Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 347-п
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды
(далее - Правила)
26 сентября, 27 декабря 2019 г.
1. Правила устанавливают условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий, дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам), а также на реализацию проектов муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
3. В целях Правил:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно;
4. Финансирование муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа (далее - Департамент) и муниципальным образованием:
5.1. По мероприятию 9.1 - посредством электронного документооборота по форме, утвержденной Министерством финансов России;
5.2. По мероприятию 9.2 - посредством электронного документооборота по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
5.3. Субсидию перечисляет Департамент (в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению субсидий - Департамент финансов автономного округа) в соответствии с соглашением на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
5.4. Субсидия предоставляется при условии завершения в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в прошедшем году и при наличии размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) достоверной информации по реализации муниципальной программы с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Муниципальная программа должна предусматривать:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета автономного округа, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
ж) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой;
и) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий;
Подпункт "й" изменен с 30 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 544-п
й) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 15 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
к) визуализированный перечень элементов благоустройства (скамейки, урны, фонари, ограждения, элементы навигации, контейнеры для твердых коммунальных отходов и т.п.);
л) определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов;
7. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают:
а) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
б) синхронизацию мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования с численностью населения свыше 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению рейтингового голосования благоустройства общественных территорий в автономном округе, утвержденных приказом Департамента;
г) финансирование расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства;
д) недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания;
е) проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений);
ж) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
з) подготовку не позднее 1 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
и) проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий;
й) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
к) предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству в соответствии с муниципальными программами.
9. Субсидии муниципальным образованиям распределяются исходя из:
а) общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования;
б) численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
в) уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования.
10. Размер субсидии из бюджета автономного округа муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
V.общ - субсидии для муниципальных образований, тыс. рублей;
Vi - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
Si - общая площадь многоквартирных домов i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Pi - численность постоянного населения i-го муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности для i-го муниципального образования;
i - номер муниципального образования.
11. В случае невыполнения обязательств муниципальными образованиями, указанных Правилами, в установленный срок, перечисление средств субсидии из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования приостанавливается до выполнения указанных обязательств.
12. Уровень софинансирования автономным округом мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности, за исключением мероприятий по реализации проектов муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования могут увеличивать объем финансирования муниципальных программ за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
Бюджет автономного округа |
Бюджет муниципального образования автономного округа |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на финансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды не более 90% для 1 группы, 85% для 2 группы, 80% для 3 группы.
Уровень софинансирования мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее 10% для 1 группы, 15% для 2 группы, 20% для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
13. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении в текущем году органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных программ (подпрограмм) на текущий год, не обеспечивает предельный уровень софинансирования бюджета автономного округа, установленный пунктом 12 Правил, то субсидия из бюджета автономного округа предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
14. Для перечисления субсидий муниципальные образования после выполнения работ направляют в Департамент комиссионный акт общественной приемки выполненных работ и унифицированные формы документов КС-2, КС-3, решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при благоустройстве дворовых территорий, фотографии объектов до и после проведения благоустройства, иные определенные соглашением или в запросе Департамента документы.
15. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством и установленными правилами, а также в случаях:
нецелевого использования или неиспользования;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению;
выявления предоставления недостоверных сведений и документов;
по результатам экономии.
16. В случае экономии и возврата муниципальным образованием субсидии в соответствии с пунктом 15 Правил или предоставления дополнительных средств за счет федерального, регионального бюджетов, указанные средства распределяются между муниципальными образованиям в соответствии с пунктом 10 Правил на основании обращений муниципальных образований, которые должны быть направлены в Департамент в течение 10 календарных дней с даты направления соответствующего уведомления в адрес муниципальных образований.
Распределенные средства направляются в муниципальные образования при соблюдении ими следующих условий:
наличии заключенного договора по благоустройству объекта с выполненным объемом работ не менее 70% готовности;
полное отсутствие рисков незавершения благоустройства объекта в текущем году (об отсутствии рисков в Департамент представляется гарантийное письмо за подписью главы (исполняющего обязанности главы) муниципального образования).
17. Распределение средств между муниципальными образованиями в соответствии с Правилами осуществляет Департамент в пределах доведенных бюджетных ассигнований.
18. В случае выделения органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа бюджетных ассигнований на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, на реализацию проектов муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, а также для выделения бюджетных ассигнований административному центру автономного округа, определение объема таких ассигнований осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа без учета пункта 10 Правил.
19. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа.
20. В случаях отсутствия законодательно установленной обязанности проведения экспертизы проектной документации муниципальным образованиям необходимо обеспечить проведение проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству объектов, разработке дизайн-проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.