Приказ Минтранса РФ от 3 августа 2006 г. N 96
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"
19 ноября 2009 г., 26 февраля 2015 г.
В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 9 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Министр |
И. Левитин |
Положение
о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 3 августа 2006 г. N 96)
19 ноября 2009 г., 26 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра).
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Департамента являются:
1) формирование государственной политики в области железнодорожного транспорта;
2) разработка проектов законов и нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта;
Приказом Минтранса России от 19 ноября 2009 г. N 210 в подпункт 3 пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
3) осуществление функций координации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (в части железнодорожного транспорта) Федерального агентства железнодорожного транспорта;
Приказом Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 35 пункт 5 дополнен подпунктом 4
4) формирование государственной политики в области транспортного комплекса в части развития инфраструктуры, технической и технологической базы транспортных коридоров.
Приказом Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 35 в пункт 6 внесены изменения
6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в области железнодорожного транспорта:
1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке;
2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического и инновационного развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления;
4) готовит предложения по формированию государственной инвестиционной политики;
5) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики;
6) формирует техническую и научно-техническую политику;
7) участвует в подготовке предложений по управлению федеральным имуществом;
8) осуществляет разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;
9) принимает участие в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений о присвоении наименований и переименовании железнодорожных станций;
10) участвует в подготовке проектов технических регламентов;
11) организует разработку, анализ применения и подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства, в том числе в:
правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте;
нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа в прямом смешанном сообщении с участием железнодорожного транспорта;
акты об открытии и проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на железнодорожных станциях;
акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;
правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;
порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;
правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;
акты в области тарифного регулирования на международные транзитные железнодорожные перевозки;
правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;
порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов железнодорожным транспортом;
порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;
единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;
правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;
критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;
проекты нормативных правовых актов по обеспечению перевозки опасных и скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом;
12) участвует в разработке, анализе применения и внесении изменений в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление воинских и специальных перевозок;
13) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области железнодорожного транспорта и готовит информацию о выполнении плана;
14) принимает участие в подготовке проектов заключений, поправок и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
15) разрабатывает предложения по позиции Министерства, в том числе в контексте работы межправительственных комиссий (МПК) по сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами, подкомиссий и рабочих групп по транспорту, созданных в рамках таких МПК, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
16) готовит предложения к материалам для совещаний рабочих органов Правительства Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта, входящим в компетенцию Департамента, а также реализует решения, принятые в рамках этих органов;
17) разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по внесению изменений и дополнений в международные договоры Российской Федерации;
18) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации международных договоров и межправительственных соглашений;
19) по поручению руководства Министерства осуществляет реализацию полномочий Министерства как компетентного органа в части выработки государственной политики и нормативного правового регулирования по реализации на территории Российской Федерации международных договоров Российской Федерации, Железнодорожной администрации, а также разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий;
20) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по международным договорам в пределах своей компетенции в области железнодорожного транспорта;
21) формирует для руководства Министерства предложения по позиции Российской Федерации при взаимодействии с Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД), другими межгосударственными (межправительственными) и неправительственными организациями, государственными органами иностранных государств;
22) осуществляет совместно с Департаментом международного сотрудничества работу по обеспечению участия Российской Федерации в Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Тарифной конференции государств - участников СНГ, Совете по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, участвует в работе других международных организаций, рассматривающих вопросы железнодорожного транспорта;
23) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
24) по поручению руководства Министерства организует подготовку и проводит переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций по вопросам подготовки проектов международных договоров, межправительственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
25) готовит предложения и согласовывает годовой план загранкомандировок сотрудников Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;
26) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности железнодорожного транспорта в пределах компетенции Департамента;
27) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о выполнении плана;
28) готовит предложения по формированию проектов федеральных целевых программ (подпрограмм), ведомственных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;
29) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
30) готовит в пределах своей компетенции периодическую информацию в отчет о выполнении плана Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
31) готовит предложения по мерам и механизмам экономического стимулирования и развития железнодорожного транспорта;
32) участвует в подготовке предложений для включения в план мероприятий Министерства по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
33) рассматривает и согласовывает бюджетную заявку Федерального агентства железнодорожного транспорта;
34) проводит мониторинг деятельности железнодорожного транспорта;
35) готовит аналитические материалы для составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта;
36) рассматривает и согласовывает ежегодные планы и показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области железнодорожного транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта;
37) готовит предложения к проектам договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
38) участвует в подготовке информационно-аналитических материалов о взаимодействии Министерства с субъектами Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
39) готовит предложения для формирования заказа по проведению научно-исследовательских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
40) участвует в разработке предложений по установлению регулируемых государством тарифов на услуги железнодорожного транспорта;
41) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
42) согласовывает в установленном порядке материалы на награждение работников железнодорожного транспорта государственными и ведомственными наградами;
43) готовит материалы для размещения на сайте Министерства по вопросам железнодорожного транспорта;
44) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
45) разрабатывает и в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента, участвует в реализации Министерством мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере железнодорожного транспорта, направленных на их развитие, включая разработку соответствующих ведомственных целевых программ, осуществляет координацию деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта по реализации указанных мер и программ;
46) организует работу по обеспечению координации функционирования транспортной системы Российской Федерации, взаимодействию видов транспорта, формированию и развитию международных транспортных коридоров;
47) готовит в рамках своей компетенции нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в целях реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
48) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Права и обязанности
7. Департамент имеет право:
1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства;
6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент;
3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
IV. Руководство Департамента
11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.
12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Директор Департамента:
1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством Министерства и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;
4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;
6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;
8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;
9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах;
3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения.
16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента.
17. Начальник отдела:
1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует от них отчет об исполнении этих поручений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен правовой статус и порядок работы Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта - структурного подразделения центрального аппарата Минтранса России.
Среди основных задач Департамента - формирование государственной политики и разработка проектов нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта; координация и контроль деятельности Ространснадзора (в части железнодорожного транспорта) и Росжелдора. Департамент разрабатывает предложения к транспортной стратегии; готовит предложения по совершенствованию государственной антимонопольной политики; организует подготовку изменений в нормативные правовые акты Минтранса России; проводит мониторинг деятельности железнодорожного транспорта и выполняет иные функции.
Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта РФ. Руководит Департаментом директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром транспорта РФ.
Приказ Минтранса РФ от 3 августа 2006 г. N 96 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 9 апреля 2018 г. N 136 настоящий документ признан утратившим силу с 9 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 35
Приказ Минтранса России от 19 ноября 2009 г. N 210