Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п
Порядок
реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны"
(далее - порядок)
31 января 2020 г.
1. Порядок устанавливает правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа ветеранов Великой Отечественной войны, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах"), Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (далее в порядке - Указ Президента Российской Федерации N 714), пунктом 1 статьи 7.2 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", пунктом 4 статьи 2 Закона автономного округа от 31 марта 2009 года N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".
2. Мерой государственной поддержки автономного округа обеспечиваются ветераны Великой Отечественной войны, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", являющиеся гражданами Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714, по месту жительства на территории автономного округа, признанные участниками мероприятия в соответствии с порядком.
В первую очередь мерой государственной поддержки обеспечиваются ветераны Великой Отечественной войны, относящиеся к категориям, указанным в абзацах втором, третьем пункта 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".
3. Участие в мероприятии добровольное.
4. Государственная поддержка участников осуществляется в виде:
4.1. Единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
4.2. Жилого помещения по договору социального найма.
5. Заявление на участие в мероприятии подается лично либо законным представителем гражданина. Заявление подается с предъявлением оригиналов соответствующих документов, копии которых заверяются ответственным сотрудником, принимающим документы.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и представленных документах, возлагается на гражданина.
Заявление на участие в мероприятии и соответствующие документы могут быть поданы заявителем через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного (http://86.gosuslugi.ru).
В случае направления заявления в электронном виде и подписания его электронной подписью заявителя, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, датой и временем регистрации заявления является дата и время его поступления в уполномоченный орган.
6. В целях порядка нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин:
признанный органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимся в жилом помещении в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлен ли гражданин на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади указанных жилых помещений.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма признаются проживающие совместно с ним его супруг, а также их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий членами семьи собственника жилого помещения признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении супруг(а), их дети, родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и, в исключительных случаях, иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи.
Для целей определения нуждаемости в улучшении жилищных условий применяются положения статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, осуществляющим полномочия по предоставлению единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета гражданам, указанным в пункте 2 порядка (далее - уполномоченный орган), на основании следующих документов:
7.1. Заявления, указанного в пункте 5 порядка, по форме, установленной Департаментом строительства автономного округа.
7.2. Паспорта или иных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и проживающих с ним членов семьи.
7.3. Справки о наличии заболевания, включенного в Перечень соответствующих заболеваний, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно) (для определения права на предоставление жилья во внеочередном порядке).
7.4. Домовой книги или адресная справка на занимаемое жилое помещение.
Подпункт 7.5 изменен с 31 января 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 января 2020 г. N 19-п
7.5. Документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на заявителя и членов его семьи.
7.6. Сведений об отнесении гражданина к соответствующей категории граждан.
7.7. Сведений об основаниях пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи.
7.8. Решения о признании занимаемого гражданином жилого помещения не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.
7.9. Сведений из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи, а также о совершенных сделках с жилыми помещениями за последние пять лет по Российской Федерации.
7.10. Сведений об использовании заявителем права на обеспечение жилым помещением с использованием государственной поддержки, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714 по предыдущему месту жительства.
8. Документы, указанные в подпунктах 7.1 - 7.4 пункта 7 порядка, представляет гражданин. Остальные документы представляются в уполномоченный орган исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросу.
Гражданин вправе представить документы и сведения, указанные в подпунктах 7.5 - 7.10 пункта 7 порядка, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
9. Уполномоченный орган проверяет представленные документы на соответствие требованиям порядка и в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, установленных пунктом 7 порядка, принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
10. Решение уполномоченного органа о постановке на учет либо отказе вручается гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в постановке на учет в следующих случаях:
несоответствия гражданина требованиям, предусмотренным пунктом 2 порядка;
использования им ранее права на обеспечение жильем с использованием государственной поддержки, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714;
установления факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставления документов, указанных в подпунктах 7.1 - 7.4 пункта 7 порядка;
предоставления документов, которые не подтверждают право гражданина на участие в мероприятии;
в связи с личным обращением гражданина об отзыве заявления.
12. Решение о признании гражданина в качестве участника мероприятия принимается на основании информации из органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 714.
13. Заявление на участие в мероприятии предоставляется гражданином, сведения о постановке на учет предоставляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган по запросу.
14. Уполномоченный орган регистрирует заявление в книге регистрации и учета граждан, подавших заявление на участие в мероприятии (далее в порядке - книга регистрации и учета), в день его поступления и присваивает ему регистрационный номер.
15. Уполномоченный орган проверяет представленные документы на соответствие требованиям порядка и в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником мероприятия.
16. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в признании гражданина участником мероприятия в случае непредставления документов, указанных в пункте 7 порядка.
Решение об отказе в признании гражданина участником мероприятия может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Решение уполномоченного органа о признании гражданина участником мероприятия либо отказе вручается гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае невозможности вручения лично решение направляется почтовым отправлением либо иным способом, подтверждающим дату передачи.
18. Гражданин обязан уведомить уполномоченный орган, принявший решение о признании его участником мероприятия, об изменении обстоятельств, которые могут повлиять на получение государственной поддержки. Уполномоченный орган не несет ответственность за неполучение гражданином информации и уведомлений в случае, если гражданин сменил адрес для получения почтовой корреспонденции и не уведомил об этом.
19. Информация об участниках мероприятия, получивших государственную поддержку, заносится уполномоченным органом в реестр по учету граждан, получивших государственную поддержку. Форма реестра устанавливается Департаментом строительства автономного округа.
20. Обработка персональных данных гражданина, в том числе на запрос документов, предусмотренных порядком, осуществляется с его согласия, данного в его заявлении на участие в мероприятии.
21. Из документов, указанных в пунктах 7, 12 порядка, уполномоченный орган формирует учетное дело участника.
Учетному делу участника присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру в книге регистрации и учета.
Заявления и документы, полученные в электронном виде и подписанные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, гражданина и совершеннолетних членов его семьи, хранятся органом местного самоуправления в электронном виде.
22. Уполномоченный орган ежегодно по состоянию на 1 января текущего года формирует список участников мероприятия.
Список формируется в хронологической последовательности, в соответствии с датой постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в список включаются участники мероприятия, указанные в пункте 2 порядка. Граждане, принятые на учет в один и тот же день, включаются в список в алфавитном порядке.
Список утверждается уполномоченным органом.
При наличии оснований включения в список граждан (исключения из списка граждан) уполномоченный орган вносит в него соответствующие изменения. Список, сведения о внесенных в него изменениях направляются в Департамент строительства автономного округа в трехдневный срок с даты принятия решения о его утверждении или внесении в него изменений.
23. Уполномоченный орган включает участника в список в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании его участником мероприятия.
24. Уполномоченный орган принимает решение об исключении гражданина из списка участников мероприятия по следующим основаниям:
24.1. Выезд участника из автономного округа в другой субъект Российской Федерации на постоянное место жительства.
24.2. Письменное заявление участника.
24.3. Смерть участника.
24.4. Получение участником или членами его семьи государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
25. Решение об отказе в признании гражданина участником мероприятия или исключении из списка участников мероприятия должно быть обоснованным, со ссылкой на положения порядка, и может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется участнику в порядке очередности.
27. Жилое помещение предоставляется участнику по норме, установленной Законом автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
28. Единовременная денежная выплата (далее в порядке - выплата) предоставляется в первую очередь участникам мероприятия, указанным в пункте 2 порядка, затем иным участникам в порядке очередности.
29. Выплата предоставляется участнику безвозмездно в размере, рассчитанном в соответствии с Законом автономного округа "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
30. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней выносит решение о предоставлении участнику выплаты. Решение оформляется в виде гарантийного письма.
Размер выплаты рассчитывается уполномоченным органом на дату принятия решения и указывается в гарантийном письме.
31. Выплата носит целевой характер и используется участником на следующие цели:
приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры (части квартиры, комнаты) в жилом многоквартирном доме;
финансирование строительства квартиры по договору об участии в долевом строительстве (договору уступки прав) жилого помещения в жилом многоквартирном доме при условии обеспечения ввода жилого дома в эксплуатацию в текущем году;
строительство индивидуального жилого дома за счет собственных (заемных) средств, при этом выплата на строительство индивидуального жилого дома предоставляется после окончания строительства и государственной регистрации права собственности на жилой дом (часть жилого дома).
32. Для получения выплаты участник представляет следующие документы:
1) оригиналы и копии договора на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенного участником;
2) оригиналы и копии платежных документов, подтверждающих внесение собственных (заемных) средств;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом (в случае использования выплаты на строительство индивидуального жилого дома).
Копии документов заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются.
33. Документы, указанные в подпунктах 1 - 2 пункта 32 порядка, представляются участником. Сведения по документу, указанному в подпункте 3 пункта 32 порядка, запрашиваются уполномоченным органом путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. В случае, если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения превышает размер выплаты, перечисление выплаты производится после внесения участником собственных и (или) заемных средств, подлежащих оплате в соответствии с условиями договора на приобретение (строительство) жилого помещения.
35. Перечисление выплаты осуществляется на основании распоряжения уполномоченного органа на счет:
организации, осуществляющей строительство жилого помещения;
продавца жилого помещения;
на индивидуальный счет участника в случае использования выплаты на строительство индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома).
36. Срок перечисления выплаты - не более двадцати дней с даты предоставления участником документов, установленных пунктом 32 порядка.
37. Жилое помещение, приобретаемое участником за счет выплаты, оформляется в собственность в соответствии с федеральным законодательством на получателя выплаты.
38. В выплате отказывается в следующих случаях:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 32 порядка;
2) выявления в представленных участником документах сведений, не соответствующих действительности;
3) смерти участника либо вступления в силу решения об объявлении участника умершим или вступления в силу решения о признании его безвестно отсутствующим.
39. Уполномоченный орган согласно утвержденному списку, с учетом суммы полученных субвенций из федерального бюджета и бюджета автономного округа информирует участников о возможности получения жилого помещения по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в текущем году.
40. Предоставляемые (приобретаемые) жилые помещения должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, выбранного участником для постоянного проживания.
41. В случае, если в семье участника, имеющего право на получение жилого помещения по договору социального найма или выплаты, имеются иные члены семьи, обладающие правом на получение жилого помещения по договору социального найма или выплаты, жилое помещение по договору социального найма или выплаты по порядку предоставляется им одновременно.
42. Отказ участника от получения жилого помещения по договору социального найма или выплаты в текущем году не является основанием для снятия его с учета.
43. Уполномоченный орган представляет в Департамент строительства автономного округа отчетность по форме и в сроки, установленные Департаментом строительства автономного округа.
44. Уполномоченный орган несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за качество представляемых отчетов, а также за обоснованность, своевременность и целевое использование средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
45. Контроль целевого использования средств осуществляет Департамент строительства автономного округа.
В случае выявления нецелевого использования средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, указанные средства подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.