Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 03.04.2020 года N 2-нп
Порядок
дистанционной работы казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения на период действия режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции граждан
1. Настоящий Порядок вводится на период действия режима повышенной готовности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и регулирует деятельность казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - центры занятости) при осуществлении регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, регистрации граждан в качестве безработных, перерегистрации граждан, при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения (при условии бесконтактного взаимодействия):
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (с применением дистанционных технологий).
2. Консультации осуществляются в дистанционном режиме посредством телефона "горячей линии", электронной почты, телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, СМС-оповещения, официального сайта Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) (https://deptrud.admhmao.ru), Интерактивного портала Дептруда и занятости Югры в сети Интернет (https://job.dznhmao.ru) (далее - Интерактивный портал).
3. Организация дистанционной работы центров занятости в период режима повышенной готовности осуществляется в программном комплексе "Катарсис" с учетом рекомендаций разработчика программного комплекса "Организация дистанционной работы в период чрезвычайных обстоятельств" (https://wiki-zan.katharsis.ru/).
4. Дистанционное предоставление документов гражданами осуществляется через Интерактивный портал либо в электронной форме по электронной почте центра занятости.
5. За каждым гражданином и работодателем закрепляется работник центра занятости, с которым осуществляется дистанционное взаимодействие.
6. Прием граждан осуществляется центром занятости по предварительной записи в дистанционном режиме с использованием Интерактивного портала и телефона "горячей линии" центра занятости.
7. Справки по запросу гражданина направляются центром занятости гражданину по электронной почте.
8. Регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы осуществляется в дистанционном режиме в следующем порядке:
а) гражданин через Интерактивный портал или по электронной почте направляет в центр занятости заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы с указанием контактного адреса электронной почты и номера телефона (образец бланка заявления доступен на Интерактивном портале), в приложение к заявлению гражданин направляет электронные образы документов (фотографии, скан-копии), перечень которых определен статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 (далее - Постановление N 891);
б) после получения пакета документов работник центра занятости информирует гражданина о дальнейших действиях посредством электронной почты или по телефону.
9. Постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения центром занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в направленных гражданами документах, а также даты получения от гражданина через Интерактивный портал или по электронной почте документов центром занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет.
Датой регистрации документов, поступивших посредством Интерактивного портала или сервисов электронной почты после окончания рабочего дня центра занятости, признается следующий рабочий день.
10. Подбор подходящей работы и выдача гражданину направления на работу (не более 2 направлений в одно взаимодействие) осуществляется дистанционно (по электронной почте).
Выдача направлений на работу осуществляется только по предварительному согласованию с работодателем (при согласии работодателя на проведение собеседования). В случае приостановления работодателем деятельности, направление на работу гражданину временно не выдается. О причинах, препятствующих выдаче направления на работу, работник центра занятости информирует гражданина по электронной почте или по телефону. Невозможность выдачи направления на работу не несет негативных последствий для гражданина.
11. При условии предоставления гражданином в центр занятости всех документов, необходимых для решения вопроса о признании гражданина безработным, работник центра занятости устанавливает и сообщает гражданину посредством электронной почты или по телефону дату, назначенную для подбора подходящей работы до признания гражданина безработным, и дату, назначенную для решения вопроса о признании гражданина безработным.
12. Решение вопроса о признании (об отказе в признании) гражданина безработным осуществляется в соответствии с положениями статьи 3 Закона о занятости, Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением N 891.
13. Перерегистрация граждан в центре занятости осуществляется в дистанционном режиме путем направления гражданином посредством Интерактивного портала или по электронной почте электронных образов документов (фотографий, скан-копий), перечень которых определен пунктами 15 - 16 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением N 891.
14. Центр занятости обеспечивает прием от безработного гражданина информации, в том числе о наступлении периода временной нетрудоспособности, по электронной почте или по телефону (с последующим документальным подтверждением через Интерактивный портал или электронную почту).
15. Процесс дистанционной регистрации, перерегистрации граждан в центре занятости записывается посредством видео или аудиофиксации. Записи хранятся на внешних электронных носителях и не подлежат удалению до особого распоряжения.
16. Непредставление гражданином в период действия режима повышенной готовности в центр занятости в электронном виде документов, необходимых для регистрации в центре занятости в целях поиска подходящей работы, регистрации в качестве безработного, предоставления государственных услуг, перерегистрации граждан признается неявкой в центр занятости.
Направление гражданином информации и документов, подтверждающих уважительную причину неявки в центр занятости осуществляется в дистанционном режиме путем направления посредством Интерактивного портала или по электронной почте электронных образов (фотографий, скан-копий) необходимых документов.
17. Начисление и перечисление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется центрами занятости в течение 3 рабочих дней после признания гражданина безработным или осуществления перерегистрации в качестве безработного.
18. Для взаимодействия и оперативного оповещения граждан, оформивших подписку на получение уведомлений посредством электронной связи на Интерактивном портале или при личном обращении, о событиях, направления информационных сообщений центром занятости используются уведомления путем СМС-сообщений, электронной почты или личных кабинетов граждан на Интерактивном портале.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2020 г. N 2-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.