Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 21 изменено с 17 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2020 г. N 297-п
Приложение 21
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 344-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях"
(далее - Порядок)
17 июля 2020 г.
1. Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования, местный бюджет) на реализацию мероприятия 5.1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 344-п (далее - субсидия, мероприятие).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятия.
3. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
наличие утвержденной программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения между Департаментом строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры) и муниципальным образованием о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
4. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
цели предоставления субсидии и значения результата использования субсидии;
обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наименование органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет автономного округа в соответствии с пунктами 23-25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила);
ответственность сторон за нарушение условий соглашения; условие о вступлении в силу соглашения.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании сельских территорий, включенных в перечень сельских территорий автономного округа, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 13 марта 2020 года N 74-п;
наличие участников мероприятия.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия, в том числе по соглашениям между Правительством автономного округа и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, заключенным в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидии из федерального бюджета).
7. Субсидия направляется для предоставления муниципальными образованиями социальных выплат гражданам, проживающим на сельских территориях автономного округа, в соответствии с приложением к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета (далее - социальная выплата).
8. Нормативным правовым актом Депстроя Югры устанавливаются:
порядок формирования и утверждения списков участников мероприятия и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях (далее - свидетельство), а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты);
порядок оформления свидетельств;
порядок определения стоимости жилого дома, строительство которого не завершено;
срок направления органом местного самоуправления муниципальных образований списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период;
срок представления свидетельства в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты;
срок оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в том числе в случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа);
доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
перечень документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств;
перечень документов, подтверждающих планирование строительства (приобретения) жилья, его стоимости;
перечень документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях;
форма свидетельства;
форма заявления о включении в состав участников мероприятия;
форма реестра выданных свидетельств.
9. Размер предельного уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от расчетной потребности муниципального образования на реализацию мероприятия в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым Департаментом финансов автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", согласно таблице 1.
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,0 |
1 |
не более 75% |
от 1,0 до 2,0 |
2 |
не более 70% |
Уровень софинансирования мероприятия из бюджета муниципального образования должен составлять не менее 25% для 1 группы, не менее 30% для 2 группы.
10. Распределение субсидии из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями определяется по формуле:
,
где:
- объем средств, предоставляемых i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятия;
- объем средств, предусмотренный в бюджете автономного округа на реализацию мероприятия;
- объем средств социальной выплаты участникам мероприятия i-го муниципального образования, который определяется по формуле:
,
где:
- расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, определяемая в соответствии с пунктом 11 порядка;
- доля средств участников мероприятия, которая составляет не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
- значение, определяющее уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа в соответствии с таблицей 1.
11. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах автономного округа, утвержденной Депстроем Югры на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по автономному округу, определяемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому АО - Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского АО - Югры
12. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
13. Результатом использования субсидии является достижение значения показателя "Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (кв. м)", установленного соглашением (далее - показатель).
Расходование субсидии является эффективным, если достигнут показатель.
14. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Депстрой Югры до 15-го числа месяца года, следующего за отчетным, на основании представленных муниципальным образованием отчетов.
15. Применение мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств муниципального образования по достижению результата использования субсидии, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета.
16. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей порядка предоставления субсидии осуществляет Депстрой Югры и органы государственного финансового контроля.
17. В случае установления Депстроем Югры или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий соглашения она подлежит возврату в порядке, установленном Правилами предоставления субсидии из федерального бюджета.
18. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
19. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.