Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
11 февраля, 5, 19 апреля, 8 мая, 23 августа, 26 сентября, 18 октября, 15, 29 ноября, 27 декабря 2019 г., 30 апреля, 15 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 20 мая 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 мая 2020 г. N 196-п
Паспорт государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы |
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы |
1. Повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов. 2. Повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов. 3. Привлечение долгосрочных частных инвестиций. 4. Обеспечение устойчивого электроснабжения потребителей и развитие распределенной генерации на удаленных территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, входящих в зону децентрализованного электроснабжения. 5. Развитие и модернизация централизованных энергосистем, включая внедрение интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством на базе цифровых технологий. 6. Снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности. 7. Организация деятельности по исполнению государственной программы. 8. Увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса. 9. Обеспечение формирования единых подходов создания комфортной городской среды, разработка и внедрение универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
Подпрограммы |
Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами". Подпрограмма II "Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов". Подпрограмма III "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения". Подпрограмма IV "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов". Подпрограмма V "Обеспечение потребителей надежным и качественным электроснабжением". Подпрограмма VI "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики". Подпрограмма VII "Обеспечение реализации государственной программы". Подпрограмма VIII "Содействие внедрению композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Подпрограмма IX "Формирование комфортной городской среды" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе, направленные, на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 3 879 136,1 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Чистая вода" - 3 879 136,1 тыс. рублей. Портфель проектов "Жилье и городская среда" - 2 283 428,8 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Формирование комфортной городской среды" - 2 283 428,8 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 85,9% до 88, 1% в период до 1 января 2025 года. 2. Снижение энергоемкости валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (для фактических и сопоставимых условий) до 19,1 т.у.т./млн. руб. 3. Увеличение доли многоквартирных домов, отремонтированных в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с 29,9% до 99,1%. 4. Увеличение доли городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой до 63% до 1 января 2025 года |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы - 106 888 884,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 11 442 063,8 тыс. рублей; 2020 год- 10 189 720,9 тыс. рублей; 2021 год- 9 554 864,1 тыс. рублей; 2022 год- 9 243 284,4 тыс. рублей; 2023 год- 8 439 905,4 тыс. рублей; 2024 год- 8 411 100,8 тыс. рублей; 2025 год - 8 267 990,8 тыс. рублей; в 2026- 2030 годах - 41 339 954,1 тыс. рублей |
Таблица 1 изменена с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
Доля населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения <1>, % |
85,9 |
85,9 |
86,0 |
86,1 |
86,5 |
87,1 |
88,1 |
88,1 |
88,1 |
2 |
Энергоемкость валового регионального продукта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры <2>, т у.т./млн. руб. |
23,76 |
22,13 |
20,5 |
20,35 |
20,2 |
20,05 |
19,95 |
19,8 |
19,1 |
3 |
Доля многоквартирных домов, отремонтированных в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <3>, % |
29,9 |
40,9 |
54,4 |
65,3 |
74,1 |
82,5 |
90,8 |
99,1 |
99,1 |
4 |
Доля городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой<4>, % |
|
31 |
38 |
44 |
44 |
50 |
63 |
63 |
63 |
<1> Рассчитывается как соотношение населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к населению, обеспеченному централизованной системой водоснабжения, на основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Паспорт регионального проекта "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 декабря 2018 года N 37, входящий в портфель проектов "Экология", утвержденный протоколом заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 августа 2018 года N 32.
<2> Рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
<3> Определяется как соотношение количества домов, отремонтированных в плановом году с нарастающим итогом за предыдущие годы, к общему количеству домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Постановление Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 568-п "О Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
<4> Рассчитывается как соотношение доли городов с благоприятной средой к общему количеству городов. Паспорт регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденный протоколом заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 декабря 2018 года N 37, входящий в портфель проектов "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 августа 2018 года N 32.
Таблица 2 изменена с 20 мая 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 мая 2020 г. N 196-п
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Таблица 3 изменена с 20 мая 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 мая 2020 г. N 196-п
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Портфели проектов, проекты, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | ||||||||||||||
1. |
Портфель проектов "Экология" |
Региональный проект "Чистая вода" (Показатель 1) |
Увеличение доли населения автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, с 85,9% в 2019 году до 88,1% к 2025 году |
январь 2019 года - январь 2025 года |
всего |
3 879 136,1 |
67277,00 |
384 117,6 |
1403789,00 |
1055890,50 |
589332,20 |
378729,80 |
0,00 |
|
федеральный бюджет |
768449,70 |
25421,80 |
59501,00 |
126330,60 |
191396,30 |
222690,00 |
143110,00 |
0,00 |
||||||
бюджет автономного округа |
2 867 257,9 |
39762,40 |
304 809,7 |
1164960,40 |
785576,60 |
348310,00 |
223838,80 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
243 428,5 |
2092,80 |
19 806,9 |
112498,00 |
78917,60 |
18332,20 |
11781,00 |
0,00 |
||||||
иные источники финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
|
Итого по портфелю проектов 1 |
всего |
3 879 136,1 |
67277,00 |
384 117,6 |
1403789,00 |
1055890,50 |
589332,20 |
378729,80 |
0,00 |
||||
федеральный бюджет |
768449,70 |
25421,80 |
59501,00 |
126330,60 |
191396,30 |
222690,00 |
143110,00 |
0,00 |
||||||
бюджет автономного округа |
2 867 257,9 |
39762,40 |
304 809,7 |
1164960,40 |
785576,60 |
348310,00 |
223838,80 |
0,00 |
||||||
местный бюджет |
243 428,5 |
2092,80 |
19 806,9 |
112498,00 |
78917,60 |
18332,20 |
11781,00 |
0,00 |
||||||
иные источники финансирования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||
2. |
Портфель проектов "Жилье и городская среда" |
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" (Показатель 4) |
9.1. |
Повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой |
январь 2025 года |
всего |
2 339 315,6 |
649 738,9 |
632 561,7 |
517 627,1 |
539 387,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
864 121,9 |
255 077,5 |
237 691,2 |
181 804,4 |
189 548,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1 170 316,7 |
305 121,3 |
284 360,8 |
284 360,8 |
296 473,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
304 877,0 |
89 540,1 |
110 509,7 |
51 461,9 |
53 365,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
декабрь 2020 года |
всего |
115 886,8 |
60 000,0 |
55 886,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
115 886,8 |
60 000,0 |
55 886,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
9.2. |
декабрь 2020 года |
всего |
897 392,6 |
232 679,7 |
664 712,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет автономного округа |
724 319,4 |
192 549,1 |
531 770,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
173 073,2 |
40 130,6 |
132 942,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов 2 |
всего |
3 236 708,2 |
882 418,6 |
1 297 274,6 |
517 627,1 |
539 387,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
федеральный бюджет |
864 121,9 |
255 077,5 |
237 691,2 |
181 804,4 |
189 548,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
1 894 636,1 |
497 670,4 |
816 131,1 |
284 360,8 |
296 473,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
477 950,2 |
129 670,7 |
243 452,3 |
51 461,9 |
53 365,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации; б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
2 |
Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики |
планирование бюджетных расходов исходя из критериев приоритизации с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов |
3 |
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков ее реализации, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики для реализации целей и задач государственной программы |
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) совершенствование системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы. |
4 |
Риск недофинансирования мероприятий государственной программы |
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации, привлечение средств федерального бюджета, определение внебюджетных источников финансирования государственной программы |
Таблица 5 изменена с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства
Таблица 6 изменена с 30 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2020 г. N 170-п
Таблица 6
Предложения граждан
по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование основного мероприятия |
Наименование показателя (таблица 1) |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Строительство и реконструкция водоочистных сооружений |
1.1. Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов 1.2. Региональный проект "Чистая вода" |
Доведение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1% |
Субсидия бюджетам муниципальных образований на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах, где отсутствуют водоочистные сооружения либо после очистки на существующих сооружениях водоподготовки вода не соответствует нормативным требованиям в связи с несоответствием технологической схемы очистки воды качеству исходной воды, моральной и физической изношенностью сооружений и оборудования |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2 |
Создание мини-станций по очистке питьевой воды для малых населенных пунктов с использованием новейших технологий |
1.1. Предоставление субсидии на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство коммунальных объектов |
Доведение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1% |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на приобретение и монтаж современных компактных блочных водоочистных установок в малых населенных пунктах, где отсутствует очистка питьевой воды до требуемых нормативов либо после очистки на существующих установках водоподготовки вода не соответствует нормативным требованиям в связи с несоответствием технологической схемы очистки воды качеству исходной воды, моральной и физической изношенностью оборудования |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 |
Замена сетей водоснабжения, сокращение доли ветхих сетей, использование коммуникаций из современных материалов |
3.1. Предоставление субсидий на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса |
Доведение доли населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 88,1% |
Субсидия бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса, направленная на поддержку мероприятий программ муниципальных образований по капитальному ремонту (с заменой) систем водоснабжения, в том числе с применением композитных материалов |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
4 |
Разработка и утверждение региональных и/или муниципальных стандартов (дизайн-кодов) по благоустройству дворовых и общественных пространств, в том числе с акцентом на локальную идентичность и климатические особенности |
9.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Доля городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой, % |
Разработаны и утверждены Методические рекомендации с типовыми техническими заданиями по благоустройству территорий в населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" с учетом специфики автономного округа |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5 |
Благоустройство общественных территорий только по итогам общественного обсуждения проектов с учетом участия граждан в решении вопросов развития городской среды |
9.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Доля городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой, % |
Ежегодное проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий для благоустройства в первоочередном порядке |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
6 |
Регулярное (всесезонное) событийное наполнение общественных пространств через привлечение малого и среднего бизнеса, учреждений образования, культуры и спорта, общественности |
9.1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" |
Доля городов (населенных пунктов) с благоприятной городской средой, % |
Организация и проведение спортивных, детских, массовых мероприятий (при приемке благоустройства объекта "Праздник двора, микрорайона"), "День соседей", "Выходи гулять" и т.п. Сдача в долгосрочную аренду общественной территории предпринимателям, частному бизнесу. Разработаны и утверждены Методические рекомендации с типовыми техническими заданиями по благоустройству территорий в населенных пунктах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" с учетом специфики автономного округа |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Таблица 7 изменена с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 544-п
Таблица 7
План мероприятий,
направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа на 2019 - 2024 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.