Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищных отношений
(далее - порядок)
7 марта, 5, 26 сентября, 15 ноября 2019 г., 24, 31 января 2020 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные программы).
2. Субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, предусматривающих:
Подпункт 2.1 изменен с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2019 г. N 333-п
2.1. Приобретение жилья в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда, переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа, переселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, расселение приспособленных для проживания строений, создание наемных домов социального использования.
Жилые помещения приобретаются у застройщиков, инвесторов в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее 60% (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее 40%) от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на их приобретение.
В 2019 году допускается:
приобретение муниципальными районами автономного округа, на территории которых на 1 января 2019 года площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов не превышает 9 тыс. кв. м, жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, с уменьшением на 10% цены, рассчитанной исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений;
приобретение муниципальными образованиями автономного округа, на территории которых за 3 года, предшествующих текущему году, средний объем вводимого в эксплуатацию жилья не превышал 7,0 тыс. кв. м, жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 15 лет, предшествующих текущему году, по цене, рассчитанной исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Абзацы 7 - 8 утратили силу с 30 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2019 г. N 333-п
2.2. Предоставление субсидий гражданам для переселения с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, из приспособленных для проживания строений.
При определении размера субсидий переселяемым гражданам может применяться средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, не превышающая норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для соответствующего муниципального образования автономного округа, но не свыше:
33 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 1 человека;
42 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек.
В случае превышения нормативов общей площади жилого помещения финансирование дополнительных расходов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования автономного округа.
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.3 с 15 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2019 г. N 425-п
2.3. Реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, предусмотренных адресной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2019 года N 104-п.
Подпункт 2.4 изменен с 31 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2020 г. N 19-п
2.4. Ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений.
Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путем отключения от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
Направляемая муниципальными образованиями автономного округа субсидия используется на ликвидацию приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года, а также расселенных в соответствии мероприятием "Переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока" государственной программы, в размере, указанном в программах муниципальных образований автономного округа.
Направляемая муниципальными образованиями автономного округа субсидия используется на расселение приспособленных для проживания строений, включенных в реестр таких строений на 1 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 1 января 1995 года до 1 марта 2005 года, в размере, указанном в программах муниципальных образований автономного округа.
Способы и порядок расселения граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 1 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включенных в реестры строений на 1 января 2012 года, за исключением строений, расселяемых в соответствии с мероприятием "Переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока" государственной программы, устанавливаются в программах муниципальных образований автономного округа.
3. Утратил силу с 31 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2020 г. N 19-п
4. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации государственной программы, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа.
Соглашением предусматриваются: размер предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа и объем финансирования из местного бюджета; цель, условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии; целевые показатели результативности использования субсидии; условия и сроки предоставления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения; обязательства муниципальных образований по обеспечению приемки приобретаемых жилых помещений в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с включением в состав комиссий представителей общественности.
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
5. Распределение субсидии между мероприятиями, установленными пунктом 2 порядка и предусмотренными в соответствующих муниципальных программах, осуществляется муниципальными образованиями автономного округа самостоятельно, с использованием механизмов инициативного бюджетирования, с соблюдением условий достижения целевых показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа.
6. Доля софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с таблицей.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Объем финансирования муниципального образования автономного округа |
от 0 до 0,500 |
1 |
3% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
5% |
0,701 до 0,900 |
3 |
7% |
0,901 до 1,100 |
4 |
9% |
свыше 1,101 |
5 |
11% |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного окр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.