Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищного строительства
(далее - порядок)
7 марта, 5 сентября 2019 г., 24 января, 5 июня 2020 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городским округам и муниципальным районам) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа в области жилищного строительства (далее - муниципальные программы, субсидии).
2. Основные понятия, используемые в порядке:
системы инженерной инфраструктуры - линии водопровода, канализации, в том числе ливневой, линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, повысительные насосные стации, котельные, а также внутриквартальные проезды;
застройщик (инвестор) - юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных учреждений;
абзац утратил силу с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
Пункт 3 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
3. Субсидия предоставляется на следующие цели:
Подпункт 3.1 изменен с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2019 г. N 75-п
3.1. Мероприятия по градостроительной деятельности, направленные на:
корректировку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, связанную с изменениями градостроительного законодательства, выполнение обосновывающих материалов и инженерных изысканий для их корректировки;
разработку документации по планировке территории, выполнение инженерных изысканий для ее подготовки;
разработку и корректировку местных нормативов градостроительного проектирования;
проведение кадастровых работ при постановке границ территориальных зон и границ населенных пунктов на кадастровый учет;
развитие онлайн-сервисов в сфере градостроительства;
проведение конкурсов архитектурных проектов, проектов жилищного строительства.
подготовку схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования автономного округа с использованием информационного объемного моделирования (3D-моделирование, BIM-технологии).
Подпункт 3.2 изменен с 29 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 января 2020 г. N 13-п
3.2. Мероприятие по возмещению части затрат муниципального образования автономного округа по освобождению земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Сформированные земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов предоставляются гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Под освобождением земельных участков, планируемых для жилищного строительства, понимается:
ликвидация объектов, утративших технологическую необходимость или пришедших в ветхое состояние, систем инженерной инфраструктуры, хозяйственных построек, незаконных (самовольных) строений;
возмещение гражданам и юридическим лицам стоимости изымаемых строений и/или земельных участков, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
Под комплексом мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства понимается искусственное повышение рельефа (отсыпка) территории.
Подпункт 3.3 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
3.3. Мероприятие по возмещению части затрат застройщика (инвестора) по строительству систем инженерной инфраструктуры на основании итогов отбора осуществляется в целях стимулирования реализации договора развития застроенных территорий, договора комплексного освоения территории, договора комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья и проекта развития территории.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Отбор систем инженерной инфраструктуры и застройщиков (инвесторов), претендующих на возмещение части затрат по их строительству, осуществляется муниципальным образованием автономного округа. Системы инженерной инфраструктуры, участвующие в отборе, должны быть введены в эксплуатацию или, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) автономного округа для строительства систем инженерной инфраструктуры не требуется выдача разрешения на строительство, завершены строительством.
Для определения размера субсидий стоимость строительства систем инженерной инфраструктуры, подлежащая компенсации, суммируется из стоимости строительства по каждому виду работ (затрат) и определяется по наименьшей из стоимости:
стоимости строительства вида работ (затрат), указанной в укрупненном расчете стоимости строительства систем инженерной инфраструктуры;
балансовой стоимости вида работ (затрат), указанной в акте приема-передачи систем в муниципальную собственность между муниципальным образованием автономного округа и застройщиком (инвестором).
Субсидии не предоставляются на строительство систем инженерной инфраструктуры, включенных в инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций автономного округа.
Дополнительные условия возмещения части затрат застройщика (инвестора) в целях стимулирования реализации проекта развития территории:
системы инженерной инфраструктуры, участвующие в отборе, должны быть введены в эксплуатацию или, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) автономного округа для строительства систем инженерной инфраструктуры не требуется выдача разрешения на строительство, завершены строительством не ранее 1 июля 2019 года;
объем ввода жилья (за исключением балконов, лоджий, веранд, террас) в период действия государственной программы по проекту развития территории должен составлять:
при многоквартирном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 15 000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 5 000 кв. метров;
при индивидуальном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 5 000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 2 500 кв. метров.
строительство объектов жилищного строительства проекта развития территории осуществляют один или несколько застройщиков (инвесторов) на земельных участках, принадлежащих на праве собственности, аренды или ином законном основании.
3.4. Мероприятие по возмещению части затрат застройщикам (инвесторам) по договорам развития застроенных территорий осуществляется для компенсации части затрат, понесенных инвестором (застройщиком) на выплату собственникам выкупной стоимости жилых помещений из расселяемого аварийного жилищного фонда, на возмещение стоимости (себестоимости) строительства (приобретения) квартир, передаваемых инвестором (застройщиком) в орган местного самоуправления во исполнение обязательств по заключенным договорам о развитии застроенной территории.
Средства субсидии муниципальными образованиями автономного округа предоставляются застройщикам (инвесторам) в соответствии с обязательствами по заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством, договорам развития застроенных территорий.
3.5. Утратил силу с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.6 с 29 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 января 2020 г. N 13-п
3.6. Мероприятия по строительству (реконструкции) систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Субсидии из бюджета автономного округа муниципальные образования автономного округа направляют для оплаты работ по заключенным муниципальным контрактам по строительству или реконструкции систем инженерной инфраструктуры при реализации проектов по развитию территорий.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах такой территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах соответствующей территории объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
Финансирование строительства (реконструкции) систем инженерной инфраструктуры предусматривается при объеме ввода жилья по проекту развития территории в период действия государственной программы автономного округа "Развитие жилищной сферы":
при многоквартирном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 15 000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 5 000 кв. метров;
при индивидуальном жилищном строительстве для городских округов в размере не менее 5 000 кв. метров, для муниципальных районов - не менее 2 500 кв. метров.
Реализация мероприятия по строительству (реконструкции) систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа.
Департамент строительства автономного округа ежегодно формирует инвестиционное предложение для включения объектов капитального строительства в Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее - инвестиционное предложение).
Для формирования инвестиционного предложения органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа в пределах объема средств, предусмотренных им бюджетом автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно до 1 мая представляют в Департамент строительства автономного округа:
а) заявку для включения объектов капитального строительства в инвестиционное предложение по установленной Департаментом строительства автономного округа форме (далее - заявка);
б) информацию по достижению запланированных объемов жилищного строительства на территории муниципального образования автономного округа по установленной Департаментом строительства автономного округа форме;
в) описание проекта по развитию территории, предусматривающего строительство жилья, со следующей информацией: наименования улиц по границам проекта, кадастровые номера земельных участков, входящих в состав проекта, на которых планируется осуществлять жилищное строительство, общий объем ввода жилья в рамках проекта с разбивкой по годам, в том числе количество жилых домов, технические показатели по каждому жилому дому (срок ввода в эксплуатацию, этажность, количество квартир, объем вводимого жилья по жилому дому с учетом балконов, лоджий), влияние строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на развитие инженерной инфраструктуры в таком проекте;
г) справку о финансировании объектов капитального строительства, подписанную заместителем главы муниципального образования автономного округа, курирующим вопросы строительства, и руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа;
д) документы, необходимые для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" (представляются по объектам капитального строительства, которые заявлены к финансированию за счет средств бюджета автономного округа в очередном финансовом году и не обеспеченные положительным заключением о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа);
е) проектную и рабочую документацию на электронном носителе (на диске CD-R или DVD-R) в формате PortableDocumentFormat (PDF) (представляются по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые);
ж) копию проекта планировки проекта по развитию территории и копию документа об утверждении проекта планировки в формате PortableDocumentFormat (PDF) (представляется по объектам капитального строительства, финансирование по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые);
з) обоснование необходимости включения нового объекта капитального строительства в Адресную инвестиционную программу автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа включают в заявку по приоритетности:
а) объекты капитального строительства, в отношении строительства (реконструкции) которых имеется поручение Губернатора автономного округа и (или) членов Правительства автономного округа;
б) незавершенные объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах;
в) объекты капитального строительства, по которым ранее осуществлялось финансирование проектирования из бюджета автономного округа;
г) новые объекты капитального строительства.
Объект капитального строительства, включаемый в инвестиционное предложение, должен быть обеспечен финансовыми средствами в объеме, необходимом для его строительства.
По предложениям муниципальных образований автономного округа объекты капитального строительства могут быть включены в заявку на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, на условиях, установленных приложением 6 к постановлению Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 346-п.
В случае дополнительного финансирования в течение финансового года распределение средств осуществляется муниципальным образованием автономного округа с учетом приоритетности, установленной настоящим пунктом.
Пункт 4 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
4. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации государственной программы, при выполнении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 порядка;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения между Департаментом строительства автономного округа (далее - Департамент) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
Соглашением предусматривается: размер предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа и объем финансирования из местного бюджета; цель, условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии; целевые показатели результативности использования субсидии; условия и сроки предоставления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения.
Форму соглашения утверждает Департамент финансов автономного округа.
5. Распределение субсидии между мероприятиями, установленными пунктом 3 порядка и предусмотренными в соответствующих муниципальных программах, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно с использованием механизмов инициативного бюджетирования и с соблюдением условий достижения целевых показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа.
Пункт 6 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
6. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из бюджета автономного округа устанавливается в соответствии с таблицей.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования, процент |
от 0 до 0,500 |
1 |
97% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
95% |
0,701 до 0,900 |
3 |
93% |
0,901 до 1,100 |
4 |
91% |
свыше 1,101 |
5 |
89% |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Пункт 7 изменен с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2019 г. N 75-п
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется по формуле:
, где:
- расчетный объем средств, предусматриваемых для i-го муниципального образования автономного округа;
- общий объем средств, выделяемых для реализации мероприятия;
- площадь жилья, введенного на территории i-го муниципального образования автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
V - площадь жилья, введенного на территории автономного округа за три года, предшествующих очередному финансовому году;
- площадь аварийного жилья в i-м муниципальном образовании автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Sn - общая площадь аварийного жилья в автономном округе на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
Абзацы 9 - 10 утратили силу с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2019 г. N 75-п
- численность населения i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
P - численность населения автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году;
БО - суммарный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа.
В расчете субсидий используются данные органов государственной статистики.
Распределение субсидий в текущем финансовом году не осуществляется между муниципальными образованиями автономного округа, в которых уполномоченными органами государственной власти автономного округа установлены факты нарушения бюджетного законодательства в предыдущем и текущем финансовых годах, до устранения данных нарушений.
Пункт 8 изменен с 13 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2019 г. N 75-п
8. Департамент строительства автономного округа может вносить предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями автономного округа на основании письменных обращений муниципальных образований автономного округа об отсутствии (наличии дополнительной) потребности в субсидии.
В случае выделения дополнительных объемов финансирования в течение текущего финансового года субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по предложению Департамента строительства автономного округа распределяет Правительство автономного округа.
Пункт 9 изменен с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
9. Субсидия перечисляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности) получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за целевое использование средств бюджета автономного округа.
Ответственность за соблюдение условий, установленных порядком и соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между муниципальными образованиями автономного округа и Департаментом строительства автономного округа, возлагается на главу муниципального образования автономного округа.
Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут персональную ответственность за реализацию мероприятий, предусмотренных порядком, и достижение показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
11. Субсидии, не использованные на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
12. Контроль использования средств субсидий в соответствии с соглашением осуществляет Департамент строительства автономного округа.
13. Копии договоров развития застроенных территорий, комплексного освоения территории, комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, в соответствии с которыми муниципальными образованиями автономного округа предоставлена застройщикам (инвесторам) субсидия, подлежат представлению в адрес Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приложение 3 дополнено пунктом 14 с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием автономного округа условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий соглашения, к нему применяются меры ответственности, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Приложение 3 дополнено пунктом 15 с 9 июня 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2020 г. N 234-п
15. Департамент до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляет оценку эффективности исполнения мероприятий в целях софинансирования, которых предоставляется субсидия, с учетом обязательств по достижению значений показателя результативности "Объем ввода жилья", установленного на соответствующий финансовый год в соглашении, на основании отчетных данных, представленных муниципальными образованиями автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.