Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 15 июля 2020 г. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июля 2020 г. N 283-п
Приложение 9
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений
(далее - Порядок)
18 октября 2019 г., 13 марта, 10 июля 2020 г.
1. Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - местный бюджет, муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) берегоукрепительных сооружений и противопаводковых дамб обвалования (далее - субсидия, Объекты).
2. Субсидия предоставляется с целью софинансирования расходных обязательств муниципального образования, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по строительству (реконструкции) берегоукрепительных сооружений и противопаводковых дамб обвалования.
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия 4.1 "Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений" государственной программы автономного округа "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 352-п, и Адресной инвестиционной программой автономного округа.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) является необходимость проведения в муниципальном образовании мероприятий по защите населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
6. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры):
сопроводительное письмо, подписанное главой муниципального образования либо лицом, его заменяющим;
пояснительную записку по Объекту, в которой указывает информацию, позволяющую провести оценку соответствия Объекта критериям 3 - 5 Таблицы 1 пункта 9 Порядка, с приложением подтверждающих документов;
утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию, приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы, заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта.
7. Документы, указанные в пункте 6 Порядка, муниципальные образования представляют в срок до 1 апреля года, предшествующего началу строительства (реконструкции) Объекта.
8. Природнадзор Югры для проведения отбора создает комиссию, состав которой утверждает приказом. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.
9. Комиссия оценивает Объекты в соответствии с критериями, указанными в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование критерия |
Диапазон баллов |
Значение критерия |
1. |
Наличие населенного пункта и рекомендаций по строительству (реконструкции) Объекта в Перечне населенных пунктов, в которых необходимо осуществить строительство водозащитного сооружения. Критерий определяется по результатам научно-исследовательской работы, проведенной в рамках целевой программы автономного округа "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах и на период до 2015 года" |
1 - 20 |
Номер приоритетности, определенный в Перечне населенных пунктов, в которых необходимо осуществить строительство водозащитного сооружения, определенного по результатам комплексной оценки состояния защиты 98 населенных пунктов автономного округа, подверженных негативному воздействию вод: 1 - 18 - 20 баллов; 19 - 37 - 10 баллов; 38 и более - 5 баллов; нет в перечне - 0 баллов |
2. |
Наличие населенного пункта и водного объекта в реестре населенных пунктов автономного округа, попадающих в зоны затопления (подтопления) при воздействии различных гидрологических и гидродинамических процессов и явлений. Критерий определяется по данным реестра населенных пунктов автономного округа, попадающих в зоны затопления (подтопления) при воздействии различных гидрологических и гидродинамических процессов и явлений |
0 - 20 |
наличие в реестре - 20 баллов; отсутствие в реестре - 0 баллов |
3. |
Количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях |
1 - 5 |
менее 500 тыс. чел. - 1 балл; 501 - 1 000 тыс. чел. - 2 балла; 1 001 - 1 500 тыс. чел. - 3 балла; 1 501 - 2 000 тыс. чел. - 4 балла; 2 001 и более тыс. чел. - 5 баллов |
4. |
Привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования на строительство (реконструкцию) Объекта |
0 - 20 |
отсутствие - 0 баллов; наличие - 20 баллов |
5. |
Наличие протоколов, решений, совещаний и (или) комиссий по чрезвычайным ситуациям, в которых рекомендовано осуществить строительство Объекта |
0 - 20 |
отсутствие подтверждающих документов - 0 баллов; наличие подтверждающих документов - 20 баллов |
10. После получения документов, указанных в пункте 6 Порядка, Природнадзор Югры запрашивает в Департаменте гражданской защиты населения автономного округа следующие документы (информацию):
реестр населенных пунктов автономного округа, попадающих в зоны затопления (подтопления) при воздействии различных гидрологических и гидродинамических процессов и явлений;
копии протоколов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве автономного округа.
11. Документы, поступившие в адрес Природнадзора Югры, проходят проверку у секретаря комиссии на предмет их соответствия требованиям, установленными пунктом 6 Порядка.
12. Комиссия присваивает каждому Объекту итоговую оценку, определенную как сумму баллов по всем критериям, установленным пунктом 9 Порядка.
13. По результатам оценки комиссия ранжирует Объекты в следующем порядке:
незавершенные Объекты, финансирование которых осуществлялось за счет бюджетных средств в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению в очередном финансовом году и плановом периоде;
Объекты, направленные на решение отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
Объекты на строительство (реконструкцию) которых привлекаются иные, помимо средств бюджета автономного округа, источники финансирования.
14. По результатам ранжирования Объектов по каждому из них комиссия принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
15. В решении о возможности предоставления субсидии комиссия предлагает Объекты к рассмотрению при формировании бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
16. Решение комиссия оформляет протоколом и размещает на официальном сайте Природнадзора Югры: https://prirodnadzor.admhmao.ru.
17. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования () в очередном финансовом году, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой из средств бюджета автономного округа бюджету муниципального образования (по каждому Объекту отдельно);
- объем финансирования, необходимый на строительство (реконструкцию) Объекта;
- уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа в зависимости от коэффициента бюджетной обеспеченности, определенной в таблице 2.
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (), в процентах |
от 0 до 1 |
90 |
свыше 1 |
80 |
18. Муниципальные образования могут увеличивать долю софинансирования по Объектам за счет собственных средств.
19. Условиями предоставления субсидии местному бюджету являются:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
наличие заключенного муниципального контракта (договора) на строительство (реконструкцию) Объекта;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
наличие приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы;
наличие заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проектной документации на строительство (реконструкцию) Объекта;
наличие сводного сметного расчета на сумму заключенного муниципального контракта (договора) на строительство (реконструкцию) Объекта.
20. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Природнадзором Югры и главой муниципального образования (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры", в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
21. Соглашение содержит обязательные требования, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий).
Адресное (пообъектное) распределение субсидии определяется в соглашении.
22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Природнадзор Югры на основании сравнения планового показателя, установленного в соглашении, и фактически достигнутого по итогам отчетного года по протяженности противопаводковой дамбы обвалования/ берегоукрепительного сооружения (погонный метр).
23. Результатом использования субсидии является завершение работ по строительству (реконструкции) Объекта и ввод его в эксплуатацию.
24. Значения результата использования субсидии устанавливаются для муниципальных образований в соглашении и должны быть конкретными, измеримыми.
Муниципальное образование обязано достигнуть результат использования субсидии, установленный в соглашении и в пункте 23 Порядка.
25. Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
26. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
27. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, он подлежит взысканию в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Природнадзором Югры, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывает Природнадзор Югры в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
30. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
31. Ответственность за достоверность представляемых в Природнадзор Югры документов, предусмотренных Порядком и соглашением, несет муниципальное образование.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля.
33. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, определенных пунктом 27 Правил предоставления субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
34. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Природнадзор Югры не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления субсидий (далее - требование по возврату).
35. В случае полного или частичного неперечисления объема средств, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Природнадзор Югры представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении требования по возврату с приложением копии требования по возврату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.