Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 февраля 2019 г. N 21
Порядок
осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - экспертиза, ИОГВ, ОМСУ, автономный округ).
1.2. Задачами экспертизы являются:
выявление, описание, устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ и ОМСУ;
внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства из норм проектов нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ и ОМСУ.
1.3. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ и ОМСУ, заключается в оценке правового акта, его целей и задач на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.4. Экспертизе на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежат проекты нормативных правовых актов, подготовленные ИОГВ и ОМСУ, в случае их соответствия критериям (возможности их отнесения к нормативным правовым актам), указанным в приложении к Порядку.
1.5. Экспертиза проводится с учетом уровня риска нарушения антимонопольного законодательства, содержащегося в подготовленном ИОГВ или ОМСУ проекте нормативного правового акта:
низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ИОГВ или ОМСУ по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
незначительный уровень - вероятность выдачи ИОГВ или ОМСУ предупреждения;
существенный уровень - вероятность выдачи ИОГВ или ОМСУ предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
высокий уровень - вероятность выдачи ИОГВ или ОМСУ предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
1.6. Экспертиза не осуществляется в отношении проектов законов автономного округа.
1.7. Экспертиза не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ или ОМСУ и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) или муниципальных услуг (функций).
2. Функции Депэкономики Югры, ИОГВ, ОМСУ при проведении экспертизы
2.1. Депэкономики Югры осуществляет:
рассмотрение, проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ или ОМСУ в соответствии с Порядком;
выявление возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства;
составление (описание) рисков нарушения антимонопольного законодательства с оценкой рисков и условий их возникновения;
подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ или ОМСУ;
формирование отчетности о результатах экспертизы нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ или ОМСУ, в автономном округе;
подготовку и мониторинг плана мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства в автономном округе;
подготовку отчетов, аналитических справок по вопросам функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства нормативных правовых актов ИОГВ и ОМСУ в автономном округе.
подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.2. ИОГВ осуществляет:
проведение предварительной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного ИОГВ, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;
проведение предварительной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного ОМСУ, в случае если полученный от ОМСУ проект нормативного правового акта относится к нормативным правовым актам, принимаемым во исполнение переданного муниципальному образованию автономного округа отдельного государственного полномочия автономного округа;
подготовку и направление в Депэкономики Югры ежемесячных отчетов о выявленных в ходе предварительной экспертизы нормативных правовых актов, подготовленных ИОГВ и ОМСУ, предполагаемых рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков;
подготовку и направление в Депэкономики Югры предварительного плана мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства в ИОГВ и ОМСУ (в случае если в ИОГВ поступают проекты нормативных правовых актов, подготовленных ОМСУ, и в таких актах выявлены предполагаемые риски нарушения антимонопольного законодательства).
2.3. ОМСУ осуществляет:
проведение предварительной экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного ОМСУ;
подготовку и направление в профильный ИОГВ ежемесячных отчетов о выявленных в ходе предварительной экспертизы нормативных правовых актов, подготовленных ОМСУ, предполагаемых рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков;
подготовку и направление в профильный ИОГВ предварительного плана мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства в ОМСУ.
3. Проведение экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного ИОГВ или ОМСУ, и подготовка заключения об экспертизе
3.1. ИОГВ, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта автономного округа или осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа (далее - профильный ИОГВ), направляет в Депэкономики Югры для подготовки заключения о результатах экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного ИОГВ или ОМСУ (далее - проект НПА):
проект НПА;
пояснительную записку к проекту НПА.
В пояснительной записке к проекту НПА должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом НПА правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
сведения о наличии или отсутствии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства, В случае предположения о наличии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства указывается описание таких рисков (с указанием правовой нормы, которая предположительно может быть нарушена), причин, способствующих их возникновению, способов снижения негативных последствий при возникновении рисков, способов их устранения;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.2. Рассмотрение проекта НПА, подготовленного ИОГВ, на предмет необходимости осуществления экспертизы в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется Депэкономики Югры с использованием единого программного продукта "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД) в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, в Депэкономики Югры.
В случае если проведение экспертизы проекта НПА не требуется, в пояснительной записке приводятся обоснования, по которым, по мнению ИОГВ, проведение экспертизы не требуется.
В случае отсутствия необходимости проведения экспертизы Депэкономики Югры течение 5 рабочих дней с даты поступления из ИОГВ документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, вносит в лист согласования к проекту нормативного правового акта СЭД информацию об отсутствии необходимости проведения экспертизы.
3.3. Профильный ИОГВ рассматривает проект НПА, подготовленного ОМСУ, пояснительную записку и сопроводительное письмо к нему в течение 5 рабочих дней с момента поступления указанных документов на предмет отнесения полученного проекта НПА к нормативным правовым актам, принимаемым во исполнение переданного муниципальному образованию автономного округа отдельного государственного полномочия автономного округа.
В случае если проведение экспертизы проекта нормативного правового акта, подготовленного ОМСУ, не требуется, в сопроводительном письме ОМСУ к проекту, направляемому на рассмотрение в профильный ИОГВ, приводятся соответствующие обоснования.
В случае если проект НПА относится к нормативным правовым актам, принимаемым во исполнение переданного ОМСУ отдельного государственного полномочия автономного округа, профильный ИОГВ готовит предварительное заключение о наличии или отсутствии в представленном проекте рисков нарушения антимонопольного законодательства и приобщает его к пояснительной записке к проекту НПА.
Рассмотрение проекта НПА, подготовленного ОМСУ, на предмет необходимости осуществления экспертизы в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней с момента поступления из профильного ИОГВ, документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
В случае отсутствия необходимости проведения экспертизы Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней с даты получения от профильного ИОГВ документов, указанных в пункте 3.1 Порядка, готовит заключение об отсутствии необходимости проведения экспертизы проекта НПА и направляет его в соответствующий ОМСУ, а копию - в профильный ИОГВ.
3.4. Экспертиза проекта НПА, подготовленного ИОГВ или ОМСУ, проводится Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.1 Порядка.
В случае необходимости более детального изучения и экспертизы проекта НПА срок экспертизы может быть увеличен Депэкономики Югры, на срок не более 10 рабочих дней. Результаты экспертизы оформляются заключением.
3.5. При подготовке заключения о результатах экспертизы проекта НПА, подготовленного ИОГВ или ОМСУ, Депэкономики Югры:
а) рассматривает проект НПА на предмет наличия (отсутствия) в нем положений содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства.
б) осуществляет оценку проекта НПА, его целей и задач, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.6. В случае отсутствия замечаний к проекту НПА Депэкономики Югры дает заключение о результатах экспертизы проекта НПА, подготовленного ИОГВ или ОМСУ, без замечаний.
3.7. В случае выявления в проекте НПА, подготовленном ИОГВ или ОМСУ, положений, способствующих созданию условий для проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, Депэкономики Югры дает заключение о результатах экспертизы проекта НПА, в котором отражается информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства, а также выявленные при проведении экспертизы положения, которые не относятся к рискам нарушения антимонопольного законодательства, но могут способствовать созданию условий для их возникновения.
3.8. Заключение о результатах экспертизы проекта НПА направляется Депэкономики Югры в профильный ИОГВ посредством СЭД и в ОМСУ (при необходимости) в течение 5 рабочих дней с момента подписания.
3.9. Заключение о результатах экспертизы проекта НПА прилагается к проекту НПА, вносимому для принятия в правотворческий орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.