Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 октября 2019 г. N 389-п
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 354-п
Порядок
предоставления субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
(далее - Порядок)
5 апреля, 7 июня, 18 октября 2019 г.
1. Распределение субсидии на проектирование, строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
1.1. Порядок определяет методику расчета и условия предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) (дорожного фонда автономного округа) субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по вопросам местного значения в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в приоритетном порядке на реализацию регионального проекта автономного округа "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Субсидия, автомобильные дороги местного значения, расходные обязательства).
1.2. Под автомобильными дорогами местного значения в соответствии с Порядком понимаются автомобильные дороги, определенные пунктами 9, 10, 11 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Под объектами в соответствии с Порядком понимаются объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог местного значения. Под мероприятиями в соответствии с Порядком понимаются мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения (далее - мероприятия (объекты)).
Под термином "городские агломерации" понимаются образованные в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" городские агломерации Ханты-Мансийская, Сургутская, Нижневартовская, - с центром-ядром городскими округами: Ханты-Мансийск, Сургут, Нижневартовск.
1.3. Субсидия предоставляется на:
строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - ремонт автомобильных дорог) в целях обеспечения достижения результатов и целевых показателей регионального проекта автономного округа "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также подготовки к проведению мероприятий международного, всероссийского уровней, проводимых в 2020 году, на территории муниципального образования;
проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - подъезды к населенным пунктам).
1.4. Целевым показателем результативности предоставления Субсидии является достижение значений целевых показателей результативности, установленных муниципальными программами, в том числе утвержденных региональным проектом "Дорожная сеть":
а) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования в результате строительства новых автомобильных дорог (километров);
б) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (километров);
в) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (километров).
1.5. Распределение Субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент) в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (далее - График составления проекта закона о бюджете).
В соответствии с согласованной Федеральным дорожным агентством 28 января 2019 года программой дорожной деятельности автономного округа - "Региональный проект Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийской, Сургутской, Нижневартовской агломераций на 2019-2024 годы" Департамент формирует предложения по распределению Субсидии.
Распределение Субсидии по мероприятиям (объектам), а также определение приоритетности по видам работ осуществляет муниципальное образование самостоятельно в соответствии с пунктом 1.7 Порядка.
1.6. Уровень софинансирования мероприятий (объектов) за счет средств бюджета автономного округа устанавливается по каждому мероприятию (объекту) и определяется, исходя из уровня бюджетной обеспеченности, используемого при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период (уровень бюджетной обеспеченности) по каждому мероприятию (объекту) в соответствии с таблицей.
Таблица
Группа |
Уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период |
Уровень софинансирования, (%) |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
I |
до 1,0 |
95 |
5 |
II |
более 1,0 |
90 |
10 |
При этом уровень софинансирования мероприятий (объектов) из бюджета автономного округа устанавливается не более 95 % для 1 группы, не более 90 % для 2 группы от годового объема бюджетных ассигнований по мероприятиям (объектам).
Уровень софинансирования мероприятий (объектов) из бюджета муниципального образования ежегодно должен составлять не менее 5 % для 1 группы, не менее 10 % для 2 группы от годового объема бюджетных ассигнований по мероприятиям (объектам). Объем софинансирования из бюджета муниципального образования рассчитывается в тысячах рублей и округляется в большую сторону до одного знака после запятой.
Муниципальные образования вправе увеличить объем финансирования мероприятий (объектов) за счет средств местных бюджетов.
1.7. Распределение Субсидии осуществляется на мероприятия (объекты) в следующей приоритетности:
а) мероприятия (объекты) для решения отдельных задач развития автономного округа на основании указов, поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, поручений Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа, мероприятия (объекты), направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, во исполнение предписаний контрольно-надзорных органов, решений суда (далее - поручения), а также мероприятия (объекты), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт которых обеспечивается привлечением средств федерального бюджета, иных источников (в соответствии со сроками, установленными поручениями);
б) мероприятия (объекты) в целях подготовки к проведению мероприятий международного, всероссийского уровней, проводимых в 2020 году, на территории муниципального образования.
1.8. Не допускается распределение Субсидии на очередной финансовый год на новые мероприятия (объекты) дорожного строительства (реконструкции) и капитального ремонта, если на территории муниципального образования имеются незавершенные мероприятия (объекты) дорожного строительства (реконструкции) и капитального ремонта, финансирование работ по которым осуществлялось (осуществляется) за счет Субсидии и которые не обеспечены финансированием в полном объеме.
1.9. При наличии на территории муниципального образования населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, с учетом приоритетов муниципального образования Субсидия может предоставляться на мероприятия (объекты) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту подъездов к населенным пунктам.
1.10. Общий размер Субсидии (далее - Субсидии С) устанавливается в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.11. Субсидия С определяется по формуле:
С = С 1 + С 2 + С 3,
где:
С 1 - размер Субсидии на мероприятия (объекты), реализуемые или планируемые к реализации в целях обеспечения достижения результатов и целевых показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее также - Субсидия С 1);
С 2 - размер Субсидии на мероприятия (объекты) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту подъездов к населенным пунктам (далее - Субсидия С 2);
С 3 - размер Субсидии, которая предоставляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.7 (далее - Субсидия С 3).
1.12. Субсидия С 1 распределяется муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований бюджета автономного округа с учетом транспортного налога, доведенного до муниципальных образований в размере 20 % от общего объема транспортного налога.
1.13. Субсидия С 2 распределяется муниципальным образованиям в пределах объема бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, определенных на эти цели в размере, установленном пунктом 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании заявок муниципальных образований на получение Субсидии С 2 с учетом:
заявленной муниципальными образованиями потребности на получение Субсидии С 2;
сметной стоимости объектов и мероприятий (капитальный ремонт) по заключению государственной экспертизы (положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства), рассчитанной в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с НДС) с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке (доля за счет бюджета автономного округа);
протяженности мероприятий (объектов).
1.14. При отборе объектов в приоритетном порядке Субсидии С 2 распределяется на завершение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта подъездов к населенным пунктам и мероприятия (объекты), по которым имеется проектная документация, утвержденная в установленном Правительством автономного округа порядке и обеспеченная положительными заключениями:
государственной экспертизы проектной документации;
о проверке достоверности определения сметной стоимости мероприятия (объекта) капитального строительства;
о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (только для объектов).
1.15. При формировании проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии со сроками, установленными Графиком составления проекта закона о бюджете, Департамент доводит до муниципальных образований плановый объем бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии С 2 на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный согласно пункту 1.13 Порядка.
1.16. Муниципальные образования в срок, установленный Департаментом и доведенный до них письмом, представляют в Департамент предложения по распределению планового объема Субсидии С 2 по мероприятиям (объектам).
1.17. Субсидия С 3 определяется в размере не более 10 % от общего объема дорожного фонда автономного округа.
2. Предоставление Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации государственной программы на цели софинансирования расходных обязательств, установленных пунктом 1.3 Порядка.
2.2. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие утвержденного нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего его расходные обязательства, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидии, и целевые показатели результативности предоставления Субсидии; в отношении объектов муниципальной программой должны быть установлены адресные расходные обязательства;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) исполнение муниципальным образованием обязательств по софинансированию объектов за предшествующий финансовый год;
2.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение заключают Департамент и муниципальное образование в форме электронного документа в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов автономного округа.
2.4. Для заключения Соглашения муниципальное образование в срок, установленный Департаментом и доведенный до муниципального образования письмом, представляет в Департамент следующие документы в форме электронных документов, подписанных усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени муниципального образования в АС "Бюджет":
а) проект Соглашения;
б) выписку из решения о бюджете муниципального образования или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования (далее - Выписка) о размере средств бюджета автономного округа и местного бюджета, предусмотренных на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется за счет Субсидии;
в) обязательство и сроки предоставления муниципальным образованием муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства (мероприятия и объекты), предусмотренные пунктом 1.3 Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и целевые показатели результативности, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка и Соглашением.
2.5. Департамент:
а) осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.4 Порядка документов;
б) принимает решение о заключении Соглашения либо направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в его заключении.
2.6. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка;
в) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 1.3 - 1.4, 1.6 Порядка, применительно к мероприятиям (объектам), предлагаемым муниципальным образованием.
В случае получения мотивированного отказа в заключении Соглашения муниципальное образование, устранив нарушения, вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка.
2.7. Субсидию перечисляет Департамент в соответствии с Соглашением на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, на основании заявки на перечисление.
Департамент вправе принять решения о передаче полномочий по перечислению Субсидии Департаменту финансов автономного округа.
3. Общие положения
3.1. Субсидия имеет целевое назначение и может быть использована исключительно на цели, указанные в Соглашении.
3.2. Субсидия на текущий финансовый год перераспределяется на мероприятия подпрограммы VI "Дорожное хозяйство" государственной программы в случаях:
отсутствия на 15 апреля текущего года заключенного Соглашения;
неосвоения Субсидии по состоянию на 1 сентября текущего года, установленного по итогам мониторинга представляемой муниципальным образованием отчетности, результатов контрольных мероприятий в соответствии с Соглашением и информации по запросу Департамента, за исключением случаев неосвоения Субсидии, предоставленной после 1 августа текущего года в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, и случаев завершения работ по условиям заключенного муниципального контракта в сроки, позднее 1 сентября текущего года;
нецелевого использования Субсидии;
сокращения средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий, до размеров, не позволяющих обеспечить уровень софинансирования, определенный Порядком и Соглашением;
по предложениям муниципальных образований об уменьшении объема Субсидии на текущий год, направленных в Департамент не позднее 1 сентября текущего года.
3.3. В случае выделения из бюджета автономного округа в текущем году дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии и (или) перераспределение Субсидии в соответствии с пунктом 3.2 Порядка такие бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа могут распределяться без учета требований, установленных пунктами 1.5, 1.13, 1.17 Порядка.
3.4. Распределение объема Субсидии, установленного пунктом 3.3 Порядка, осуществляет Департамент:
а) при условии предоставления муниципальным образованием гарантии безусловного освоения объема Субсидии до конца текущего года и достижения значений целевых показателей результативности, установленных Соглашением; гарантийное обязательство представляется за подписью главы муниципального образования;
б) в приоритетности, установленной пунктом 1.7 Порядка, и с учетом ограничений, установленных пунктом 1.8 Порядка.
3.5. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий Порядка и Соглашения осуществляет Департамент с привлечением при необходимости заинтересованных лиц путем запроса документов и отчетности у органов местного самоуправления автономного округа либо в порядке выездной проверки.
Финансовый контроль использования Субсидии, предоставленной муниципальному образованию, осуществляют органы государственного финансового контроля автономного округа.
3.6. Муниципальное образование несет ответственность в установленном законодательством порядке за соблюдение условий, установленных Порядком и Соглашением, за эффективность, своевременность, полноту и целевое использование предоставленной Субсидии, достижение показателей результативности и достоверность представляемых документов, осуществляет контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, установленных муниципальными контрактами, качеством предоставленных подрядчиком материалов, правильностью использования подрядчиком материалов заказчика.
Подтверждением достижения показателей результативности являются оформленные в установленном порядке:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (по объектам капитального строительства);
форма А-1 Акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (приложение 1 к ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог утверждены Минавтодором РСФСР от 14 июля 1989 года N НА-18/266) (по мероприятиям капитального ремонта и ремонта).
3.7. В случаях выявления нецелевого использования Субсидии средства бюджета автономного округа подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.