Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственной программы, государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
В автономном округе с 2019 по 2025 годы планируются к реализации свыше 50 крупных инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе, нефтегазовом машиностроении, нефте-, газохимии, металлургии, пищевой промышленности, а также инвестиционные проекты по созданию современной промышленной инфраструктуры, в том числе индустриальных парков, суммарная инвестиционная емкость которых составляет порядка 144,6 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования до 2025 года оценивается в 20,7 млрд. рублей.
Планируются к реализации 29 масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом автономного округа от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и имеющих потребность в земельных участках. Суммарная инвестиционная емкость таких масштабных инвестиционных проектов составляет 78,5 млрд. рублей. Бюджетный эффект от их реализации на горизонте планирования составляет 15,2 млрд. рублей. Перечень данных масштабных инвестиционных проектов государственной программы представлен в таблице 3.
1.2. Улучшение конкурентной среды.
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденным распоряжением Губернатора автономного округа от 1 августа 2019 года N 162-рг, одним из приоритетных рынков товаров и услуг автономного округа определен рынок обработки древесины и производство изделий из дерева, рынок производства бетона.
Рынок обработки древесины и производство изделий из дерева.
Повышение эффективности взаимодействия в технологической цепочке переработки древесины является приоритетным направлением развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева согласно Стратегии - 2030. Производство лесопромышленной продукции из древесины и производство изделий из дерева размещено в районах: Советском, Сургутском, Кондинском, Ханты-Мансийском, городе Нягань. Рынок лесопромышленной продукции представлен в большей степени организациями с государственным участием.
Рынок производства бетона.
Основными производителями и одновременно потребителями бетона являются строительные компании автономного округа. Основной объем потребления бетона приходится на строительство зданий, в том числе жилых домов. В связи с увеличением доли кирпично-монолитного домостроения на строительном рынке ожидается рост рынка бетона. Рост спроса и повышение потребительских требований к качеству способствуют развитию конкуренции.
Пункт 1.3 изменен с 25 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 апреля 2020 г. N 164-п
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2020 г.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности осуществляется за счет реализации региональных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт".
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
В целях обеспечения льготного доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям, создания и развития производственных и инновационных компаний, в том числе для целей участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков в автономном округе, запланировано создание промышленных (индустриальных) парков.
Региональный проект "Промышленный экспорт".
Обеспечение доступа промышленных предприятий к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможности использования широкой линейки банковских инструментов. В результате предоставления мер господдержки, стимулирующих экспорт промышленной продукции, повысится уровень конкурентоспособности промышленных предприятий и инвестиционной привлекательности региона, что позволит увеличить объем экспорта конкурентоспособной промышленной неэнергетической продукции.
В рамках регионального проекта "Экспорт услуг" Деппромышленности Югры принимает участие в международных выставках "Интурмаркет" и "MITT", организовывает ежегодные ознакомительные туристические поездки и презентации туристского продукта автономного округа.
В целях создания благоприятных условий для формирования высокотехнологичной, конкурентоспособной обрабатывающей промышленности предусмотрен ряд мероприятий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в приоритетных направлениях развития обрабатывающей промышленности (лесопромышленный комплекс, нефтегазохимия, нефтегазовое машиностроение, металлургия, переработка ТКО, современная промышленная инфраструктура, пищевая промышленность), поддержку экспортно-ориентированных предприятий, а также локализацию промышленных производств в Югре.
Участие некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд развития Югры) в проектах, реализуемых в автономном округе.
Предоставление Фондом развития Югры субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим инвестиционные проекты, соответствующим установленным требованиям, финансовой поддержки в форме займов.
Реализация Фондом развития Югры мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в период введения режима повышенной готовности на территории автономного округа.
Содействие в реализации высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение внедрения наилучших доступных технологий в Российской Федерации и импортозамещение.
Поддержка кластерных инициатив и процессов кооперации среди малых и средних компаний.
Участие в реализации ключевых для автономного округа направлений Национальной технологической инициативы.
Содействие в реализации потенциала взаимодействия с крупными вертикально-интегрированными структурами и холдингами, осуществляющими производственную деятельность в автономном округе.
Создание логистических центров для нужд освоения Арктики.
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения мер государственной поддержки и иным вопросам, в том числе развитие и обеспечение функционирования промышленного портала автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по принципу "одного окна" (единый портал).
Проведение публичных мероприятий (семинаров, мастер-классов и т.д.) с участием субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности.
Содействие экспорту в другие субъекты Российской Федерации и за пределы страны.
Организация участия субъектов предпринимательства туристской сферы в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах, информационных кампаниях, ознакомительных поездках и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма.
В целях успешного формирования туристских продуктов автономного округа планируется активное развитие удобной транспортной логистики, комфортного придорожного сервиса, обеспечение разнообразия объектов туристкой инфраструктуры, событийного, инновационного туризма (гастрономического, медицинского, экологического, этнографического), стимулирующих уже развитый в автономном округе деловой туризм, увеличение количества гостиниц высшей категории обслуживания.
Расширение спектра дополнительных услуг на предприятиях туриндустрии осуществляется за счет предоставления на конкурсной основе субсидии в форме грантов для реализации проектов в сфере внутреннего, въездного, в том числе этнографического туризма.
Реализации туристских продуктов автономного округа способствует брендирование туристских маршрутов, информационная поддержка и продвижение на международном и внутреннем рынках (информационные кампании, ознакомительные поездки, участие в региональных и международных выставках).
1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу.
Наряду с применением принципов бережливого производства, большое значение имеет политика по созданию условий для появления и развития высокотехнологичных конкурентоспособных российских компаний, которые обеспечат глобальное технологическое лидерство России на принципиально новых рынках к 2035 году, которая реализуется посредством региональной модели национальной технологической инициативы (НТИ).
Разработка и последующая реализация региональной модели НТИ в Югре как одного из новых приоритетов промышленной политики основана на учете северной специфики развития региона и направлена на включение предприятий и научно-исследовательских центров автономного округа в работу по обеспечению технологического лидерства по трем из девяти сетевых рынков, определенных в качестве перспективных для России, - ENergyNet, FoodNet, AeroNet и HealthNet.
Для реализации региональной модели НТИ в автономном округе предстоит обеспечить двойной баланс: провести модернизацию традиционных производств и создать условия для развития, что будет обеспечено, в том числе за счет комплексной поддержки промышленности автономного округа, осуществляемой в рамках данной государственной программы.
1.5. Производительность труда и поддержка занятости.
В целях повышения производительности труда в автономном округе утверждены паспорта региональных составляющих федеральных проектов "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Системные меры по повышению производительности труда", относящихся к национальному проекту "Повышение производительности труда и поддержка занятости".
Достижение цели обеспечивается посредством:
реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках регионального проекта. Реализуются проекты, направленные на устранение потерь в средних и крупных организациях за счет передачи опыта, знаний и навыков; создание экосистемы для запуска цепной реакции роста производительности в организациях и в регионе в целом;
оказания содействия предприятиям в создании собственных программ по повышению производительности труда. Адресная поддержка оказывается непосредственно на предприятии, где создаются индивидуальные решения по росту производительности труда за счёт устранения всех видов потерь. Реализация проекта в таком виде направлена на формирование новой культуры производительности труда и постоянного совершенствования системы производства предприятия;
создания фабрики процессов - лин-лаборатории, оснащенной оборудованием, которая относится к реальным производственным процессам. Рабочие отрабатывают принципы и подходы бережливого производства в реальной производственной среде, но при этом коммерческое производство не простаивает, так как отработка происходит на фабрике процессов.
В 2018 году на базе автономного учреждения автономного округа "Технопарк высокий технологий" создан Центр компетенции в сфере производительности труда, основной целью которого является продвижение новых технологий в сфере повышения производительности труда в автономном округе и организация обмена опытом (лучшими практиками), ведущим к повышению производительности труда на предприятиях автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.