Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 7 февраля 2019 г. N 21
Порядок
проведения анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) анализа нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - анализ, автономный округ, ИОГВ, ОМСУ).
1.2. Задачами анализа являются:
выявление, описание, устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа и ОМСУ;
внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства из нормативных правовых актов автономного округа и ОМСУ.
1.3. Анализ нормативных правовых актов заключается в оценке правового акта, его целей и задач, содержащихся в нем норм на предмет выявления положений способствующих созданию условий для нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.
1.4. Анализ нормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах автономного округа и ОМСУ проводится Депэкономики Югры в следующих случаях:
- при внесении изменений в нормативный правовой акт, соответствующий требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 Порядка;
- при поступлении обращений физических и(или) юридических лиц, содержащих жалобы (предложения, замечания) на наличие в нормативных правовых актах автономного округа и(или) ОМСУ положений, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства;
- при проведении мониторинга и анализа практики применения ИОГВ и ОМСУ антимонопольного законодательства;
- при проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ и ОМСУ;
- при поступлении актов (указаний) от контролирующих органов об устранении положений нормативных правовых актах автономного округа и(или) ОМСУ, нарушающих антимонопольное законодательство.
1.5. Анализу на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежат нормативные правовые акты автономного округа, при реализации которых возможно нарушение требований статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам (услугам) или к хозяйствующим субъектам;
установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров (услуг) в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров (услуг);
дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров (услуг) для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
установление для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги);
предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2008 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
создание дискриминационных условий для физических и юридических лиц;
установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара (услуги), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ограничение или устранение конкуренции на торгах;
повышение, снижение или поддержание цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услугу);
раздел товарного рынка и (или) рынка услуг по территориальному принципу,: объему продажи или покупки товаров (услуг), ассортименту реализуемых товаров (услуг) либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
ограничение доступа на товарный рынок и(или) рынка услуг, выхода из товарного рынка (рынка услуг) или устранение с него хозяйствующих субъектов.
1.6. Анализу на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства подлежат нормативные правовые акты ОМСУ, принятие которых осуществлялось во исполнение переданных муниципальному образованию автономного округа отдельных государственных полномочий автономного округа и при реализации которых могут создаться условия для возникновения ситуаций указанных в п. 1.5 настоящего порядка.
2. Процедура проведения анализа нормативных правовых актов автономного округа и муниципальных образований
2.1. Депэкономики Югры осуществляет анализ действующих нормативных правовых актов, при наличии условий, указанных в пунктах 1.4-1.6 Порядка.
2.2. Анализ осуществляется:
- при внесении изменений в нормативный правовой акт в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения Депэкономики Югры проекта изменений в нормативный правовой акт и прилагаемых к нему документов;
- при поступлении обращений физических и(или) юридических лиц, содержащих жалобы (предложения, замечания) на наличие в нормативных правовых актах автономного округа и(ли) ОМСУ положений, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления в Депэкономики Югры обращения;
- при проведении мониторинга и анализа практики применения ИОГВ И ОМСУ антимонопольного законодательства ежегодно;
- при проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ и ОМСУ ежегодно;
- при поступлении актов (указаний) от контролирующих органов об устранении положений нормативных правовых актах автономного округа и(или) ОМСУ, нарушающих антимонопольное законодательство, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления в Депэкономики Югры актов (указаний) и прилагаемых к ним документов, но не более срока указанного в таком акте (указании).
2.3. Результаты анализа оформляются в форме заключения о результатах анализа.
В заключении о результатах анализа отражаются выявленные в нормативном правовом акте положения, способствующие созданию условий для проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, выявленные при проведении анализа, возможные негативные последствия в случае их сохранения в нормативном правовом акте, а также способы их устранения.
В случае отсутствия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства заключение содержит информацию об их отсутствии.
Заключение о результатах анализа направляется в ИОГВ (ОМСУ) в течение пяти рабочих дней с момента подписания.
2.4. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, способствующие созданию условий для проявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, ИОГВ или ОМСУ, являющийся разработчиком нормативного правового акта, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения о результатах анализа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в нормативный правовой акт; о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
2.5. Сведения о принятом решении ИОГВ или ОМСУ, являющийся разработчиком нормативного правового акта, направляет в Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.4 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.