Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 355-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям, издающим (выпускающим) средства массовой информации на языках коренных малочисленных народов, учредителями (соучредителями) которых органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не являются
(далее - Порядок)
18 октября 2019 г., 7, 21 августа 2020 г.
1. Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, издающим (выпускающим) средства массовой информации на языках коренных малочисленных народов, учредителями (соучредителями) которых органы государственной власти автономного округа или органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа не являются, на финансовое обеспечение затрат на производство и выпуск средств массовой информации (далее - субсидия, получатели субсидии) (мероприятие 3.2 "Поддержка социально значимых проектов средств массовой информации" подпрограммы III "Обеспечение доступа граждан к информации о социально значимых мероприятиях автономного округа" государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 355-п).
2. Субсидию предоставляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа.
3. Субсидия предоставляется в целях производства и выпуска средств массовой информации на языках коренных малочисленных народов и возмещения затрат, указанных в пункте 4 Порядка.
4. Субсидия направлена на возмещение следующих затрат, осуществленных в целях производства и выпуска установленного в соглашении количества полос/минут/сообщений в средстве массовой информации на языках коренных малочисленных народов:
расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
расходы на приобретение имущественных прав, в том числе на результаты интеллектуальной деятельности;
редакционные расходы, в том числе расходы на оплату труда штатного и нештатного персонала с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы на командировки, расходы на приобретение материальных запасов, основных средств и нематериальных активов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования, расходы на содержание легкового автотранспорта, канцелярские расходы, почтово-телеграфные расходы, расходы на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров, расходы на телефонные переговоры, подписку на периодические и справочные издания, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, редакционной техники, расходы по аренде и содержанию помещений (отопление, освещение);
общеиздательские расходы, но не более 25 процентов от редакционных прямых затрат, в том числе расходы на оплату труда общехозяйственного персонала с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расходы по аренде и содержанию помещений (водоснабжение, водоотведение, дератизация, охрана, отопление, освещение), расходы на телефонные переговоры и интернет, расходы на программное обеспечение;
налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и включаемые в себестоимость продукции;
прочие расходы, непосредственно связанные с производством и выпуском средства массовой информации.
5. Департамент не позднее 3 рабочих дней до даты начала приема документов для участия в конкурсе для получения субсидии (далее - конкурс) размещает приказ Департамента об организации и проведении конкурса (далее - приказ о конкурсе) и информацию о предоставлении субсидии на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: www.depos.admhmao.ru, в которой указывает:
общие сведения о порядке предоставления субсидии, срок, время, место приема документов для участия в конкурсе, а также почтовый адрес приема корреспонденции;
контактная информация для консультаций по вопросам получения субсидии;
перечень и формы документов, предоставляемых в целях участия в конкурсе;
требования, которым должен соответствовать получатель субсидии;
критерии отбора получателей субсидии;
критерии оценки заявок и порядок определения получателей субсидии/размера субсидии;
типовую форму соглашения о предоставлении субсидии.
6. Для участия в конкурсе получатель субсидии представляет в Департамент документы:
заявку по форме, утвержденной Департаментом (далее - заявка);
образцы выпущенных средств массовой информации (копии не менее 3 материалов на электронных носителях для сетевых изданий, телеканалов и радиоканалов, не менее трех экземпляров для печатных средств массовой информации) - для получателей субсидии, осуществляющих производство и выпуск средства массовой информации;
презентации средства массовой информации, содержащей информацию о порядке его производства и выпуска, планируемой аудитории, формах подачи материала, методах воздействия на аудиторию, порядок распространения (для печатных средств массовой информации), на электронном носителе - для получателей субсидии, ранее не осуществлявших производство и выпуск средства массовой информации);
справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
расчет затрат на производство и выпуск одной полосы/минуты/сообщения и предлагаемого количества полос/минут/сообщений по форме, утвержденной Департаментом:
для получателей субсидии, осуществляющих производство и выпуск средства массовой информации в текущем году, в том числе получивших субсидию в текущем году исходя из среднемесячных понесенных затрат в текущем году с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год;
для получателей субсидии, не осуществлявших производство и выпуск средства массовой информации в текущем году/не получавших субсидию в текущем году, - по состоянию на дату подачи документов с приложением подтверждающих документов и/или пояснений;
копию свидетельства о регистрации средства массовой информации;
копии учредительных документов средства массовой информации;
опись указанных в настоящем пункте документов, в которую вносит информацию об их наименованиях, номерах и датах, количество листов в них, в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у получателя субсидии/вручается получателю субсидии или направляется почтовым отправлением, второй экземпляр описи прилагается к представленным документам.
7. Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного законодательством Российской Федерации, в течение 2 рабочих дней с даты окончания срока приема документов запрашивает в отношении получателя субсидии в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации в качестве юридического лица;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Документы, указанные в пункте 7 Порядка, получатель субсидии имеет право представить по собственной инициативе.
9. Категория получателей субсидии:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, издающие (выпускающие) средства массовой информации на языках коренных малочисленных народов, учредителями (соучредителями) которых органы государственной власти автономного округа или органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа не являются, соответствующие условиям, предусмотренным статьей 4 Закона автономного округа от 23 декабря 2004 года N 88-оз "О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
10. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
на дату подачи документов:
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получать средства из бюджета автономного округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа или муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Порядка;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
на дату запроса сведений не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
11. Документы, определенные пунктом 6 Порядка, получатель субсидии представляет в Департамент на бумажном носителе непосредственно или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Участие получателей субсидий в конкурсе, в том числе представление документов, осуществляется на безвозмездной основе. Получатели субсидий имеют право внести изменения или дополнения в поданные на участие в конкурсе документы или отозвать их до истечения установленного срока приема. Возврат документов получателям субсидий не осуществляется.
12. Документы, установленные пунктом 6 Порядка, проходят регистрацию в Департаменте в день поступления посредством электронного документооборота, а также в порядке очередности поступления в журнале регистрации документов в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
13. В течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов специалисты Департамента рассматривают и проводят проверку:
документов на соответствие пунктам 6, 11 Порядка;
получателей субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктами 9, 10 Порядка, в том числе путем проверки наличия сведений о получателе субсидии в реестре редакций средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов, опубликованном на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: www.depos.admhmao.ru, проверки тематики, установленной учредительными документами средства массовой информации, и ее соответствия требованиям о направленности на популяризацию, сохранение и развитие языков коренных малочисленных народов, а также социальной значимости /образовательной направленности;
соответствия затрат, указанных в расчете затрат на производство и выпуск одной полосы/минуты/сообщения и предлагаемого количества полос/минут/сообщений, затратам, определенным пунктом 4 Порядка.
14. По результатам проверки, установленной пунктом 13 Порядка, Департамент принимает решение о допуске/отказе в участии в конкурсе, о котором уведомляет получателя субсидии.
15. Для оценки заявок Департамент создает конкурсную комиссию.
Количественный состав конкурсной комиссии составляет не менее 7 человек, куда входят представители Департамента, общественности. Персональный состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждает приказом Департамент.
Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 5 рабочих дней с даты окончания проверки, предусмотренной пунктом 13 Порядка.
16. Конкурсная комиссия оценивает заявки по следующим критериям:
оригинальность методов воздействия на аудиторию средства массовой информации (нестандартные подходы, новые формы подачи материала);
эксклюзивность (наличие собственных эксклюзивных материалов);
наличие электронной версии средства массовой информации (для печатных средств массовой информации)/сайта, наличие групп в социальных сетях;
опыт производства и выпуска средств массовой информации на языках коренных малочисленных народов.
Пункт 17 изменен с 28 августа 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2020 г. N 362-п
17. Каждый член комиссии оценивает представленные заявки по каждому критерию в следующем порядке:
в случае если получателем субсидии предлагается использование оригинальных методов воздействия на аудиторию (нестандартные подходы и новые формы подачи материала), то оценка по критерию, установленному абзацем вторым пункта 16 Порядка, составляет 2 балла; в случае если получатель субсидии предлагает использование оригинальных методов воздействия на аудиторию (нестандартные подходы), то оценка по критерию, установленному абзацем вторым пункта 16 Порядка, составляет 1 балл; в ином случае - 0 баллов;
в случае если процент авторских эксклюзивных материалов в общем объеме материалов 70 и более, то оценка по критерию, установленному абзацем третьим пункта 16 Порядка, составляет 2 балла; в случае если процент авторских эксклюзивных материалов в общем объеме материалов составляет от 50 до 70 процентов, то оценка по критерию, установленному абзацем третьим пункта 16 Порядка, составляет 1 балл; в ином случае - 0 баллов;
в случае если у получателя субсидии имеется электронная версия издания (для печатных средств массовой информации)/сайт, группы в социальных сетях, то оценка по критерию, установленному абзацем четвертым пункта 16 Порядка, составляет 2 балла, в случае если у получателя субсидии имеются группы в социальных сетях, то оценка по критерию, установленному абзацем четвертым пункта 16 Порядка, составляет 1 балл, в ином случае - 0 баллов;
в случае если у получателя субсидии имеется опыт производства и выпуска средств массовой информации на языках коренных малочисленных народов более года, то оценка по критерию, установленному абзацем пятым пункта 16 Порядка, составляет 2 балла; в случае если у получателя субсидии имеется опыт производства и выпуска средств массовой информации на языках коренных малочисленных народов менее года, то оценка по критерию, установленному абзацем пятым пункта 16 Порядка, составляет 1 балл; в ином случае - 0 баллов.
18. Каждый член конкурсной комиссии заполняет оценочную ведомость по форме, утвержденной Департаментом.
19. На основании оценочных ведомостей, заполненных членами комиссии, секретарь конкурсной комиссии заполняет итоговую оценочную ведомость, где выводит средние баллы, ранжирует заявки в порядке убывания среднего балла, составляет рейтинг заявок, начиная с заявки, получившей наибольший средний балл. В случае если несколько заявок получили одинаковый средний балл, более высокое место в рейтинге присваивает заявке, зарегистрированной ранее.
Итоговую оценочную ведомость подписывают все члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании.
20. Получателей субсидии определяет Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания итоговой оценочной ведомости членами конкурсной комиссией с учетом расчета затрат на производство и выпуск одной полосы/минуты/сообщения, предлагаемого количества полос/минут /сообщений, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.
Очередность предоставления субсидии зависит от количества набранных баллов (места в рейтинге заявок) в соответствии с итоговой оценочной ведомостью.
При недостаточности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, Департамент уменьшает предлагаемое получателем субсидии количество полос/минут/сообщений, финансовое обеспечение затрат на производство и выпуск которых осуществляется за счет субсидии.
21. Размер субсидии определяет Департамент по формуле:
У = Ц x К, где:
У - размер субсидии;
Ц - цена одной полосы печатного издания/минуты/сообщения;
К - количество полос/минут/сообщений, финансовое обеспечение затрат на производство и выпуск которых осуществляется за счет субсидии.
22. По результатам конкурса Департамент издает приказ о предоставлении субсидии с указанием ее размера или об отказе в ее предоставлении (далее - приказ), который размещает в течение 3 рабочих дней с даты утверждения на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: www.depos.admhmao.ru.
23. В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа Департамент вручает непосредственно или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии уведомление о принятом решении, проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение), в случае если у получателя субсидии нет технической возможности заключения соглашения в электронной форме.
24. Соглашение заключается в форме электронного документа, которое подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющие право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в модуле "Учет соглашений" автоматизированной системы "Бюджет" (budget.admhmao.ru) (далее - АС "Бюджет").
25. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления с приложением проекта соглашения на бумажном носителе/проекта соглашения в АС "Бюджет" подписывает его и представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
26. Основания для отказа получателю субсидии в ее предоставлении:
несоответствие соглашения установленной форме;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
соглашение подписано неуполномоченным лицом;
представление соглашения с нарушением срока, установленного пунктом 25 Порядка;
средний балл в соответствии с итоговой оценочной ведомостью менее 2 баллов;
отсутствие (недостаточность) бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.
27. Субсидия перечисляется получателю субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в Департамент документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
28. За счет предоставленной субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком.
29. Результатом предоставления субсидии является производство и выпуск установленного в соглашении количества полос/минут/сообщений в средстве массовой информации на языках коренных малочисленных народов.
Показатель, необходимый для оценки достижения результата предоставления субсидии: количество полос/минут/сообщений.
30. Значение показателя результата предоставления субсидии устанавливает Департамент в соглашении, оценка его достижения осуществляет на основании представленной получателем субсидии отчетности.
31. Получатель субсидии не позднее десятого рабочего с даты, следующего за отчетным периодом, направляет в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по установленной форме. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Форма отчета
о достижении значения показателя результата предоставления субсидии
по состоянию на __ _________ 20__ года
Наименование получателя субсидии _____________________
Периодичность: __________________________
N п/п |
Наименование результата |
Наименование показателя |
Достигнутое значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
32. Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа проводят обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления предусматривается соглашением.
33. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет автономного округа в случаях:
недостижения результата предоставления субсидии, показателя результата предоставления субсидии, установленных соглашением;
нарушения принятых обязательств по соглашению;
установления факта ее нецелевого использования;
наличия письменного заявления получателя субсидии об отказе в ее получении;
нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении введения процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
выявления недостоверных сведений в отчетных документах, представленных получателем субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля автономного округа.
34. В течение 10 рабочих дней с даты установления обстоятельств, определенных пунктом 33 Порядка, Департамент принимает решение о приостановлении предоставления и/или возврате субсидии и направляет получателю субсидии соответствующее требование.
35. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней с даты получения требования, указанного в пункте 34 Порядка, обязан перечислить ее в бюджет автономного округа.
36. В случае невыполнения требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа не позднее 10 рабочих дней с даты подписания отчетных документов, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа и (или) соглашением.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа в установленный срок, он подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
38. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность данных, представляемых в Департамент, а также за соблюдение целей и условий предоставления субсидии, ее нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.