Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Октябрьского района
от "23" апреля 2019 года N 822
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории Октябрьского района (далее - административный регламент)
10 октября, 23 декабря 2019 г.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении муниципального контроля осуществляется руководителем уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административного регламента.
4.1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заинтересованных лиц, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.3. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципального контроля, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления заинтересованных лиц);
обоснованности объявления предостережений, выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
правомерности привлечения (непривлечения) подконтрольных субъектов к административной ответственности.
4.1.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, руководитель уполномоченного органа принимает меры по устранению таких нарушений и направляет заместителю главы Октябрьского района, курирующему соответствующую сферу деятельности, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам уполномоченного органа, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, порядок и формы контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля осуществляется путем:
- проведения плановых, внеплановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за организацию, проведение проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы уполномоченного органа.
Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, подконтрольных субъектов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.3. Проверки проводятся руководителем органа муниципального контроля, должностными лицами, уполномоченными руководителем органа муниципального контроля.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заинтересованного лица, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения направляется информация по результатам проведенной проверки.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.5. Руководитель органа муниципального контроля организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки уполномоченными должностными лицами.
Ответственность за проведение проверки возлагается на руководителя органа муниципального контроля, должностных лиц, уполномоченных руководителем органа муниципального контроля.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля или прав заинтересованных лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Требования к порядку и формам контроля осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в сети "Интернет" на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального контроля.
Пункт 5.3 изменен. - Постановление администрации Октябрьского района от 10 октября 2019 г. N 2125
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.3.2.1. В случае, если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (претензию), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (претензию) не дается. Если в указанной жалобе (претензии) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба (претензия) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.2.2. Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу (претензию), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.2.3. Орган муниципального контроля или должностное лицо органа муниципального контроля при получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.2.4. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.2.5. В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не позволяет определить суть жалобы (претензии), ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию).
5.3.2.6. В случае, если в письменной жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо органа муниципального контроля, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в орган муниципального контроля. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
5.3.2.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.3. В случае поступления в орган муниципального контроля письменной жалобы (претензии), содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном веб-сайте Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему жалобу (претензию), в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается электронный адрес официального веб-сайта Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе (претензии), при этом жалоба (претензия), содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
5.3.4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу (претензию) в орган муниципального контроля.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган муниципального контроля.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы имеет право:
1) обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Пункт 5.6 изменен. - Постановление администрации Октябрьского района от 10 октября 2019 г. N 2125
5.6. Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
1) главе Октябрьского района - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Октябрьского района, курирующего исполнение муниципального контроля;
2) заместителю главы Октябрьского района, курирующему исполнение муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) руководителя органа муниципального контроля, его должностных лиц;
3) руководителю органа муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа муниципального контроля, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ. В жалобе заявитель обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление администрации Октябрьского района от 10 октября 2019 г. N 2125
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа муниципального контроля, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Ответ на жалобу (претензию) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), поступившей в орган муниципального контроля, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), поступившей в орган муниципального контроля, в письменной форме. На поступившую в орган муниципального контроля жалобу (претензию), которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу (претензию), в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном веб-сайте Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 апреля 2019 г. N 822 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.