Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 16 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 апреля 2020 г. N 129-п
Раздел I. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
Государственной программой предусмотрена реализация региональной составляющей национального проекта "Образование", включающей 7 региональных проектов, по завершению которых будет обеспечено доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя автономного округа, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Кроме того, реализуется региональная составляющая национального проекта "Демография", в результате которой будет обеспечена доступность услуг присмотра, ухода и дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Согласно полномочиям ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы государственная программа содержит следующие меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования, а также увеличение доли частных организаций, оказывающих образовательные услуги, проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего образования, и др. (таблица 7).
С 2016 года реализуются мероприятия, направленные на создание новых мест в общеобразовательных организациях.
Приоритетным направлением государственной программы является создание объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
В декабре 2018 года впервые в России подписано 4 концессионных соглашения на строительство общеобразовательных школ.
Государственной программой предусмотрено приобретение, создание, реконструкция объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения:
образовательных организаций и учреждений молодежной политики, подведомственных Депобразования и молодежи Югры - на условиях государственно-частного партнерства,
дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования муниципальной собственности - на условиях муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений.
К 2028 году 100% обучающихся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.
С 2016 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена доступность дошкольного образования, при этом остается потребность в местах для детей в возрасте до 3 лет. С целью обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет разработан Комплекс мер по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, на 2019 - 2021 годы, в том числе за счет средств федерального бюджета (приложение 27 к настоящему постановлению). Создание мест будет обеспечиваться за счет развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования, ввода/приобретения новых объектов, реконструкции, перепрофилирования функционирующих дошкольных образовательных организаций. В результате к 2022 году планируется обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
1.2. Улучшение конкурентной среды.
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, Планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в автономном округе определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг автономного округа:
дошкольного образования;
дополнительного образования детей;
психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
детского отдыха и оздоровления.
1.2.1. В государственной программе выделены следующие мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды на рынке услуг дошкольного образования:
реализация пилотного проекта дошкольного образования "Билдинг-сад";
реализация финансово-экономической модели "Сертификат дошкольника".
1.2.2. С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию разработана система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (Сертификат дополнительного образования) (приложение 16 к настоящему постановлению). С 2018 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счет средств бюджета автономного округа, оказываются на основе сертификата дополнительного образования.
1.2.3. В целях содействия развитию конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья из бюджета автономного округа некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, предоставляется субсидия на оказание услуги по психолого-педагогическому консультированию.
1.2.4. В целях привлечения негосударственных поставщиков услуг на рынок услуг детского отдыха и оздоровления проводятся конкурсы с предоставлением грантовой поддержки (мероприятие 2.7.):
на лучшую организацию отдыха детей и их оздоровления;
конкурс программ педагогических отрядов на лучшую организацию досуга детей в каникулярный период.
Также оказывается консультативная и методическая помощь негосударственным поставщикам услуг.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Департамент реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования (приложения 7, 10, 22, 23, 28 к настоящему постановлению).
Негосударственные организации имеют возможность принимать участие в реализации следующих мероприятий государственной программы:
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста (мероприятие 2.6);
реализация дополнительных общеразвивающих программ (мероприятие 2.6, приложения 18, 28 к настоящему постановлению);
реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена;
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (приложение 23 к настоящему постановлению);
организация отдыха детей и молодежи;
организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (приложение 28 к настоящему постановлению).
1.4. Включение инновационной составляющей в государственную программу.
В соответствии с основными направлениями Национальной технологической инициативы предусмотрена поддержка негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по разработке открытых региональных образовательных программ технической, инженерной и естественно-научной направленностей, содержание которых направлено на развитие компетенций будущего.
Реализация вышеуказанных мер позволит увеличить число детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в частных организациях (не менее 20%).
1.5. Повышение производительности труда.
Повышение производительности труда отрасли "Образование" осуществляется путем:
стимулирования, целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников;
снижения излишней административной нагрузки на учителей с учетом технологий "Бережливого производства" путем внедрения цифровых технологий, автоматизированных информационных систем управления образовательными организациями;
повышения квалификации сотрудников, а также подведомственных учреждений, развитие лидерского потенциала руководителей;
снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.