективы дальнейшего развития проекта (описание планируемых мероприятий по дальнейшему развитию);
опыт (при наличии) успешной реализации аналогичных проектов (описание собственного опыта реализации аналогичных проектов или мероприятий; наличие сведений о результативности данных проектов или мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете).
2.24. Проект оценивается по каждому из перечисленных выше критериев от 0 до 5 баллов (целым числом):
5 баллов - высший уровень, соответствует оценке "отлично", проект полностью соответствует данному критерию, замечания у экспертов Конкурса отсутствуют;
4 балла - средний уровень, соответствует оценке "хорошо", проект требует незначительных уточнений в соответствии с данным критерием, есть несущественные изъяны;
3 балла - уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно", проект содержит небольшое количество недостатков по критерию, что не позволяет поставить более высокую оценку (запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах);
2 балла - низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит ошибки, подготовлен некачественно, информация по критерию есть;
1 балл - очень низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно", проект содержит большое количество и серьезные недостатки по критерию, которые свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта (проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами);
0 баллов - проект полностью не соответствует данному критерию.
2.25. Баллы по критериям члены экспертной комиссии заносят в оценочный лист.
2.26. На основании сведений оценочных листов секретарь экспертной комиссии выводит средний балл по каждому проекту по следующей формуле:
2.27. Для определения среднего значения итогового балла по проекту (Кc) применяется следующая формула:
, где:
Кi - значение средних баллов по проекту;
N - общее количество членов экспертной комиссии, оценивших проекты.
Пункт 2.28 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
2.28. По результатам определения среднего значения итогового балла по проекту составляется рейтинг участников Конкурса, по результатам которого Департамент в течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения второго этапа Конкурса определяет победителей Конкурса и утверждает перечень получателей грантов с указанием наименований их проектов и размеров грантов.
В случае если несколько проектов получили наивысший средний итоговый балл, экспертная комиссия добавляет дополнительный балл участнику Конкурса, который представил документы на участие в Конкурсе, указанные в пункте 2.9 Порядка, ранее других.
2.29. Протокол второго этапа Конкурса подписывают все члены экспертной комиссии, присутствовавшие на заседании, и он размещается на официальном сайте Департамента http://www.deptrud.admhmao.ru в разделе "Конкурсы" не позднее 5 рабочих дней со дня после окончания срока проведения второго этапа Конкурса.
2.30. Если в Конкурсе принял участие только один участник, Департамент признает Конкурс состоявшимся.
При условии соответствия этого участника всем установленным критериям и требованиям Конкурса он признается победителем Конкурса и ему предоставляется грант 1 степени.
2.31. Гранты не могут быть использованы их получателями на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств операций по доставке и уплате обязательных таможенных платежей.
2.32. Грант предоставляется получателю на финансовое обеспечение следующих видов затрат:
затраты, непосредственно связанные с сопровождением при содействии занятости инвалидов, в том числе оплата труда наставника, осуществляющего индивидуальную помощь инвалиду с целью его трудоустройства;
приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы по реализации основных направлений деятельности, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка;
услуги сторонних организаций в соответствии со спецификой мероприятия;
затраты на общехозяйственные нужды, в том числе услуги связи, транспортные услуги; аренда помещений/площадей для проведения обучающих семинаров для инвалидов семинаров, организация собеседований инвалидов с работодателями, переговорных комнат.
Раздел II дополнен пунктом 2.33 с 12 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 февраля 2020 г. N 26-п
2.33. Социально ориентированным некоммерческим организациям грант предоставляется сроком не более 1 года.
Социально ориентированным некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг субсидия предоставляется на срок не менее 2 лет.
III. Условия и порядок предоставления грантов
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
3.1. Грант предоставляется на основании соглашения по форме, утвержденной Департаментом.
Форму соглашения разрабатывает Департамент на основании типовой формы соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает в нем значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности, форму дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о его расторжении, и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательным условием соглашения является согласие получателя гранта на осуществление в отношении организации Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.2. Департамент в течение одного рабочего дня со дня решения о победителях Конкурса направляет получателю гранта сопроводительным письмом проект соглашения.
3.3. Подписанный проект соглашения получатель гранта направляет в Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения получателя гранта).
3.4. В случае непредставления в установленные сроки подписанного соглашения получатель гранта считается отказавшимся от его получения.
3.5. Перечисление гранта осуществляется единовременно в течение 20 рабочих дней со дня заключения соглашения, предусмотренного пунктом 3.1 Порядка, на следующие счета:
в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
в случае если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению - расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
автономным учреждениям - лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
3.6. Предоставленный грант должен быть использован по целевому назначению в сроки, предусмотренные соглашением.
3.7. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на реализацию государственной программы, после объявления Конкурса Департамент вправе отменить его проведение, уведомив в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств.
В этом случае расходы на подготовку к участию в Конкурсе не возмещаются.
Раздел III дополнен пунктом 3.8 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 541-п
3.8. Результатом предоставления грантов является организация сопровождения инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве и самозанятости.
Показателем для достижения результата предоставления субсидии является численность инвалидов, получивших сопровождение при содействии занятости негосударственными организациями.
Получатель гранта представляет в Департамент за три рабочих дня до окончания срока действия соглашения отчет о достижении значений показателей результата предоставления субсидии по следующей форме:
Отчет
о достижении установленных при предоставлении Гранта значений показателей результата
по состоянию на __ _________ 20__ года
|
|
КОДЫ |
по состоянию на "___" ___________ 20___ г. |
Дата |
|
Наименование Получателя _______________________________________ |
ИНН |
|
Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры _______________________________________ |
Глава по БК |
|
Результат регионального проекта (указывается в случае, если Грант предоставляется в целях реализации регионального проекта) |
по БК |
|
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Код строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Конечный результат |
Промежуточный результат |
Отклонение от планового показателя |
|||||||||
значение |
дата достижения |
значение |
дата достижения |
величина отклонения |
процент, % |
причина отклонения |
|||||||||
наименование |
код |
плановое |
фактическое (заполняется в случае, если в отчетном периоде было достигнуто значение конечного результата) |
плановая |
фактическая (заполняется в случае, если в отчетном периоде было достигнуто значение конечного результата) |
плановое |
фактическое |
плановая |
фактическая |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Порядок взаимодействия центра занятости населения и получателя гранта
4.1. Центр занятости населения организует взаимодействие с получателем гранта для оказания сопровождения при содействии занятости инвалидов:
4.1.1. Разрабатывает программу индивидуального сопровождения инвалида с учетом имеющихся у него нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности, показанных условий труда и личностных особенностей инвалида.
4.1.2. Заключает с получателем гранта договор о взаимодействии по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов с приложением программ индивидуального сопровождения инвалидов (при наличии согласия инвалидов на обработку и передачу их персональных данных привлекаемой центром занятости населения негосударственной организации - получателем гранта).
4.1.3. Выдает инвалиду заключение о предоставлении ему государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости, содержащее в том числе информацию об организации, определенной для сопровождения, сроках осуществления сопровождения.
4.1.4. Организует консультирование получателя гранта по вопросам сопровождения инвалида.
4.1.5. Осуществляет текущий контроль реализации проекта.
4.2. Получатель гранта:
4.2.1. Организует сопровождение при содействии занятости инвалидов в соответствии программами индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленными центром занятости населения.
4.2.2. Закрепляет за инвалидами наставников для осуществления их сопровождения и индивидуальной помощи с целью их трудоустройства в соответствии с их программами индивидуального сопровождения, подготовленными центром занятости населения.
4.2.3. Координирует и контролирует деятельность наставников, осуществляющих сопровождение инвалидов при содействии занятости.
4.2.4. Осуществляет взаимодействие с центром занятости населения, инвалидами, работодателями.
4.2.5. Исполняет программы индивидуального сопровождения инвалидов, подготовленные центром занятости населения и предусматривающие следующие мероприятия:
организацию обучения инвалида навыкам самопрезентации и делового общения при проведении собеседования с работодателем;
участие (при необходимости) в собеседовании инвалида с работодателем для оказания психологической помощи инвалиду;
оказание содействия в посещении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (ведение переговоров от лица инвалида с работодателями по вопросу его трудоустройства, оказание содействия при собеседовании);
помощь инвалиду в сборе и оформлении документов для трудоустройства (написание заявления, составление анкеты, формирование необходимого пакета документов);
формирование с учетом потребности инвалида маршрута передвижения до места работы и обратно, а также по территории предприятия трудоустройства (по согласованию с работодателем);
обсуждение с работодателем вопросов, связанных с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту, дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
V. Порядок осуществления контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования гранта, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. За невыполнение условий соглашения устанавливаются штрафные санкции, порядок наложения и размер которых определяется соглашением и законодательством Российской Федерации.
За неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по соглашению получатель гранта по требованию Департамента уплачивает штрафную неустойку в размере 10% от перечисленной суммы.
5.3. Департамент принимает решение о возврате гранта или его части в случаях:
нарушения получателем гранта условий соглашения;
несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа;
установления факта нецелевого использования гранта его получателем;
уклонения получателя гранта от контроля главным распорядителем средств и органом государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
5.4. При принятии решения о возврате гранта или его части Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю гранта заказным письмом требование о его возврате.
5.5. Получатель гранта обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения требования, содержащегося в пункте 5.4 Порядка, возвратить указанную в требовании сумму гранта.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Текущий контроль реализации проектов получателей грантов осуществляет уполномоченный Департаментом центр занятости населения путем проведения выездных проверок.
5.8. Периодичность текущего контроля устанавливает Департамент, но не реже 1 раза в месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.